Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе

Сиденко Виолетта
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах, навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильно произношения звука [ж].

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, идейности.

Оборудование: картинки по теме «Посуда». Столик с различной посудой. Презентация по теме недели. Рабочие тетради и карандаши. Перья для дыхательной гимнастики. Мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Загадки по теме недели. [Объявление темы занятия. Развитие логического мышления и речевого слуха. ]

Дети заходят в группу и видят стол, на котором расставлена различная посуда.

Логопед. Дети, обратите внимание на столик – это подсказка о чем мы будем говорить на этой недели. Чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить на этой недели, вам нужно отгадать мои загадки.

Если я пуста бываю - про тебя я забываю. Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Деревянная темница - А в ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)

Сделаны они все из стекла, Предназначены для чая, Сока, молока. (Стаканы)

Вся макушка в дырках мелких, Горечь горькая в тарелках. (Перечница)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела - Пейте чай! - Вода вскипела! (Чайник)

Логопед. Как, одним словом, назвать все эти предметы?

– Правильно. А для чего нужна посуда?

– Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.

2. Рассматривание презентации по теме «Посуда». Виды посуды. Части посуды. [Развитие лексического строя речи, логического мышления, расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, умение взаимодействовать с цифровыми приборами]

3. Упражнение «В магазине». [Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря].

На столе стоит различная посуда: чайная, столовая и кухонная.

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Нам надо выбрать чайную посуду.

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

– Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда.

– Теперь перечислите названия посуды, которая относится к столовой посуде.

Тарелки, супница, солонка.

– Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

– И наконец, назовите посуду, которая относится кухонная.

Кастрюля, сковорода, дуршлаг.

– Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда.

– Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда?

– А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

– Верно. А теперь давайте поиграем.

4. Упражнение «Четвертый лишний?». [Развитие логического мышления и зрительного мышления].

-А сейчас, мы с вами найдем лишний предмет

- Кастрюля, сахарница, сковорода и чайник ;(сахарница)

- ложка, вилка, кастрюля, нож;(кастрюля)

- Правильно. Почему вы так подумали?

5. Дыхательная гимнастика «Перо». [Развитие плавного речевого выдоха].

Логопед. Делаем упражнение «Чашечка» и плавно выдыхаем через нос, сдувая перо.

6. Упражнение «Чайник». [Развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координация речи с движением. ]

– Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».

Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Дети стоят, изогнув руку как носик чайника

Я вам напоказ выставляю живот. Другую держат на поясе. Живот надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают ногами.

– Эй, люди, я с вами попить чай хочу. Призывают рукой к себе.

7. Игра с мячом «Раздели на слоги». Слоговая структура слова. [Развитие языкового анализа и синтеза. Развитие логического мышления и речевого слуха. ]

1 -й р е б е н о к. Та-рел-ка.

2-й ребенок. Ка-стрю-ля.

3-й ребенок. Чай-ник.

4-й ребенок. Хлеб-ни-ца. и тд.

Логопед. Молодцы. Вы справились и с этим заданием. А какой первый звук был в ваших словах. Логопед. Давите прохлопаем все слова еще раз и посчитаем сколько слогов в них.

Логопед. Отлично. Я вижу, что вы хорошо справляетесь.

8. Лексико-грамматическая игра «скажи наоборот» (с мячом). [Изучение понятия синоним. Развитие логического мышления и речевого слуха. ]

Логопед бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.

Ложка чистая — ложка грязная.

Тарелка глубокая — тарелка мелкая.

Чашка большая — маленькая чашка.

Сковорода тяжелая — сковорода легкая.

Ложка большая — ложка маленькая.

Нож тупой — нож острый.

Кастрюля горячая — кастрюля холодная.

9. Работа в тетради. [Развитие мелкой моторики].

Логопед раздает листы с заданием, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Ребята, какая посуда здесь спряталась? Каждый из вас может раскарасить посуду, которая больше всего вам приглянулась.

Дети выполняют задание логопеда, а он оценивает их работу.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей].

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей ЗПР Конспект занятия по по лексической теме"Овощи" для детей ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей об овощах. ХОД занятия:.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сиденко Виолетта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД