Ирина Трофимова
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Говорляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под сказочную музыку (по выбору музыкального руководителя).
Логопед : Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем празднике! Но это не просто праздник. Это - путешествие в загадочную страну Говорляндию. В этой стране живет злой колдун Шип. Он похитил из нашего детского сада волшебное зеркало, глядя в которое вы учились красиво говорить… Как же нам быть без этого зеркала? Ведь оно нужно всем детям, которые хотят научиться чисто говорить. Путь будет трудный, но мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво произносить все звуки. Ну что, отправляемся в путь? А чтобы нам не было скучно, давайте по дороге сделаем небольшую зарядку для языка:
Публикация «Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в Говорляндию“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Гимнастика для языка:
-Поакаем : а-а-ааааааааааааа!
-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба!
-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви!
-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога!
-Пожужжим: же-же-же-же - сидит муха на еже!
-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима!
-Порычим: ра-ра-ра-ра - солнце яркое с утра!
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
(Звучит веселая музыка, в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку).
Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя! Все ребята улыбаются, глядя на тебя!
Тараторка: А мне не до веселья. Я шла к вам за советом, за помощью.
Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Дети поют песню «Игра» (муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского)
Логопед : Наши дети, Тараторка, не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной» истории.
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з это похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей.) Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки.
Тараторка: Молодцы! А куда вы идете с утра пораньше? (дети отвечают) Ну ладно, я покажу вам дорогу и побегу по своим делам! (показывает, убегает).
Дети под музыку идут по залу и подходят к конуре. Им навстречу выходит Пес Барбос: Кто это тут шумит у моей конуры? Спать не дают! РРРРРРРРР!
Логопед : Не ворчи, пожалуйста. Мы же знаем, что ты добрый! Просто у тебя плохое настроение сегодня! А вот ты послушай, какие веселые стихи расскажут наши дети.
(А. Барто «Буква «Р», А. Лившиц «Петя и буквы»)
Дети поют песню «Маленькая страна»
Пес Барбос: А я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Логопед : Молодцы, ребята, помогли Псу Барбосу. Давайте попросим его показать нам дорогу к злому колдуну Шипу!
Пес Барбос: Ой, ребятки! Не ходите к нему в Говорляндию! У меня вон какие клыки, а я и то его боюсь! Он вас может и обидеть!
Логопед : Дети, скажите, зачем мы идем к нему! (дети отвечают) А для чего нужно нам зеркало? (дети отвечают)
Пес Барбос: Ну, тогда-в добрый путь! Удачи вам! (показывает дорогу) Дети уходят.
Логопед : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман) Как ничего? Воздух!
Сценка «Заколдованная буква» – по мотивам В. Драгунского. Участвуют трое детей.
Логопед : Однажды гуляли во дворе Матвей, Тимоша и Аня.
Вдруг Аня увидела на тропинке еловые шишки.
Аня: Смотрите, сыски!
Логопед : Матвей с Тимошей так и покатились со смеха.
Матвей: Ой, умру от смеха! Сыски!
Тимоша: 5 лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!
Логопед : Тимоша упал в обморок и застонал:
Тимоша: Ах, мне плохо, «сыски»!
Логопед : А Матвей кричал:
Матвей: Девчонке 5 лет, скоро замуж выходить, а она «сыски»!
Логопед : У Анюты нижняя губа скривилась, и она чуть не заплакала:
Аня: Я правильно сказала. У меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «шишки», а у меня высвистывается «сыски».
Тимоша: Эка невидаль - у неё зуб вывалился. У меня целых три вывалилось и два шатается. А все равно правильно говорю. Вот слушай: «хыхки». Ну что, правда, здорово: «хыхки»!Вот как у меня легко выходит, я даже петь могу: ох, хыхечка зеленая, боюся, уколюся я.
Логопед : Ну, Аня как закричит:
Аня: Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо «сыски».
Тимоша: Нет, неправильно, не надо «хыхки», а надо «сыски».
Логопед : И оба заревели.
Матвей: Чего они так спорят, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово.
Никакие не «сыски» и не какие не «хыхки». А коротко и ясно: «фыфки». Вот и всё!
Частушки (вокальная группа)
Логопед : Нам нужно пройти через реку, добраться до другого берега. Как нам быть? ( Дети предлагают варианты ответов: переплыть на лодке, на катере, на корабле).
Логопед : Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком Л. (Дети называют слова и проходят по мосту).
Логопед : Дети, мне кажется, что мы заблудились… Давайте поиграем в ЭХО.
Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!
Сколько времени сейчас? Час, час, час!
Сколько будет через час? Час,час,час!
И неправда, будет два! Два,два,два!
Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!
Как поёт в селе петух? Ух,ух,ух!
Да не филин, а петух! Ух, ух,ух!
Вы уверены, что так? Так,так,так!
А на самом деле как? Как,как,как!
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!
Не устали отвечать? Чать,чать,чать!
Разрешаю помолчать! (молчат)
Логопед : Вот мы и подошли к дому, где живет злой колдун Шип… Что-то мне страшно, дети…Смотрите, какой дом у него-из дерева…Значит, он какой? (деревянный) А окна у него из стекла…Значит, они какие? (стеклянные). А ручки дверей у него из железа. (заглядывает в домик) А диван у него из кожи. А носки – из шерсти. А варенье у него из малины. А тарелка у него из глины. А ложка у него из пластмассы. А суп он ест из мяса. Ох, как страшно.
Колдун Шип: (вылезает из дома, кряхтит) И правильно, бойтесь меня, я злой такой, потому что сам себя боюсь! Столько лет жил, сам себя не боялся, потому что не видел себя, а вот на днях зеркало в каком-то садике украл, увидел себя и так испугался, что теперь злости во мне прибавилось!
Логопед : Дедушка, не злись, мы тебе настроение поднимем нашим танцем веселым! (общий танец)
Колдун Шип: И правда, полегчало мне, и злоба ушла куда-то… Давайте и я с вами поиграю. Меня зовут Шип не зря: я люблю шипеть когда надо и не надо. А вы, детки, исправляйте меня, если я что не так скажу. Штол ( дети исправляют его: стол! И т. д.) Шобака, шапоги, шуба, кошка, шнег, шашки, пошилка, Мошква, дорожка, штакан, колбаша, кармашки, крашки. Ай да молодцы!
Логопед : Дедушка, так, может, ты вернешь нам наше волшебное зеркало? Тебе-то оно, мы видим, ни к чему… Без него тебе спокойнее будет, а нам оно еще пригодится, правда, ребята?
Колдун Шип: Да и то дело! Забирайте! А я хочу вам на дорожку гостинцы дать (раздает сладости). Да смотрите, всегда говорите красиво, а не то … (грозит пальцем, уходит)
Логопед, дети: До свидания, дедушка! Мы будем всегда говорить чисто и красиво! (уходят)