Оксана Владимировна Помозова
Сценарий логопедического развлечения «В гостях у Старичка-звуковичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического развлечения (старшая группа)
«В гостях у Старичка - звуковичка»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
-закреплять навыки произносительной речи;
- автоматизировать поставленные звуки;
- упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе;
- развивать мелкую моторику рук, слуховое, зрительное восприятие;
Публикация «Сценарий логопедического развлечения „В гостях у Старичка-звуковичка“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- развивать логическое мышление;
-побуждать детей к активности, самостоятельности, творчеству, регулированию своего эмоционального состояния.
Оборудование: презентация, шапочка совы, наборы картинок и поезд с вагонами для игры «Слоговой поезд».
Ход развлечения:
Слайд 1
Приветствие. «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Логопед. Дети скажите, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – путешествие в сказочную, волшебную страну звуков.
Совершая путешествие, мы встретимся с её жителями, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы и при этом, конечно, будем красиво говорить!
Логопед :
За высокими горами,
За далекими лесами,
Чудо государство есть.
Букв и звуков там не счесть.
Приглашенье пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.
Чтобы попасть в страну Звуков необходимо выполнить волшебную речевую гимнастику:
Чики, чики, чикичок, не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись, повторяй, не ошибись.
Где-то собаки рычали: р-р-р-р.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з-з.
Логопед : Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.
Слайд 2
Посмотрите, нас встречает Старичок - Звуковичок.
Слайд 3
Он очень любит стихи сочинять, давайте ему поможем!
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Слайд 4
Сейчас Старичок - Звуковичок заиграет в свою волшебную дудочку и перед нами появиться картинка.
Звучит дудочка. Появляется картинка «Насос»
Какой звук мы обозначаем этой картинкой? Звук С.
Появляется буква С.
Логопед : Давайте поиграем.
Слайд 5.
Игра «Слова со звуком С»
Логопед : Рассмотрите картинку, найдите все предметы, в названии которых есть звук С.
Логопед : Отгадайте загадку.
Ночью ей всегда не спится
— За добычей она мчится.
Где колышется трава
— Мышь поймает там. сова.
Логопед : с какого звука начинается слово СОВА? Со звука С.
Подвижная игра «Сова»
Цель. Автоматизация звуков с, с’в тексте.
Прежде чем проводить игру, детям показывают картинку с изображением совы, рассказывают об этой птице. Игра проводится следующим образом. Выбирается один из детей, он — сова. Остальные дети — птички. Сова сидит на дереве (стуле). Дети бегают вокруг нее, затем осторожно к ней приближаются и говорят: Сова, сова, сова, совиные глаза,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
На слове «слетит» сова слетает с дерева и начинает ловить птичек, которые от нее убегают. Пойманная птичка становится совой. Игра повторяется.
Слайд 6.
Логопед : Опять Старичок - Звуковичок играет в свою волшебную дудочку.
Появляется картинка змеи.
Логопед : перед нами появляется следующая картинка (змея). Какой звук мы обозначаем этой картинкой? Звук Ш.
Появляется буква Ш.
Логопед : поиграем со звуком Ш.
Слайд 7
Игра «Четвёртый лишний». Помогите Змейке найти в каждом ряду лишнюю картинку и назови её. Объясни свой выбор.
Угостим старичка - звуковичка конфетками.
Логопедическая распевка «Конфетки» Железнова.
Слайд 8.
Звучит дудочка. Появится картинка комарика.
Заиграл старичок - звуковичок на дудочке и появилась новая картинка (комарик)
Какой звук мы обозначаем этой картинкой? Звук З.
Появится буква З.
Логопед : Давайте поиграем со звуком З.
Слайд 9
Игра «Слоговой поезд». Помогите сказочным героям занять место в поезде. Для это разделите слова на слоги и в первый вагон посадите слова с одним слогом, во второй с двумя слогами и в третий с тремя.
Логопед : Посмотрите, сколько комаров прилетело. Ох, дарики-дарики-комарики.
Упражнение «Дарики - комарики»
Для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их. Дарики, дарики, Хлопки
Ай да комарики!
З-З-З-З круговые движения кистями рук сжатыми в кулачки
Вились, вились, движения кистями рук сжатыми в кулачки
Вились, вились,
В носик вцепились!
В ушко вцепились!
В волоски вцепились!
В коленки вцепились!
-Закусали нас комарики. Давайте их прогоним:
-Кыш-кыш-кыш!
Слайд 10.
Логопед : Старичок - Звуковичок опять играет на своей волшебной дудочке.
Появится картинка с жуком.
Логопед : Что за звук перед нами? Звук Ж.
Появится буква Ж.
Логопед : Звук Ж тоже любит играть.
Слайд 11
Игра «Что между чем-то?»
Составление предложений с предлогом между.
Логопед : В нашем огороде, какой-то жук съел всю картошку. Что это за жук?
Игра «Картошка и жуки». М. Горьковец
Вариант игры «Кот и мыши». Дети делятся на 2 команды: жуки и забор. «Забор» встают в круг-хоровод, поют песню. «Жуки» находятся вне круга.
От забора до окошка,
Посадили мы картошку,
Но испортили ростки
Колорадские жуки.
Хоровод останавливается и поднимает сцепленные руки.
Все дети: Огородник не зевай и жука скорей поймай.
«Жуки» бегают врассыпную, пересекая хоровод. Как только музыка внезапно кончается, руки хоровода опускаются. Кто оказался внутри – проигравшие.
Слайд 12.
Логопед : Старичок – Звуковичок предлагает вам сыграть с ним в одну весёлую игру. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
На глазах у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
Не найдете вы отгадку
На Алешину рогатку. (загадку)
Под березами, где тень,
Притаился старый день. (пень)
Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!
С длинными ушами Райка. (зайка)
Логопед : очень хочется старичку- звуковичку с вами потанцевать.
Танец «Заводной»
Подарки.