Приложение МААМ

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности

Екатерина Шатохина
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

К празднованию

«ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА»

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!»

Составила: учитель-логопед Шатохина Е. Ю.

Международный день родного языка достаточно молодой праздник –отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у детей, имеющих нарушения речи.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку.

Задачи:

Публикация «Сценарий логопедического досуга для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности» размещена в разделах

Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к родному языку. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к Родине через двигательную и речевую активность. Обобщить знания детей о стране, в которой мы живём. Активизировать словарь по теме. Развивать умение выразительно читать стихи. Развивать навыки словоизменения и словообразования, упражнять в составлении слов.

Оборудование: музыкальное сопровождение для выхода персонажей игр; атрибуты для игр: «Собери слово», воздушные шары в цвете триколор, ленты для игры «Карусель», костюм пирата, русской красавицы; государственные символы РФ, флаг России.

Речевой материал: родной язык, пословицы и поговорки о Родине.

Предварительная работа: беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; разучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети под музыку входят в зал.

Дети:

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поём им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята, и дорогие гости. Когда мы используем в своей речи слова — друзья, наша речь становится точной, яркой, выразительной, интересной. А что нам помогает общаться? (язык). 21 февраля каждый год, в нашей стране отмечается Международный день родного языка.

Ребё нок:

День родного языка,

Отмечает вся земля,

В этот день календаря

Мы желаем вам друзья:

Удачи да везенья!

Успехов и веселья!

Дети садятся.

Ведущий 2: На земном шаре существует очень много языков. И у нас тоже свой родной язык. А как вы понимаете, что такое родной язык? (на котором мы говорим). А на каком языке мы разговариваем? (на русском) Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Ведущий 1: Родной язык надо знать и беречь. Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться!

Ведущий 2: Скажите ребята, вы любите нашу Родину?

Как называется главный город, столица России? (дети отвечают).

Ведущий 1: Правильно Москва – наша столица. А какие символы нашей страны вы знаете?

Дети: флаг, герб, гимн.

Дети читают стихотворения, держа в руках символы России.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Знать детишки все должны

Песню главную страны.

Звать её иначе – «Гимн»,

Начинаем день мы с ним!

Ведущий 2: Когда играет гимн России, нужно встать и слушать его стоя, давайте послушаем гимн нашей страны.

Звучит гимн России.

Ведущий 1: Ребята, а где же наш флаг?

Звучит громкая музыка, вбегает разбойник.

Разбойник: Ага, не ждали меня? Что за сборы тут?

Ведущий 2: Здравствуйте, Разбойник. Мы сегодня отмечаем Международный день родного языка. Говорим с ребятами о нашем родном языке и о нашей Родине, её символах. А ты случайно не видел наш флаг?

Разбойник: Конечно видел. Он мне так понравился, что я его спрятал в свой сундук с сокровищами. Вот ключ. Он под надёжным замком.

Ведущий 1: Разбойник, верни нам флаг.

Разбойник: Хотите вернуть флаг? Я отдам его только сильным, смелым и любящим свою Родину и свой родной язык детям. Вот и проверим сейчас вас!

Ведущий 2: Ребята, мы готовы? (дети отвечают)

И что же нам делать?

Разбойник: А вот вы знаете цвета своего флага? И что они означают?

Ведущий 1: Разбойник, конечно послушай ребят.

Дети:

Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

Разбойник: Так, а какая полоска у флага сверху? Внизу? Ой, совсем меня запутали…

Ведущий 2: А ты поиграй с ребятами, тогда запомнишь как выглядит наш флаг.

Танец-игра: «Соберём триколор».

Дети свободно ходят по залу, выполняя танцевальные движения. Когда смолкает музыка строятся в колонны по порядку цветов флага.

Разбойник: Молодцы, здорово вы собрали флаг. А вот теперь отгадайте мои загадки:

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти,

Что крылья свои развёл,

Он – двуглавый птах … орёл.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги,

Бело-сине-красный… флаг.

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот, Москва, она - … столица.

Дерево-красавица,

Белым станом славится.

Льют по дубу слёзоньки

Русские … берёзоньки.

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева…матрёшка.

Ой, ну что с вами делать всё вы знаете.

Ведущий 1: Разбойник, наши ребята очень умные, они скоро пойдут в школу. Хорошо занимаются на занятиях, знают буквы русского алфавита и могут составлять слова. Сейчас тебе покажут.

Игра «Составь слово».

Дети составляют на мольберте слова: МОСКВА, РОССИЯ, БЕРЁЗА, СТРАНА.

Разбойник: Ну, понятно, буквы вы знаете. А вот пословицы и поговорки вы точно не знаете.

Ведущий 2: А вот и нет. Наши дети знают всё!

Дети строятся и рассказывают пословицы и поговорки о Родине.

Одна у человека мать – одна и Родина.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Много разных стран, а Родина одна.

Все мы — дети земли Русской.

Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.

В своем дому и стены помогают.

Любовь к Родине на огне не горит и в воде не тонет.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.

Звучит русская народная музыка. Выходит русская красавица.

Русская красавица: Здравствуйте, ребята. Узнала я, что у вас тут разбойник проказничает. А вы по-настоящему любите свою Родину и свой родной язык. Решила вам помочь. Открывай свой, сундук, разбойник.

Разбойник: Ой, хорошо. Вот только у меня друзей нет. Я вообще хороший, я больше так не буду. Я просто хотел подружиться с вами.

Русская красавица: Ну, что же с тобой делать. Русский народ очень добрый и дружелюбный. Давай дружить. Прокатись с нами на весёлой карусели.

Музыкальная игра «Карусель».

Разбойник: Ой, сколько у меня теперь друзей. Я полюбил русский язык и на вашем родном языке предлагаю всем вместе написать стихотворение. Я буду начинать, а вы добавляйте слово «Россия».

Самая большая страна в мире… Россия.

Нет в мире прекрасней… России.

Я горжусь своей… Россией.

Самые смелые люди живут в … России.

Все поэты и композиторы сочиняют свои произведения о… России.

Спасибо большое. Вы заработали эту награду. Держите свой флаг. Я больше не буду проказничать. А ещё для своих друзей я приготовил подарки.

(открывает сундук и отдает флаг, вручат прописи – подарки).

Русская красавица: Богат и красив наш русский язык! В нём столько слов, это родной язык Пушкина, Толстого, Гоголя, чьи сказки мы с вами часто читаем. Любите свою Родину, свой язык, свой народ!

В день родного языка,

Вам его хранить желаю.

Чтобы речь была легка,

Бранных слов, не повторяя,

Говорите хорошо —

Слово доброе приятно!

Для того язык пришел,

Чтоб на нем общаться внятно.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга «Преодолевая трудности» на тему «Паралимпийские игры» для старших и подготовительных группСценарий спортивного досуга «Преодолевая трудности» на тему «Паралимпийские игры» для старших и подготовительных групп Цель: создание условий для формирования представлений об параолимпийских играх как международном соревновании, проводимом в целях физического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий летнего досуга «12 июня — День России» для старших и подготовительных групп ДОУСценарий летнего досуга «12 июня — День России» для старших и подготовительных групп ДОУ Ход мероприятия:Дети входят в музыкальный зал под песню "У моей России длинные косички". Автор текста (слов): Соловьева Н. Композитор.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Сценарий праздника «В поисках Российского флага» для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий праздника «В поисках Российского флага» для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста с ТНР «В поисках Российского флага» Сценарий праздника для групп компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шатохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД