Виктория Вдовина
Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Осенние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепить приобретенные произносительные навыки; создать условия для активного отдыха детей.
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные:
Закреплять и уточнять знания детей об осени, как о времени года, осенних изменениях в природе; поддерживать интерес детей к участию в праздниках
2. Коррекционно-речевые: Закреплять знания детей о способе произрастания овощей. Совершенствование умения различать и называть фрукты, формировать умение образовывать прилагательные из существительных.
3. Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Публикация «Сценарий логопедического досуга в старшей группе „Осенние хлопоты“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать длительность и плавность речевого выдоха.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать внимание, память, устную речь.
- Развивать абстрактное мышление.
- Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
4. Воспитательные:
- Воспитывать навыки самостоятельности, активности, инициативности;
- формировать навыки сотрудничества;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, образовательная деятельность по теме «Осень», «Фрукты и овощи», «Ягоды», «Листопад», разучивание слов к пальчиковой, дыхательной гимнастики.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: Костюм Пугало. Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи. Корзинка, ящик, маски вороны по количеству детей, муляжи или иллюстрации с изображением фруктов и ягод бумажные листья, поднос, корзинки, набор овощей и фруктов, мяч.
Ход досуга:
Воспитатель: Закрутится ветер под песню дождя,
Листочки к нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора
Пришла к нам опять чудо-осень.
Ребята, давайте к нам на праздник Осень пригласим?
Дети: «Осень, Осень!
Тебя в гости просим
С добром и теплом,
С ягодкой и грибком,
Со светом и с советом,
С осенним букетом,
С богатым урожаем
У ворот тебя встречаем!»
Входит Осень.
Осень: Меня вы звали? Вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад!
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят!
Осень: А сейчас, ребятки, отгадайте мои загадки! Проверим, какие вы внимательные, сыграем в игру «Что растёт на огороде?»
Растет капуста в огороде? (да)
Краснеет помидор всегда? (да)
А лук на грядке зеленеет? (да)
Картошка в огороде зреет? (да)
И на траве, как на подушке, Растёт зелёная лягушка? (нет)
Есть в огороде перец сладкий? (да)
И кабачок растёт на грядке? (да)
Морковка выстроилась в ряд? (да)
Растёт на грядках шоколад? (нет)
Растут укроп, фасоль, горох? (да)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Приглашаю всех ребят урожай собрать.
Проводится игра «Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Вот какие у нас внимательные дети! А теперь давайте поиграем и расскажем игра «Осенняя копилка».
Дети стоят в кругу, передают друг другу осенний листочек и отвечают на вопросы:
1. После какого времени года наступает Осень?
2. Перечислите приметы осени?
3. Как называется явление, когда падают листья?
4. Какие месяцы вы знаете?
5. Какой дождь бывает осенью?
6. Что происходит, когда исчезают все насекомые?
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Осенью заглянем на огородное хозяйство. Кто у нас на огороде самый главный? (Пугало) Чем Пугало занимается целый день?
Воспитатель: Давайте, превратимся на секундочку в ворон, покаркаем. Посмотрим, как Пугало справится с воронами, уж он то любит ворон пугать. (ребята под музыку каркают, бегают по залу врассыпную).
Пугало. Кыш-кыш, воронье!
Дети: Кар – кар – кар!
Пугало: Кыш-кыш! А ну, улетели, на забор все сели!
- Вот так Пугало! Всех ворон построил, утихомирил, самое главное урожай сохранил.
Пугало: Ребята, мне нужна ваша помощь. Надо срочно спасать урожай, пока воронье не вернулось. Надо собрать овощи поделить их на вершки и корешки. Вершки сложить в корзинку, а корешки в ящик.
Проводится игра «Вершки и корешки».
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает в корзину «вершки», другая команда - «корешки». По завершению игры проверяем собранный урожай.
- Что ребята мы с вами собрали? (овощи).
- А еще урожай из чего можно собрать? (из фруктов и ягод).
- Где растут фрукты и ягоды? (в саду).
Проводится игра «Какое варенье, какой сок». Дети по очереди берут муляж или картинку из корзинки, называют изображённый фрукт или ягоду и говорят, как будет называться сок (варенье) из этого фрукта или ягоды. Например:
Это яблоко – варенье яблочное, а сок яблочный.
Это груша – варенье грушевое, а сок грушевый.
Это слива - варенье сливовое, а сок сливовый.
Это персик - варенье персиковое, а сок персиковый.
Это малина - варенье малиновое, а сок малиновый.
Это клубника - варенье клубничное, а сок клубничный
Это вишня - варенье вишневое, а сок вишневый
Это апельсин - варенье апельсиновое, а сок апельсиновый и т. д.
Пугало: Ребята, что – то я устал стоять на одном месте хочу с вами поиграть в очень интересную игру.
Проводится игра «Пугало».
Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре круга — «Пугало» (ребёнок) — ловишка.
Дети: «В огороде Пугало, Пугало стоит.
Огурцы нам Пугало Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдём
И огурчиков нарвём!»
Пугало: «Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!»
После этих слов все играющие разбегаются по залу (площадке, а «Пугало» их ловит. Ребёнок, которого ловишка успел осалить, считается пойманным, отходит в сторону.
После того как ловишка поймает 2–3 ребят, воспитатель произносит: «В круг!» Игра возобновляется с другим ловишкой.
Воспитатель: Сколько листьев разноцветных осенью можно увидеть в парке! И все они разные, кружатся, танцуют в воздухе! Сейчас мы узнаем, знаете ли вы какие это листья. Поиграем в игру «Какой листочек?».
Дети делятся на две команды, на полу перед ними лежат разбросанные осенние листья с разных деревьев. Дети поднимают по листочку и называют, какой это лист, с какого он дерева. Выиграет та команда, которая назовет все листочки правильно.
• Лист с березы — березовый лист
• Лист с осины — осиновый лист
• Лист с рябины — рябиновый лист
• Лист с каштана — каштановый лист
• Лист с дуба – дубовый лист
• Лист с тополя – тополиный лист
• Лист с липы – липовый лист
• Лист с клена – кленовый лист
• Лист с вишни – вишневый лист
• Лист с яблони – яблоневый лист
Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете все деревья, и листочки с этих деревьев назвали правильно.
Воспитатель: Как мы любим осень! Ее богатое убранство, стаи птиц, улетающих в теплые края. Листопад и даже осенний дождик нам приятен! Раз вы столько всего знаете об осени, то сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Лес разделся,
Неба просинь…
Это время года … (осень)
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто (листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облако и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — (дождь)
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
Вот на ножку купол – гриб,
Он от ливня защити.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… (зонт)
Он не ведает границ,
Он лети быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)
Воспитатель: Еще одну интересную игру я для вас приготовила. Называется она «Жил листочек на опушке». Каждый возьмите по одному листочку и повторяйте движения под музыку.
Дети стоят в рассыпную, у каждого ребенка по одному осеннему листочку (красного, желтого, оранжевого цвета). Произносят слова:
Жил листочек на опушке,
Был без друга и подружки.
Не понравилось ему, очень скучно одному.
Он решил друзей искать, чтобы грустным не бывать.
Проигрыш (Соединяются в пары: желтый листик с желтым, оранжевый с оранжевым и тд., кружатся в парах).
Друзья играть устали, под дерево упали. (Бросают листочки на пол. Далее берут осенний лист другого цвета и игра продолжается).
Воспитатель: Ребята, для вас волшебница-осень прислала сюрприз. Зонт волшебный покружу, подарки осени ребятам покажу! (Появляется корзинка с яблоками)
Осень и Пугало: А мы ребята пойдем, у нас еще много дел. До свидания!