Иннеса Ягафарова
Сценарий летнего тематического досуга-развлечения «В сказку за здоровьем» для всех групп
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА- РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»
ВСЕ ГРУППЫ
17.07.2018г. вторник 10.00ч.
Музыкальный руководитель:
Ягафарова Иннеса Фаязовна
Действующие лица:
1. Сказочник :
2. Айболит: Наталья Владимировна
3. Обезьянка1: Марина Александровна К.
4. Обезьянка2: Екатерина Михайловна Ю.
5. Мальчик Митя: Анна Николаевна Б.
6. Дед: Нина Николаевна
7. Баба: Оксана Игоревна
8. Жучка: Карина Эдуардовна
Публикация «Сценарий летнего тематического досуга-развлечения „В сказку за здоровьем“ для всех групп» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
9. Внучка: Екатерина Михайловна Ю.
10. Кошка: Марина Александровна К.
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом.
Задачи:
1. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно-пространственной, развивающей среды.
2. Воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Материал: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани.
Предварительная работа: Рассматривание методического пособия «Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К. И. Чуковского» Айболит», «Мойдодыр», р. н. Репка», рассматривание иллюстраций к этой сказкам, просмотр мультика «Айболит», «Мойдодыр», «Репка».
Развлечение проводиться на улице.
Сказочник : Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка в гости приходи».
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ АЙБОЛИТ
Айболит: Вот и милая страна,
Близко уж совсем она.
Мы прибыли все в Африку
Нам шлёт привет она.
МУЗЫКА МЕНЯЕТСЯ, из-за пальм ВЫХОДЯТ БОЛЬНЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ.
Айболит: Вот они, мои больные обезьянки.
И у каждой что-то болит.
1 Обезьянка: Нос болит и голова,
Я дышу едва-едва.
Научить прошу я вас
Делать точечный массаж.
АЙБОЛИТ ПРОВОДИТ ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ С ДЕТЬМИ И ОБЕЗЬЯНКАМИ.
2 Обезьянка: Ой, болят мои глаза
Плохо видеть стали.
Вы б гимнастику для глаз
Мне бы показали.
АЙБОЛИТ ПРОВОДИТ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ
1обезьянка: Туловище всё болит
Да спина моя гудит
Упражнение для спины
Очень, дети, мне нужны.
Упражненье покажите,
Им меня вы обучите!
ФИЗМИНУТКА: «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА»
Айболит: Вот и вылечил я их
Вот и нет у нас больных.
Обезьянки: Вот спасибо, тебе,
Вот спасибо, тебе
Вот спасибо, тебе, Айболит! Обезьянки уходят
Сказочник : Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка новая приди».
Айболит: Ребята, а куда я попал к какой сказке мы пришли в гости? Кажется это сказка «Мойдодыр».
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВХОДИТ ГРЯЗНЫЙ МАЛЬЧИК МИТЯ.
Айболит: А кто это?
Митя: Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный? (он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).
Айболит обращается к Мите:
Айболит: Митя, а ты помнишь,
За что тебя ругал Мойдодыр
И что он тебе говорил?
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Сказочник : Почему ребята, «Мойдодыр» рассердился на Митю?
Дети: Он не захотел мыться.
Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает, что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.
ФИЗМИНУТКА: «РУКИ ВВЕРХ- И ПОВОРОТ»
Айболит: Посмотрите сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло? (круглое, квадратное, желтое, белое, розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? (духами, конфетами, медом).
Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? (гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое: показываем детям жидкое мыло.
Айболит: Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почему-то, отчего, же всегда черной бывает вода (от грязи).
Сказочник вносит грязную куклу-мальчика Ваню.
Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? (водой.) А вода течет от куда? (из крана).
Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо.
Выходят несколько детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом. Потом предлагаем 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.
Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым.
Митя: Я тоже стал в чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.
Сказочник : Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись? Сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть.
Сказочник : Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Айболит: И вы, ребята, должны всегда быть чистыми и опрятными.
Сказочник : Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—в сказку новую приди».
Айболит: Ребята, а куда я попал к какой сказке мы пришли в гости?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВЫХОДЯТ ГЕРОИ СКАЗКИ «РЕПКА»
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка.
Айболит: Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник.
Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.
Сказочник выносит репку.
Дед: Ух! Вот это репка!
Засела в землю крепко (с энтузиазмом)
Вырвать репку нужно, так возьмемся дружно!
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка тянут репку
Айболит: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед: Надо Мышку нам позвать, чтобы репку доставать,
Бабка: Если б мы умнее были, за здоровьем бы следили.
Внучка: Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей!
Жучка: Мы любили отдыхать, очень долго утром спать.
Кошка: Мы не поливали грядки, вы не делали зарядки!
Дед: Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать!
Выбегает под музыку Мышка, прыгает, делает зарядку.
Мышка: Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться, нужно сил набраться.
Айболита позовём и по кругу все пойдём
Звучит энергичная музыка, дети и все герои делают зарядку
ФИЗМИНУТКА: «ПОТОПАЕМ- ПОХЛОПАЕМ»
Мышка: Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись.
Ну-ка, Внучка, успевай, да пониже приседай.
Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте.
Вам теперь понятно, что нужна зарядка?
Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела.
Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!
Музыка замолкает. Все тянут репку.
Айболит: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку.
Все выстраиваются в очередь
Мышка: Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка?
Дед: Повторите нам тогда, для чего она нужна?
Внучка: Я добавлю: для здоровья, для успеха.
Бабка: Для улыбок и для смеха.
Жучка: Это для души бальзам.
Кошка: Спорт всегда поможет вам!
Айболит: Ребята, вы видели, как герои сказки занялись зарядкой, стали сильными и вытащили репку. Поэтому мы желаем вам:
Чтобы щёки румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели.
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
Сказочник : Ну вот, ребята. наше путешествие с Айболитом закончилось. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровым и сильным- нужно обязательно закаляться, делать по утрам зарядку, мыть ручки и соблюдать правила гигиены, следить за чистотой своих вещей. Наш праздник окончен. До свидания!