Светлана Боярова
Сценарий логопедического новогоднего праздника «Праздник ёлки и зимы» для детей с УО 7–11 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического новогоднего праздника «Праздник ёлки и зимы» для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости 7-11 лет.
Составитель: учитель–логопед
Боярова С. А.
Темочки:
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Сценарий логопедического новогоднего праздника «Праздник ёлки и зимы» для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости 7-11 лет.
Цель: закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми на логопедических занятиях, умение их применить. Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей. Совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи детей.
Материалы и оборудование: листы а4, ручки шариковые, фломастеры 2 упаковки, ватман – 2 шт., ель искусственная, электрическая гирлянда, ёлочные украшения, usb-колонка+флешка или телефон с записью песни «Дед Мороз к нам едет…»
Ход мероприятия:
Учитель – логопед :
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Сегодня на нашем празднике мы будем веселиться, петь, танцевать, стихи читать, играть в различные игры. А сначала мы сделаем разминку! (дети стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга)
Снег ложиться на дома,
(руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши.
(Руки домиком)
Тихо (палец к губам) к нам идет зима
(«идем» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы ее не слышим…
(руки за ухом)
- Теперь давайте поделимся на 2 команды, придумаем названия своим командам на зимнюю тему.
- Молодцы, ну что, приступим к конкурсам. Первое командное задание.
1. Зима (дети отвечают на вопросы, каждая команда получает столько баллов сколько назвала правильных ответов)
Вопрос 1й команде -Зима какая? (холодная, морозная, снежная)
Вопрос 2й команде- Снег какой? (пушистый, белый, блестящий, легкий)
Вопрос 1 команде - Лед какой? (твердый, блестящий, скользкий, холодный)
Вопрос 2й команде - Мороз какой? (зимний, лютый, сильный, крепкий)
2. Учитель-логопед : хорошо, с первым заданием вы справились, приступим сразу ко второму «Допиши словечко». Каждой команде я выдам по листку бумаги, на нем в столбик записаны слова-действия на зимнюю тему, к ним вам нужно дописать предметы, также относящиеся к зиме.
Например: Замерзает …. (река).
Наступает –
Кружатся –
Надели –
Обули-
Ударили –
Хрустит –
Бушует –
Замерзли –
Скрипит –
Метут –
(команде начисляют столько баллов, сколько написали правильных ответов)
3. Учитель-логопед :
Будут каникулы,
Будете отдыхать!
Лепить снеговиков, в снежки играть!
Задание: Сейчас каждый участник будет выходить к доске, где закреплен ватманы для 2х команд и рисовать по одному элементу снеговика (1 участник- большой круг – основание снеговика, 2й участник – второй круг, третий участник – 3й круг, 4 участник – глаза, 5й – нос-морковку, 6й- рот, 7й- ведро, 8- руки-веточки, 9й- метлу, 10й – пуговки). Как итог у каждой команды должен быть нарисован снеговик. (Баллы даются за точность рисования на усмотрение жюри)
Рекламная пауза:
Учитель-логопед : Ребята, вы выучили стихотворения к новогоднему празднику? (дети отвечают «да») Молодцы! А я еще не совсем выучила…Помогите мне выучить, пожалуйста. Я начинаю стих читать, а вы закончить рифму мне поможете!
1. Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…. (снег)
2. С неба все скользят пушинки
серебристые….(снежинки)
3. На поселок, на лесок
Все снижается…. (снежок)
4. Вот веселье для ребят
Все сильнее…. (снегопад)
5. Все бегут в перегонки
Все хотят играть в …. (снежки)
6. Словно в белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка
Это девочка…. (снегурка)
8. На снегу- то посмотри
С красной грудкой…. (снегири)
9. Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
Учитель-логопед : Ой, ребята! А что-то мы совсем забыли про ёлочку, стоит она в сторонке, грустит…Давайте мы развеселим ее, она от радости заблестит разноцветными огнями.
«Что висит на ёлке?» Я буду называть предметы, а вы, если считаете, что ими можно украсить ёлочку, то громко говорите «ДА» и хлопаете в ладоши, а если нельзя, то говорите «НЕТ» и топаете ногами. Будьте внимательны.
Что висит на ёлке?
Сосновые шишки?
Компьютерные мышки?
Учебники и книжки?
Разноцветные фишки?
Стеклянные шарики?
Бумажные фонарики?
Бусы и хлопушки?
Старинные игрушки?
Блестящие шары?
Зудящие комары?
Милые ангелочки?
Заштопанные носочки?
Шоколадные конфеты?
Проездные билеты?
Мандарины ароматные?
Пряники печатные?
Белые снежинки?
Рваные ботинки?
Яркие флажки?
Яблоки и шишки?
Петины штанишки?
Шарики, игрушки?
Бабушки, старушки?
Дождик струящийся?
Серпантин искрящийся?
С лампочками провода?
Золотая звезда?
Учитель-логопед : Вроде ёлочка блестит, огнями переливается, но чего-то не хватает. Вы не догадываетесь? (дети отвечают- «игрушек»).
Учитель-логопед : Конечно, нужно нарядить ёлочку. Но, игрушки я вам буду выдавать из моего сундучка после того как вы отгадаете загадку. Каждой команде по очереди я буду загадывать загадку, отгадаете – выдаю украшение, не отгадываете, загадку отгадывает следующая команда и получает шанс на елочное украшение.
4. «Загадки про ёлочные украшения».
1. Круглый, словно мячик,
Светит как фонарик,
Только он не скачет –
Очень хрупкий … (шарик)
2. Льется он с макушки
Намочить не может,
Трогает игрушки
Новогодний (дождик)
3. Высоко висят на ветке
Будто яркие конфетки
Очень громкие игрушки
Разноцветные … (хлопушки)
4. Есть у елочки макушка,
Там красавица – игрушка,
Наверху она всегда
Пятикрылая … (звезда)
5. Он растет цветочком в поле,
Он звенит на колокольне,
В школе первый он звоночек,
Наш любимый … (колокольчик)
6. Он на бале-маскараде
Над толпой летает,
Всё вокруг, веселья ради,
В кольца заплетает. (Серпантин)
7. Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда)
8. Растопырила пружинка
Золотой блестящий мех,
Чтобы быть на вечеринке
Лучше всех и краше всех. (Мишура)
9. На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
(Сколько дала команда правильных ответов, столько получает баллов)
5. Учитель-логопед : ёлка, огни, игрушки. А что еще относится к Новому году? Каждая команда по очереди перечисляет всё, что относится к Новому году, чья команда даст больше ответов ставится 2 балла, проигравшей 1 балл.
- Мы сегодня поиграли, о зиме и новогоднем празднике повторяли. Ну какой же Новый год без танцев! Предлагаю всем участникам встать в круг и станцевать под зажигательную песню! А жюри посчитает баллы за это время. (Дети встают в круг, повторяют за учителем-логопедом движения под песню и повторяют слова песни «Дед Мороз к нам едет на велосипеде»).
Слово предоставляется жюри.
Учитель-логопед :
Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых
Вас, ребята ждет!
Учитель-логопед : Ребята, вы хорошо провели время? Что вам больше понравилось? (ответы детей). Ну и отлично! Мне тоже понравился праздник! До новых встреч!