Людмила Демянчук
Сценарий логопедического утренника в средней группе компенсирующей направленности «Лето, лето, какого оно цвета?!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лето, лето, какого оно цвета!»
Сценарий логопедического праздника в средней группе компенсирующей направленности.
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о наступающем времени года – лете и насекомых.
Темочки:
- Лето
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Педагоги компенсирующей направленности
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Задачи. Активизировать словарь по теме; развивать связную речь; речевой слух; развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление; тренировать мелкую моторику, координацию речи с движением; воспитывать бережное отношение к природе. Создать положительный эмоциональный настрой.
Дети под музыку входят в зал, исполняют танец.
Логопед:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!
Дети: Лето!
1-й ребенок:
Лето, лето! Здравствуй лето.
Лето - это море света.
Море солнца, синева,
В поле скошена трава
2-й ребенок:
Земляника созревает,
Теплый дождик поливает.
Ярко, солнечно, тепло!
Дети исполняют песню «Я умею рисовать!» (муз. Л. Абелян)
Логопед: ребята, вы все любите рисовать. Как вы считаете, какого цвета лето?
3- ребенок. (Во время чтения стихотворения, на ширме закрепляются картинки с помощью липучек.)
Я рисую лето-
А какого цвета?
Красной краской-
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой - поле,
на лугах покосы.
Синей краской - небо
И ручей певучий.
А какую краску я оставлю туче?
Я рисую лето-
Очень трудно это…
Логопед. Так какого же цвета лето? Правильно, оно разноцветное!
4-ребенок.
Набежала тучка,
Прокатился гром,
Хлынул дождик теплый
Звонким серебром.
Прозвенел над нами
И пропал вдали.
Дома не сидится
Мы гулять пошли.
Взять сачки мы не забыли.
Угадайте, где мы были?
5-й ребенок
Были мы за речкою,
На том берегу,
На большом душистом
Заливном лугу.
Логопед: внимание, отправляемся на летнюю прогулку! Обуваем резиновые сапожки, потому что недавно прошел дождик,берем сачки и не забываем про головные уборы! (Дети имитируют движения).
Логопед: а какие летние головные уборы вам знакомы?
(дети называют: кепка, соломенная шляпка, панамка, косынка, бандана).
Звучит музыка, дети делают круг по залу, в это время воспитатели раскладывают картинки.)
Подвижная игра «Ищем цветы»
Логопед: ребята, а давайте поищем луговые цветы. (Картинки с изображением цветов спрятаны в разных местах зала) под музыку дети находят одуванчик, мак, колокольчик, незабудки, клевер, ромашки.
Логопед: названия, каких цветов начинаются на звук К? (колокольчик, клевер)
Названия, каких цветов заканчиваются на гласный звук? (незабудки, ромашки)
Слово «одуванчик» разделите на слоги (дети хлопают в ладоши 4 раза)
Кто хочет выложить слово МАК из букв? (дети выполняют задание)
Логопед. Ребята, предлагаю вам поиграть
в пальчиковую игру
и вспомнить насекомых, которые любят луговые цветы.
(дети загибают пальчики на название насекомых)
На ромашке - две букашки,
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке - никого.
Сколько было их всего?
Логопед. На лугу много разных насекомых. Послушайте загадку, про кого мы забыли и не назвали.
6- ребенок.
Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел.
Дети. Это бабочка.
7- ребенок.
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Дети. Это пчела.
Логопед: Как вы догадались?
Дети. Пчелы полосатые. Они собирают с цветов мед.
Логопед: Я рада, что вы не только отгадали загадки, но и сумели объяснить, как вы это сделали.
Логопед: развеселились наши насекомые, прыгают, порхают, врагов не замечают.
Игра «Паучок»
Детям надевают шапочки-маски насекомых.
Паучок плетет ловушку Идут по кругу, взявшись за руки
Для жучков, козявок, мушек.
Лапки важно потирает Водящий-паук потирает руки, произносит текст.
И добычу поджидает.
-Всех сейчас переловлю!
Всех сейчас передавлю!
Берегитесь! Улетайте!
В сеть мою не попадайте! Разбегаются в разные стороны. Паук пытается запятнать играющих
Игра «Песенка звуков».
(играют мальчики, на девочек надевают сарафаны)
Логопед:
- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку змеи (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Логопед. Вы были очень внимательны.
8 ребенок
На зеленой, на лужайке
Заиграла балалайка
Заиграла дудочка,
Дудочка погудочка
В сарафане красненьком
Заплясала Настенька.
Танец «Матрешек»
Логопед. Послушайте, кто же такие звуки издает? (запись кваканья лягушек). Девочкам снимают сарафаны.
Игра «Лягушата»
(Девочки в костюмах лягушек).
9-й ребенок
Лягушата-попрыгушки
Скачут в травке на опушке:
-Прыг-скок! Ква-ква-ква!
Очень мокрая трава.
Дайте нам скорей простынку,
Протереть брюшко и спинку.
Воспитатель подает небольшую салфетку.
Лягушка.
Ква- подружка, обернись!
И к простынке прикоснись!
Ква- простынка поднимись-
Появляется СЮРПРИЗ!
(Лягушки-подружки находят корзинку с сюрпризом для детей).
Логопед. Наш праздник подошел к концу. Но лето только начинается. Желаем вам радостных моментов и веселья. Не будем скучать, а будем танцевать!
Общий танец «Солнечные зайчики"