Алена Гусева
Сценарий спортивного досуга «Преодолевая трудности» на тему «Паралимпийские игры» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений об параолимпийских играх как международном соревновании, проводимом в целях физического совершенствования.
Задачи работы с детьми:
- формировать представления детей об параолимпийских играх как международном соревновании, проводимом в целях физического совершенствования;
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- воспитывать желание побеждать и сопереживать.
- укреплять физическое здоровье воспитанников.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Преодолевая трудности“ на тему „Паралимпийские игры“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Ход мероприятия:
Просмотр видеоролика о параолимпийских чемпионах России.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какие молодцы эти люди – спортсмены-паралимпийцы! Хоть они и ограничены в физических возможностях, но они не отчаялись и нашли в себе силы, чтобы добиться таких высоких результатов. Нам – полноценным людям – необходимо уважать, ценить таких людей.
Ценности паралимпийского движения :
Мужество - совершать непредсказуемое и достигать невозможного, преодолевая стереотипы.
Целеустремленность - преодолевать препятствия и побеждать неблагоприятные обстоятельства, максимально развивая свои физические возможности.
Воодушевление - восхищаться спортсменами-паралимпийцами, используя пример их силы духа и достижений в собственной жизни.
Равенство - паралимпийский спорт призван стирать социальные барьеры, дискриминирующие людей с инвалидностью.
Инструктор: В нашем городе, и даже может в вашем доме, живут люди с ограниченными возможностями. Отношение к ним должно быть особое – без каких-либо насмешек и издевательств. Они нуждаются в сторонней помощи, и все мы по возможности, должны помогать им. И принимать их, не акцентируя внимание, на их недостаток, то есть отношение к ним должно быть толерантное – или можно сказать по-другому – терпимое, уважительное. Скажите, пожалуйста, какие устройства в нашем городе, помогают, например, людям на инвалидных колясках?
Дети: Пандусы.
Инструктор: Верно! А что помогает слепым людям понять, что дорогу можно переходить?
Дети: Звуковой сигнал.
Что нового вы сегодня узнали? Каким должно быть отношение к людям с ограниченными возможностями?
Дети: Ответы детей.
Инструктор: Ребята, я предлагаю сейчас провести эстафеты, в которых мы попробуем, как трудно выполнить задание с ограниченными возможностями.
Эстафета «На одной ноге»
Инструктор: По сигналу первый участник команды начинает прыгать на одной ноге до ориентира, оббегает ее и возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку.
Эстафета «Перенеси предметы»
Инструктор: Для этой эстафеты у нас есть несколько разных предметов (книга, мешочек, мяч и т. д). Вам нужно донести предметы без рук до ориентира и вернуться назад.
Эстафета «Проводник»
Инструктор: Вы делятся на пары. Одному завязываются глаза, второй становится поводырём. Он должен провести партнёра по всему залу, обходя при этом препятствия. Затем участники меняются местами.
Инструктор: Как вы чувствовали себя с закрытыми глазами? Было ли вам страшно? Неуютно? Хотелось ли открыть глаза? А как вы думаете, какими чертами должен обладать «поводырь»?
Инструктор: Но мы с вами давайте опять поговорим о спортсменах - паралимпийцах.
Паралимпийцы очень удивительные люди, они сильны как физически так и духовно.
Паралимпийцы – это люди с огромной силой воли и духа. Заниматься спортом - это большой труд. Из-за того, что они не отчаялись, а пришли к успеху ими восхищаются. Ведь надо иметь большую силу воли и терпение, чтобы преодолеть боль и жизненные препятствия.
Эстафета «Перекаты»
Лежа на животе (или спине, руки вверх, ноги прямые – перекатываемся с живота на спину, обратно бегом.
Инструктор: Молодцы, но наш вечер досуга подошёл к концу, давайте с вами ляжем на ковёр и послушаем музыку великого композитора Л. Бетховена, который ничего не слышал, но писал очень красивую музыку и стал знаменитым как паралимпийцы.