Получи документы

Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»

Ирина Малышенко
Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Михайловская СОШ им. А. К. Скрылева»

МБОУ «Михайловская СОШ им. А. К. Скрылева»

Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»

Воспитатель: Малышенко Ирина Васильевна

2019 г.

Цель:

Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку.

Задачи:

Публикация «Сценарий литературного вечера „В гостях у дедушки Крылова“» размещена в разделах

Расширять и обогащать словарный запас дошкольников "крылатыми" выражениями из басен. Развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе.

Подготовительная работа.

Чтение и заучивание басен Крылова.

Рисование героев из басен.

Просмотр мультфильмов "Стрекоза и Муравей", "Квартет", "Слон и Моська" и др.

Беседы по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Игры инсценировки по басням.

Ход вечера.

Зал оформлен как театр. На центральной стене портрет И. А. Крылова и герои знакомых басен. Дети входят в зал под музыку, занимают свои места.

Выбегают скоморох:

- Люди добрый! Собирайтесь по-проворнее!

Усаживайтесь по-удобнее! Начинаем представление! Всем на удивление!

Выходит ведущая:

- Здравствуйте, уважаемые зрители!

Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере гостях у дедушки Крылова"!

Наш вечер посвящен творчеству величайшего русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Под музыку входит сказительница Варварушка

Давным-давно, 250 лет назад, в лютую февральскую стужу, родился в Москве необычайно одаренный мальчик - Ванечка Крылов. Отец его, отставной капитан Андрей Прохорович с детских лет учил мальчика грамоте, чтению, письму. А мама - Марья Алексеевна, учила его молитвам. Ванечке было 9 лет когда его отец умер, оставив семью в бедности и семья переехала в Тверь к бабушке Матроне. В наследство отец оставил только сундучок с книгами, сыгравший в жизни Вани огромную роль.

Не легкое выпало Ивану детство, в десятилетнем возрасте Ваня поступил на работу в Тверской суд, писарем. Мальчик очень хотел учится, но у семьи не было средств. Богатый тверской помещик Львов, восхищаясь способностями мальчика, позволил Ване учится вместе с его детьми. Мальчику легко давались иностранные языки - Французский, Итальянский, а позже Греческий и Английский.

Как и все дети он любил бегать по улицам, драться, бродить по рынку. Однажды на рынке он познакомился с итальянским скрипачом сеньором Луиджио, который научил его играть на скрипке.

Достигнув 17 лет Иван стал писать пьесы для театров, трагедии, статьи, рассказы и другие произведения. Но лучше всего Крылову удавались басни. Он создал произведения неповторимые по живости рассказа, наполненные тонким юмором и глубокой мудростью.

Выходят дети, читают стихи:

1. Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта наша быль.

2. И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки затвердят.

(Кн. Вяземский)

Сказительница Варварушка:

- Порой охотно мы дарим

Что нам ненадобно самим.

Сейчас мы в басне поясним.

С центральной стены убирается ширма, за которой расположены стог сена и пенек для лисички.

Под музыку входит Лисичка с мешком:

- Лиса курятинки накушавшись досыта

И Добрый ворошок припрятавши в запас

Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.

Гладит, а в гости к ней голодный Волк тащится.

Выходит Волк:

- Что, кумушка, беда!

Ни косточкой не мог нигде я поживиться;

Меня так голод и морит!

Собаки злые, пастух не спит, пришло хоть удавиться!

Лисичка:

- Бедняжка куманек?

Да не изволишь ли сенца?

Вот целый стог:

Я куму услужить готова.

Волк: - А куму не сенца, хотелось бы мяснова

Лиса: -Да про запас Лиса ни слова.

Волк: И серый рыцарь мой,

Обласкан по уши кумой,

Пошел без ужина домой.

Герои кланяются зрителям и уходят.

Ведущая:

- А в этой басне нас научат смело,

Вовек не браться за чужое дело!

Басня «Щука и Кот».

Ширма переворачивается, на ней изображен амбар и мышки.

Выходят Кот и Щука.

Ведущая:

- Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.

Зубастой Щуке в мысль пришло

За кошачье приняться ремесло.

Но только вздумала Кота она просить,

Чтоб взял ее с собой он на охоту,

Мышей в амбаре половить.

Кот: - Да полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?

Стал Щуке Васька говорить

Смотри, кума, чтобы не осрамиться:

Недаром говорится,

Что дело мастера боится.

Щука: - И, полно, куманек! Вот невидаль: мышей!

Мы лавливали и ершей.

Кот: - Так в добрый час, пойдем!

Убегают за ширму.

Ведущий:

- Пошли, засели.

Натешился, наелся Кот,

И кумушку проведать он идет;

А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,

И крысы хвост у ней отъели.

Кот: - И дельно! Это, Щука,

Тебе наука:

Вперед умнее быть

И за мышами не ходить.

Герои кланяются зрителям и уходят.

Ведущая предлагает сыграть зрителям и артистам в игру мышеловка (в качестве физкульт минутки).

Ведущий: - А сейчас мы Вам представим басню «Стрекоза и Муравей».

Смена декораций. Выносится ширма с изображением домика муравья.

Вылетают 4 воробушка.

1-ый воробей:

- Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

2-ой воробей:

-Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

3-й воробей:

-Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет.

4-ый воробей:

- На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

Выбегают Стрекоза и Муравей.

- Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей: -Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Говорит ей Муравей.

Стрекоза: - До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

Муравей: - А, так ты.

Стрекоза: — Я без души

Лето целое всё пела.

Муравей: - Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши!

Герои кланяются зрителям и уходят.

Ведущая приглашает всех детей на танец "Лесная дискотека" (подготовленный хореографом).

Ведущая:

- Итак, мы благодарим за внимание всех наших гостей.

Ну а если захотите снова к басням возвратиться,

То чудесные мгновенья могут тут же повториться.

В этом Вам поможет книга, стоит в руки ее взять

И любимые герои, с Вами встретятся опять.

Награждение всех участников инсценировок грамотами.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ» НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: Малышенко И. В.

2019 г.

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные

Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7- Консультация «Всё о детском питании» Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания. Воспитатели

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели, родители.

Октябрь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

4. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

5. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

6. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

Воспитатели

Ноябрь 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Консультация «Одежда детей в группе».

3. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Обогащение педагогических знаний родителей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Воспитатели

Декабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

4. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

6. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

7. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания. Беседа

«Здоровье ребёнка в наших руках».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Воспитатели

Медсестра

Январь 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству»

3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

• Воспитатели

Февраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

Выставка детских рисунков и поделок. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Беседа «Основы нравственных отношений в семье». Родители

Воспитатели

Март 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Консультация «Азбука дорожного движения».

Родители

Воспитатели

Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

Активизация педагогических знаний родителей. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

Воспитатель

Муз. Руководит.

Май 1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики для родителей воспитанников.

2. Консультация «Памятные места нашего города».

3. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

4. Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

Консультация «Все о компьютерных играх». Воспитатели

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий выпускного вечера 4-х классов Афанасьева Анжела Геннадьевна учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 121 г. Санкт-Петербург Сценарий выпускного вечера 4 классов Цели.

Сценарий выпускного вечера в 11 классе (мелодия "Маленький принц") «Послушайте, если звёзды зажигают – значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер.

Сценарий выпускного вечера для 9 класса Торжественно украшен зал. На стенах – плакаты с рисунками и пожеланиями для выпускников, детские фотографии, воздушные шары. До начала торжественного.

Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей»Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей» Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе МКДОУ №10 д/с «Кроха» г. Чкаловск (вторая младшая группа) «КЛОУН ИРИСКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

Сценарий выпускного вечера «До свиданья, детский сад» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе -2018 Вед1: Здравствуйте гости, зрители И наши дорогие родители! Торжественно.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова» Связь детской библиотеки и детского сада - неотъемлемая часть нашей совместной работы. Кропотливая работа библиотекарей и педагогов в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»
Опубликовано: 19 января 2020 в 10:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малышенко (УИ 2180300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД