Урываева Инга
Сценарий литературного праздника к юбилею детского писателя Николая Николаевича Носова «Незнайка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященном творчеству прекрасного детского писателя Николая Николаевича Носова. Давайте все вместе рассмотрим наш зал. Что вы видите?
(Дети рассматривают выставку и книги)
Ответы детей: Книги писателя, выставку наших рисунков по рассказам Н. Н. Носова.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Ребёнок читает стихотворение Людмилы Савиной "Читаю Носова"
Сижу, читаю Носова,
Публикация «Сценарий литературного праздника к юбилею детского писателя Николая Николаевича Носова „Незнайка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тихонечко смеюсь.
Сестра кричит: "Не смейся,
Мешаешь, я учусь!"
Опять читаю Носова
И снова: "Хи-хи-хи!"
Смеюсь теперь погромче я,
Сестра кричит: "Уйди!"
Иду в другую комнату,
Там смотрят все кино.
А я читаю Носова,
И мне опять смешно!
"Иди на кухню!"- снова
Все гонят меня прочь.
А я читаю Носова
И хохочу до слёз!
Одна сижу на кухне я,
И дверь закрыта пусть,
Читаю снова Носова,
Смеюсь, смеюсь, смеюсь!
Воспитатель: Когда ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже прабабушки и прадедушки были маленькими, они тоже читали весёлые и поучительные рассказы Николая Носова. На всю жизнь остаются в памяти «Фантазеры», «Огурцы», «Мишкина каша», «Живая шляпа» и «Приключения Незнайки». Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один из своих рассказов, он назывался «Затейники», он отнёс в журнал «Мурзилка», и его напечатали.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть инсценировку, которую подготовили ребята подготовительной группы.
Инсценировка «Незнайка поэт»
Рассказчик (ребёнок. 1): После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.
Цветик (ребёнок 2): О! Кого я вижу, Незнаечка! Заходи!
Незнайка (ребёнок 3): Здравствуй, Цветик, научи меня сочинять стихи.
Цветик (ребёнок 2): Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка (ребёнок 3): Рифма? Нет, не знаю.
Цветик (ребёнок 2): Для хорошей рифмы надо, чтобы слова были похожи.
печка - свечка, птица – спица, тучка – кучка - авторучка. Понял?
Незнайка (ребёнок 3): Понял, понял!
Рассказчик (ребёнок. 1): Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол.
Незнайка (ребёнок 3): Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил:
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Знайка (ребёнок 4): Одну минуточку, Незнайка, когда это я прыгал через овечку?
Незнайка (ребёнок 3):
Торопыжка был голодный,
проглотил утюг холодный.
Торопыжка (ребёнок 5): Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
Незнайка (ребёнок 3):
У Авоськи под подушкой
лежит сладкая ватрушка.
Авоська (ребёнок 6): Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.
Пилюлькин (ребёнок 7): Братцы! Надо прекратить это! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех? Все! Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
Рассказчик (ребёнок. 1): С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.
Воспитатель: Ребята, а среди вас есть поэты? Сейчас мы это и проверим!
Проводится игра «Подбери рифму»
- подушка — …кормушка, погремушка;
- речка — …печка, свечка;
- шишка — …мишка, мартышка;
- кошка — …картошка, ладошка;
- бочка — …точка;
- огурцы …все большие молодцы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Настоящие поэты!
Проводится физминутка "Цветы"
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Незнайка хотел стать не только поэтом, но и художником. И сейчас, я предлагаю вам тоже попробовать стать художниками!
Проводится игра «Нарисуй портрет»
(Каждый член команды рисует на мольберте часть портрета человечка из Солнечного города).
Воспитатель: Николай Носов писал не только рассказы. Например, он сочинил песенку про кузнечика. А вы знаете ее, ребята? Тогда, давайте все вместе её споем.
Звучит песенка «В траве сидел кузнечик»
Воспитатель: Ребята, а у нас на празднике гостья – воспитанница подготовительной группа. Она прочитает нам рассказ Николая Носова «Ступеньки».
Рассказ «Ступеньки»
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
— А я уже считать умею! — похвастался Петя. — В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
— Одна, две, три, четыре, пять…
— Ну, чего ж ты остановился? — спрашивает Валя.
— Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню,
— Ну вспоминай, — говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
— Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнем сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
— Одна, — говорит Петя, — две, три, четыре, пять…
И снова остановился.
— Опять забыл? — спрашивает Валя.
— Забыл! Как же это! Только что помнил я вдруг забыл! Ну-ка, еще попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
— Одна, две, три, четыре, пять…
— Может быть, двадцать пять? — спрашивает Валя.
— Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придется опять сначала.
— Не хочу я сначала! — говорит Валя. — Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.
— Не хочешь — не надо, — ответил Петя. — А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
— Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
— А дальше шесть, — сказала мама.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя все ступеньки считает:
— Одна, две, три, четыре, пять…
— Шесть! — шепчет Валя. — Шесть! Шесть!
— Шесть! — обрадовался Петя и пошел дальше. — Семь, восемь, девять, десять.
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошел до дому, потому что научился только до десяти считать.
Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ? А сейчас я предлагаю вам немного размяться и поиграть. Помните, чем швырял Володя в шляпу в рассказе "Живая шляпа"?.
Ответы детей: Картошкой!
Проводится игра “Попади в цель"
Каждой команде выдается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень ловкие, справились с заданием на отлично! А сейчас мы проверим, как хорошо вы помните рассказы Николая Носова.
Проводится игра “Бюро находок”
Необходимо определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, дети называют произведение)
Шляпа – “Живая шляпа”.
Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”
Огурцы – “Огурцы”
Воспитатель: Все рассказы угадали, молодцы! Произведения Николая Носова, не только интересные и смешные, но еще и поучительные. Они заставляют нас задуматься над поступками героев, и сделать для себя правильные выводы.
Воспитатель: Дорогие ребята, наш праздник, посвященный юбилею Николая Николаевича Носова, подошел к концу. Вам понравилось?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А в заключении, я вам предлагаю посмотреть мультфильм про Незнайку.