Лучший педагог года

Сценарий логопедического праздника красивой речи по теме «Наш город. Дом. Моя улица»

Юлия Николаевна Новикова
Сценарий логопедического праздника красивой речи по теме «Наш город. Дом. Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида»

Праздник красивой речи «Наш город. Дом. Моя улица»

Составила:

Учитель-логопед

Григораш Юлия Николаевна

г. Исилькуль 2012 г.

Задачи:

- обобщить знания детей по лексическим темам «Наш город», «Дом», «Моя улица»;

- уточнение, расширение и активизация словаря по данным лексическим темам;

- совершенствовать навыки связной речи;

Публикация «Сценарий логопедического праздника красивой речи по теме „Наш город, Дом, Моя улица“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- формирование языкового чутья, умения чувствовать и понимать лексические оттенки слов;

- совершенствовать умение образовывать родственные слова, находить их в тексте;

- закреплять умение образовывать относительные и качественные прилагательные;

- закрепление навыка согласования числительных с существительными;

- совершенствование координации движений, пространственных представлений (право-лево, вверх-вниз, над-, под, на листе бумаги;

- развитие фонематических представлений;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развитие логического мышления, внимания;

- воспитание любви к родному городу, интереса к занятию.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», «Наш город», «Дом»; карточки с обозначением остановок; 3 панно; 12 нагрудных бирок с именами детей; предметные картинки к родственным словам «город», «дом»; карточки с буквами И, З, Л, М, Д, В; разрезная картинка «Дом»; предметные картинки – подарки «Дом»; карточки для индивидуальной работы: 6 наборов домов разного цвета, 6 карт-схем домов, 6 карандашей; диск с песней В. Харламовой «Мой город»; ноты «Молоток», «Город» музыка Г. Силиной; 12 стульев, 9 столов; эмблемы команд; сумка с подарками; костюм Человека Рассеянного, карточки – сигналы для жюри (красного, жёлтого, зелёного цвета).

Ход праздника:

1. Организационный момент.

Играет песня «Мой город», слова и музыка В. Харламовой.

(дети под музыку входят в зал и занимают свои места)

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Автомобилист» и «Пешеход». Давайте поприветствуем их.

Девиз команды «Автомобилист» : «Тише едешь, дальше будешь» (ст. гр.)

Девиз команды «Пешеход» : «По улице шагаем, правила движения соблюдаем» (подг. гр.)

2. Основная часть.

а) Знакомство с героем праздника.

- Сегодня мы встретились с вами, чтобы пройтись по улицам нашего города.

(слышится шум, крики, выбегает Человек Рассеянный)

Человек Рассеянный:

Что только со мною было!

На перекрёстке двух дорог

Машина чуть не задавила-

Я еле ноги уволок!

Зовут рассеянным меня.

Без приключений нет ни дня:

Всё путаю, теряю,

Всё вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя.

Ну объясните, где же я?

Ведущий: Уважаемый Рассеянный, ты попал в детский сад. Сегодня мы пройдём по улицам нашего города, научимся правилам поведения на дорогах.

Человек Рассеянный: Правила поведения? Замечательно! У меня с этим, знаете ли, непорядок! Иду я как то по дороге, а машины туда-сюда, туда-сюда….

Ведущий: Дорогой друг, машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.

Человек Рассеянный: А я что говорю? Машины ездят по приезжей части, правильно?

Ведущий (обращаясь к детям) : Правильно сказал Человек Рассеянный? Не приезжая, а проезжая – это значит, что машины по ней проезжают.

Человек Рассеянный: Совсем вы меня запутали! Где же мне ходить?

Ведущий: Итак, отправляемся в город. Согласен? Ребята, поможем Человеку Рассеянному ориентироваться в нашем городе и на его дорогах?

Человек Рассеянный: Пойдёмте скорее!

Ведущий: Подожди немного, сначала я раздам командам карты. (детям раздаются маршрутные листы). Каждая команда должна побывать в пяти местах города, обозначенных на карте. И не просто побывать, а выполнить небольшие задания. Выполнение задания будет оценивать жюри при помощи сигналов. Зелёный кружок – обозначает «молодцы», вы всё выполнили верно; «жёлтый» - «не унывайте: пусть что-то не получилось, но обязательно получится в следующий раз»; «красный» - «подтянитесь, не всё потеряно».

(выбирается жюри)

1. Остановка «Один-много»

2. Остановка «Добавлялки»

3. Остановка «Улица родственных слов»

4. Остановка «Город»

5. Остановка «Стройка»

3. Образование формы множественного числа Родительного падежа имени существительного.

Человек Рассеянный: А возьмите меня в команду, я тоже хочу правила знать, да заодно и помогу вам, чем смогу, конечно.

Ведущий: Отправляемся к первой станции «Один-много».

Игра «Один- много». Дети шагают и произносят слова:

Мы по городу шагаем,

Много, много называем

Улицы, дома, мосты

Площадь, парки и кусты.

Ведущий: Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном.

(называет предмет в единственном числе и показывает картинку)

А фразу начинайте так:

«Автомобилисты» (старшая группа)

- На дороге много … (машин)

Машина, автобус, грузовик, велосипед, светофор, остановка.

«Пешеходы» (подготовительная группа)

- В городе много ….

Парк, дом, школа, улица, дорога, вокзал.

Ведущий: Уважаемое жюри оцените наши команды.

4. Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Ведущий: Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить недостающее слово.

Для команды «Автомобилист»

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни …. (машина)

Довезти нас попроси

В чёрных шашечках … (такси)

Целый день забота,

Весёлая работа.

Я без дела не привык,

Я обычный … (грузовик)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети.

Только на … (велосипеде)

Кто стучит по рельсам громко,

Тащит за собою воз

И свистит довольно звонко?

Это едет … (тепловоз)

Он по рельсам разъезжает,

Пассажиров собирает.

Торопись и не зевай,

Чтоб успел ты на … (трамвай)

Для команды «Пешеход»

Тротуарные дорожки,

Ходят люди, ходят кошки.

Тот, кто знает этот ход,

Тот зовётся - …. (пешеход)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий …. (светофор)

Красный цвет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на …. (местах)

Чтобы вдруг не оказаться

У машины на пути,

Нам автобус и троллейбус

Слева нужно … (обойти)

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу …. (перейти)

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените команду «Автомобилист», «Пешеход».

5. Образование родственных слов.

Ведущий: Следующая остановка «Улица родственных слов».

Мы слова похожие,

Как родственники схожие.

Мы живём одной семьёй –

Поиграть хотим с тобой.

Ведущий: Каждая команда должна подобрать как можно больше слов-родственников к своему слову: город, дом.

«Пешеходы»

Город – городок, городской, городишко, города, городки, городище.

«Автомобилисты»

Дом – дома, домик, домики, домашний, домовой, домишко.

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил … (ДОМ)

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал …. (ДОМИК)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … (ДОМИШКО)

Старый, мудрый гном – гномище

Выстроил большой …. (ДОМИЩЕ).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома … (ДОМОВОЙ).

(дети выбирают и вывешивают картинки, называют слова-родственники, но некоторые картинки не подходят : горы, домино).

Человек Рассеянный: Ребята, а вы забыли слово «домино»! А вы забыли слово «горы»!

Ведущий: Пусть жюри рассудит вас.

6. Упражнение для развития чувства музыкального темпа и ритма «Город» (выполняется под музыку).

а) Раз, два, три, четыре, пять –

С другом выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

С восхищением смотрю.

Как красиво всё кругом

В моём городе родном!

Как красиво всё кругом

В моём городе родном!

б) Пальчиковая гимнастика.

Как красиво всё кругом

(последовательно соединять пальцы правой руки с большим пальцем, начиная с указательного пальца)

В моём городе родном.

(последовательно соединять пальцы левой руки с большим пальцем, начиная с указательного пальца)

Здесь каналы и мосты,

(соединить большой и указательный пальцы на обеих руках)

Памятники и сады,

(соединить большой и средний палец)

И музеи, и дворцы

(соединить большой и безымянный палец)

Небывалой высоты.

(соединить большой палец и мизинец)

7. Образование относительных и качественных прилагательных.

Ведущий: Следующая остановка «Город»

Дома в нашем городе разные, сделаны из разных материалов. Команда «Пешеход» сейчас нам расскажет, из чего сделаны дом, а команда «Автомобилист» сравнит их.

Вопросы для команды «Пешеход» (с опорой на картинки) :

• Если дом сделан из кирпича, то он ….

• Из дерева ….

• Из камня …

• Из панелей ….

• Изо льда ….

• Из соломы …

Ведущий: Скажи, какой дом у тебя и у твоего соседа? А ещё дома бывают разные по величине.

Вопросы для команды «Автомобилист» (с опорой на картинки) :

• Этот дом большой, а этот …

• Этот дом высокий, а этот ….

• Этот дом широкий, а этот ….

• Этот дом низкий, а этот ….

Человек Рассеянный: Этот дом маленький, а этот большой. Правильно? Этот дом низкий, а этот высокий? (руками показывает всё наоборот).

Ведущий: Опять ты всё перепутал. Исправьте нашего гостя. Назовите слова, которые мы использовали, называя величину. Уважаемое жюри, а вы как думаете, правильно мы описали дома в нашем городе?

8. Развитие зрительно-пространственной ориентации. Образование сложных слов.

Отправляясь на остановку «Стройка», дети имитируют движения с молотком под музыкальное сопровождение со словами:

Молоток стучит: «Тук-тук».

Мне приятен этот стук.

Он не просто так стучит:

«Тук-тук-тук» - и гвоздь забит.

Ведущий: Вот и последняя наша остановка «Стройка». Команда «Автомобилист» построит новый дом и посчитает количество этажей, а команда «Пешеход» будет заселяться в него.

Один ребёнок выставляет карточки с изображением этажей (панелей) на панно, остальные считают:

один этаж, два этажа, три …. и т. д.

- В доме пять этажей, значит он …. пятиэтажный.

Ведущий: Назовите дом, в котором 1, 2, 3, 4, много этажей. Молодцы!

А теперь послушайте задание для команды «Пешеход». Назовите первый звук своего имени. Выберите букву, которая обозначает этот звук, и слушайте, куда эту букву нужно поставить.

На пригорке стоит дом,

В нём мы весело живём.

Первой здесь живёт ИРИНКА.

Ниже всех и в серединке.

МАРИНА с ЛЕРОЙ на втором –

Собрались и вверх бегом.

МАРИНА – слева, ЛЕРА – справа.

Третий. ДАНЯ здесь живёт

Позвоним, ведь он нас ждёт.

В серединке он живёт.

На четвёртом наш ЗАХАР,

С виду он совсем не стар.

ЗАХАР справа там живёт –

Он сидит и пьёт компот.

Вот и пятый, наконец,

Дом, конечно, не дворец!

Здесь живёт принцесса лета

Её имя ВИОЛЕТТА! Слева комната твоя.

Никого мы не забыли?

Всех ребят мы заселили?

Дети «заселяют» дом, ставя в окошко карточку с первой буквой своего имени.

Ведущий: А теперь пройдите к столам и, глядя на доску простым карандашом перерисуйте, где живёте вы и, где живут остальные ребята. А пока ребята выполняют это задание команда «Автомобилист» расставит дома на нашей улице : от самого маленького до самого большого.

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. После чего им задаются дополнительные вопросы.

Ведущий (обращаясь к «Пешеходам») : Скажите, кто живёт ниже всех? Выше всех? Кто живёт в середине? Справа? Слева?

(обращаясь к «Автомобилистам») : Скажите, дом какого цвета будет первым? Какой дом будет последним? Какой стоит посередине? Пусть жюри оценит вашу работу.

Подведение итогов соревнования команд.

Ведущий: Мы устали пока гуляли по городу, нам пора передохнуть.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

(вращение головой в стороны)

9. Итог праздника.

Ведущий: Давайте поблагодарим нашего гостя.

Человек Рассеянный: Ой, ребята, мне так с вами было интересно. Хочу, чтобы у вас осталось что-нибудь обо мне. Когда вы вырастете большими у вас будут свои настоящие дома. А пока дарю вам игрушечные домики. Подходите, разбирайте.

- Нам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с жюри и гостями.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника красивой речи по теме «Наш город. Дом. Моя улица»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 16:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического праздника красивой речи по теме «Наш город. Дом. Моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД