Сиденко Виолетта
Сценарий логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического фронтального занятия
Лексическая тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».
Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». Обогащение экспрессивной речи со словами антонимами, прилагательными. Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи.
Публикация «Сценарий логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме „Овощи, Труд взрослых на полях и огородах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности и бережного отношения к природе, интерес к оздоровительному массажу.
Оборудование. Мяч среднего размера, магнитная доска, предметные картинки с изображениями овощей, мнемотехническая таблица, массажные мячи, дидактический материал для игры «Мой любимый суп», предметные картинки «Что лишнее?», изображение «Сломанные буквы».
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Объявления темы занятия. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Развитие памяти, мышления, общих речевых навыков и связной речи.)
Логопед встречает детей в кабинете, на столах уже разложены карточки с различными овощами. Дети садятся на свои места и перед ними лежат картинки овощей.
Логопед. Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы будем продолжать наш разговор об овощах. Начнем мы с составления рассказов-описаний, с опорой на схему. Опишите овощ, который находится перед вами.
1-й ребенок. Это огурец. Он растет в огороде и теплице. Он овальный, пупырчатый, зеленый, вкусный. Из него можно приготовить салат.
2-й ребенок. Я расскажу вам о редиске. Она может расти и в огороде, и в теплице и даже на полях. Она маленькая, острая, полезная, круглая и розовая. Ее добавляют в салат и можно сделать окрошку… .
2. Самомассаж лица и шеи. (Воспитание интереса к оздоровительному массажу. Развитие мелкой моторики. Обучение элементам массажа.)
Логопед. Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).
И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).
Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).
Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным линиям)
Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их растирание)
Гладим щёчки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам)
Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)
А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к сторонам)
А ещё помнём мы губки по-смо-три! (растирают губы от середины к сторонам)
Поцелуем мы друг друга: чмок, чмок, чмок (вытягивание обеих губ вперёд, поцелуй).
Губки тянем влево-вправо (выполнять соответственно словам).
По дорожкам к носику мы пройдём (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).
И от носа к ушкам мы дойдём (поглаживающее движение от крыльев носа к ушам).
Подбородок мы пощиплем, по дорожкам пробежим (пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам).
А теперь погладим шейку и тихонько посидим (Медленно гладят шею сверху - вниз).
3. Дидактическая игра «Мой любимый суп». (Закрепление знаний об овощах. Порядок приготовления супа.)
Логопед. Ребята, а сейчас каждый из вас сможет приготовить свой любимый суп. Подумайте, какие ингредиенты вы хотите добавить в ваш суп.
На магнитной доске прикреплена таблица с рисунком кастрюли и ячейки, ребенок подходит и прикладывает овощи.
1-й ребенок. Я приготовлю мой любимый гороховый суп. Сначала я сварю картошку (прикладывает карточку с картошкой, затем горох, лук и суп готов.
2-й ребенок. А я буду готовить суп с овощами. Добавлю в него картошку, потом капусту, морковку, лук и перемешаю (прикладывает карточки с овощами… .
4. Упражнение «Скажи наоборот». (Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.)
Логопед берет в руки мяч.
Логопед. А теперь игра с мячом «Скажи наоборот». Я бросаю вам мяч и начинаю говорить предложение, вы его ловите и заканчиваете его, сказав слово «наоборот». Лук круглый, а огурец…
1-й ребенок. …овальный.
Логопед. Кабачок гладкий, а огурец…
2-й ребенок. … пупырчатый.
Логопед. Капуста большая. А горох…
3-й ребенок. …маленький… .
Логопед. Молодцы ребята вы справились с поставленной задачей.
5. Упражнение «Заготовка капусты на зиму». (Расширение и уточнение словаря по теме «Овощи». Закрепление умения выполнять движения в одном темпе со всеми и совмещать движения со словами.)
Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)
Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)
6. Упражнение «Какие буквы сломались?». (Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.)
Логопед. Обратите внимание на доску. Какие буквы сломались?
Дети называют недостающие элементы букв и по очереди подходят к доске дописывать букву.
7. Упражнение «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.)
Логопед. А сейчас проверим, насколько вы внимательны. Игра «Что лишнее?» Капуста, свекла, апельсин, редис. Что лишнее?
1-ё ребенок. Лишний апельсин, потому что это фрукт и тд… .
8. Пальчиковая игра с массажным мячом. (Овладение элементами массажа, обогащение словаря, скорость реакции.)
«Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
9. Рефлексия. (Оценка работы детей.)