Лучший педагог года

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности

Екатерина Шатохина
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности

К празднованию

«ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА»

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!»

Составила: учитель-логопед Шатохина Е. Ю.

Международный день родного языка достаточно молодой праздник –отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у детей, имеющих нарушения речи.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку.

Задачи:

Публикация «Сценарий логопедического досуга для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности» размещена в разделах

Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к родному языку. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к Родине через двигательную и речевую активность. Обобщить знания детей о стране, в которой мы живём. Активизировать словарь по теме. Развивать умение выразительно читать стихи. Развивать навыки словоизменения и словообразования, упражнять в составлении слов.

Оборудование: музыкальное сопровождение для выхода персонажей игр; атрибуты для игр: «Собери слово», воздушные шары в цвете триколор, ленты для игры «Карусель», костюм пирата, русской красавицы; государственные символы РФ, флаг России.

Речевой материал: родной язык, пословицы и поговорки о Родине.

Предварительная работа: беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; разучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети под музыку входят в зал.

Дети:

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поём им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята, и дорогие гости. Когда мы используем в своей речи слова — друзья, наша речь становится точной, яркой, выразительной, интересной. А что нам помогает общаться? (язык). 21 февраля каждый год, в нашей стране отмечается Международный день родного языка.

Ребё нок:

День родного языка,

Отмечает вся земля,

В этот день календаря

Мы желаем вам друзья:

Удачи да везенья!

Успехов и веселья!

Дети садятся.

Ведущий 2: На земном шаре существует очень много языков. И у нас тоже свой родной язык. А как вы понимаете, что такое родной язык? (на котором мы говорим). А на каком языке мы разговариваем? (на русском) Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Ведущий 1: Родной язык надо знать и беречь. Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться!

Ведущий 2: Скажите ребята, вы любите нашу Родину?

Как называется главный город, столица России? (дети отвечают).

Ведущий 1: Правильно Москва – наша столица. А какие символы нашей страны вы знаете?

Дети: флаг, герб, гимн.

Дети читают стихотворения, держа в руках символы России.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Знать детишки все должны

Песню главную страны.

Звать её иначе – «Гимн»,

Начинаем день мы с ним!

Ведущий 2: Когда играет гимн России, нужно встать и слушать его стоя, давайте послушаем гимн нашей страны.

Звучит гимн России.

Ведущий 1: Ребята, а где же наш флаг?

Звучит громкая музыка, вбегает разбойник.

Разбойник: Ага, не ждали меня? Что за сборы тут?

Ведущий 2: Здравствуйте, Разбойник. Мы сегодня отмечаем Международный день родного языка. Говорим с ребятами о нашем родном языке и о нашей Родине, её символах. А ты случайно не видел наш флаг?

Разбойник: Конечно видел. Он мне так понравился, что я его спрятал в свой сундук с сокровищами. Вот ключ. Он под надёжным замком.

Ведущий 1: Разбойник, верни нам флаг.

Разбойник: Хотите вернуть флаг? Я отдам его только сильным, смелым и любящим свою Родину и свой родной язык детям. Вот и проверим сейчас вас!

Ведущий 2: Ребята, мы готовы? (дети отвечают)

И что же нам делать?

Разбойник: А вот вы знаете цвета своего флага? И что они означают?

Ведущий 1: Разбойник, конечно послушай ребят.

Дети:

Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

Разбойник: Так, а какая полоска у флага сверху? Внизу? Ой, совсем меня запутали…

Ведущий 2: А ты поиграй с ребятами, тогда запомнишь как выглядит наш флаг.

Танец-игра: «Соберём триколор».

Дети свободно ходят по залу, выполняя танцевальные движения. Когда смолкает музыка строятся в колонны по порядку цветов флага.

Разбойник: Молодцы, здорово вы собрали флаг. А вот теперь отгадайте мои загадки:

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти,

Что крылья свои развёл,

Он – двуглавый птах … орёл.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги,

Бело-сине-красный… флаг.

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот, Москва, она - … столица.

Дерево-красавица,

Белым станом славится.

Льют по дубу слёзоньки

Русские … берёзоньки.

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева…матрёшка.

Ой, ну что с вами делать всё вы знаете.

Ведущий 1: Разбойник, наши ребята очень умные, они скоро пойдут в школу. Хорошо занимаются на занятиях, знают буквы русского алфавита и могут составлять слова. Сейчас тебе покажут.

Игра «Составь слово».

Дети составляют на мольберте слова: МОСКВА, РОССИЯ, БЕРЁЗА, СТРАНА.

Разбойник: Ну, понятно, буквы вы знаете. А вот пословицы и поговорки вы точно не знаете.

Ведущий 2: А вот и нет. Наши дети знают всё!

Дети строятся и рассказывают пословицы и поговорки о Родине.

Одна у человека мать – одна и Родина.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Много разных стран, а Родина одна.

Все мы — дети земли Русской.

Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.

В своем дому и стены помогают.

Любовь к Родине на огне не горит и в воде не тонет.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.

Звучит русская народная музыка. Выходит русская красавица.

Русская красавица: Здравствуйте, ребята. Узнала я, что у вас тут разбойник проказничает. А вы по-настоящему любите свою Родину и свой родной язык. Решила вам помочь. Открывай свой, сундук, разбойник.

Разбойник: Ой, хорошо. Вот только у меня друзей нет. Я вообще хороший, я больше так не буду. Я просто хотел подружиться с вами.

Русская красавица: Ну, что же с тобой делать. Русский народ очень добрый и дружелюбный. Давай дружить. Прокатись с нами на весёлой карусели.

Музыкальная игра «Карусель».

Разбойник: Ой, сколько у меня теперь друзей. Я полюбил русский язык и на вашем родном языке предлагаю всем вместе написать стихотворение. Я буду начинать, а вы добавляйте слово «Россия».

Самая большая страна в мире… Россия.

Нет в мире прекрасней… России.

Я горжусь своей… Россией.

Самые смелые люди живут в … России.

Все поэты и композиторы сочиняют свои произведения о… России.

Спасибо большое. Вы заработали эту награду. Держите свой флаг. Я больше не буду проказничать. А ещё для своих друзей я приготовил подарки.

(открывает сундук и отдает флаг, вручат прописи – подарки).

Русская красавица: Богат и красив наш русский язык! В нём столько слов, это родной язык Пушкина, Толстого, Гоголя, чьи сказки мы с вами часто читаем. Любите свою Родину, свой язык, свой народ!

В день родного языка,

Вам его хранить желаю.

Чтобы речь была легка,

Бранных слов, не повторяя,

Говорите хорошо —

Слово доброе приятно!

Для того язык пришел,

Чтоб на нем общаться внятно.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга «Преодолевая трудности» на тему «Паралимпийские игры» для старших и подготовительных группСценарий спортивного досуга «Преодолевая трудности» на тему «Паралимпийские игры» для старших и подготовительных групп Цель: создание условий для формирования представлений об параолимпийских играх как международном соревновании, проводимом в целях физического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий летнего досуга «12 июня — День России» для старших и подготовительных групп ДОУСценарий летнего досуга «12 июня — День России» для старших и подготовительных групп ДОУ Ход мероприятия:Дети входят в музыкальный зал под песню "У моей России длинные косички". Автор текста (слов): Соловьева Н. Композитор.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД