МААМ-картинки

Сценарий летнего развлечения «Юные исследователи в водной лаборатории»

Салихова Елена Владимировна
Сценарий летнего развлечения «Юные исследователи в водной лаборатории»
▼ Скачать + Заказать документы

(Звучит песня «Жил волшебник маленький в небе голубом»)

Ход развлечения:

Ведущий (в мед. халате) : Ребята, мне сегодня по дороге в сад почтальон передала конверт с письмом. Давайте-ка его прочтем вместе.

(Читаем) «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить мою лабораторию! Ваш профессор Капитошкин».

- А кто знает что такое «лаборатория»? (это место, где проводят разные опыты и эксперименты).

Публикация «Сценарий летнего развлечения „Юные исследователи в водной лаборатории“» размещена в разделах

- Ребята, все открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, учёные, перед ними стоят трудные задачи узнать о чем-либо побольше. Вот и мы с вами сегодня будем юными исследователями. Скажите, а вы любите экспериментировать? Закройте глаза, а я возьму в руку «волшебную палочку», ей тихонечко взмахну и перемещу всех в секретную лабораторию. Рекс – пекс - фекс! (надеть шляпку, накидку). Открывайте глаза, сидит за столом профессор. А в какую лабораторию мы попали узнаем?

Тогда отгадаем загадку профессора Капитошкина:

Она нужна на небе и на земле.

Без неё никто не может обходиться.

Она необходима всем-всем-всем.

Одним, чтобы плыть,

другим – чтобы жажду утолить,

третьим – что-нибудь помыть,

а хозяйкам, чтобы кушанья разные варить.. . (вода)

Ответ детей:

Ведущий: Правильно, вода. Мы с вами очутились в лаборатории, где проводятся различные опыты с водой. Посмотрите, сколько необходимых приборов здесь. Вода – это одно из удивительных веществ на нашей планете. В этой лаборатории мы узнаем, что вода может быть волшебницей.

Капитошкин: Вода-волшебница бывает разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, пролиться дождём, стать холодными льдинками или горячим паром. Вода имеет волшебную силу: она может менять цвет, форму, запах.

Ведущий: Итак, мы начинаем наши исследования воды и докажем, что вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

-Для того чтобы провести первый опыт, нам нужен предмет-помощник.

А вот какой вы узнаете, отгадав следующую загадку профессора

Капитошкина:

Новая посудина, а вся в дырках. (Решето, сито)

- Ребята, для чего нужно сито? (Просеять муку)

А еще с помощью сита можно сделать дождик (вызвать три ребенка).

Опыт «Вода - жидкость»

- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая).

Неспроста имеется такая пословица: воду в решете не унести.

- А в ладошках можно удержать воду? (да)

- Давайте проверим (налить в ладошки ребенку).

Другая пословица: вода путь найдёт.

Вывод: Воду трудно удержать, она стремится убежать. Вода может литься, может течь.

Ведущий: нам нужны помощники для следующего опыта. Ребята, а вы любите пускать пузырьки из коктейльных трубочек?

(Соревнование из 6 человек, проводим на столе)

Опыт «Пузырьки в воде»

Вывод: воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей лёгкости всплывает на поверхность воды и лопается.

Профессор: Ребята, а вы помните стихотворение Агнии Барто:

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!

- Сейчас мы объясним Танечке может ли утонуть мячик или нет. (Опустить мяч в воду). Утонул мяч? (Нет). Правильно, мячик не утонул. А почему? Он резиновый, лёгкий, а внутри него воздух. А сейчас давайте определим, какие предметы тонут, а какие не тонут в воде.

(Дети определяют и по ходу ответа проверяем).

Опыт «Тонет – не тонет»

Вывод: лёгкие предметы вода держит на поверхности, а тяжёлые – давят на воду. Она не может их удержать и они тонут.

(Оставить только при вытаскивании металлические предметы).

Профессор: Фокус - игра «Достань предмет, не замочив руки» При помощи магнита достаётся предмет из воды, смотрите внимательно, профессор показывает опыт сам, без помощи детей.

Проводить опыты дело не из лёгких. И поэтому в исследовательских лабораториях бывают перерывы для отдыха. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Наливай-ка"

Подвижная игра "Наливай-ка"

Ведущий: В команде по 6 человек. На каждую команду требуется: 1 ведро, 1 стул, 1 пластиковая ёмкость, 1 стаканчик.

Первый игрок каждой команды зачерпывает воду в ведре стаканчиком и бежит к стульчику, на котором стоит прозрачная ёмкость. Игроки по очереди, подбегая к ёмкости, переливают содержимое стаканчика. Молодцы ребята присаживайтесь на лавки.

Профессор: Ребята, у меня есть одна знакомая птица Галка. Это очень умная птица. Как-то летала она целый день, и захотела пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане было воды меньше половины, а шея у Галки короткая, не могла она дотянуться до воды. И вот что она придумала. Птичка накидала в стакан мелких камушков, и вода поднялась. (Показ). Ребята, как вы думаете почему банка наполнилась до краёв?

Вывод: Потому что камушки занимают место и вытесняют воду.

Игра «У кого быстрее заполнится банка» 5 человек

В банку, не до краёв наполненную водой, опускать по одному камню.

Молодцы у вас получилось поднять воду до краев. Присаживайтесь на свои места.

Профессор: У меня в водной лаборатории есть волшебное ведёрко, а в нём находятся «капельки» - загадки. А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки:

1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь вода в руке? (снежинки)

3. Капли влаги на листочках,

На траве и на цветочках –

Это что за чудеса?

По утрам блестит … (роса)

4. Прозрачный как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

5. Что за чудо- покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый … (снег)

6. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

8. По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает иногда –

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой … (тучи)

9. Утром рано просыпайтесь

И ею умывайтесь,

Ведь взбодриться всегда

Помогает нам … (вода) Молодцы! Вы меня порадовали

Профессор: я ребята приготовил для вас еще один интересный опыт.

Опыт «Извержение вулкана из воды»

(вызвать ребенка, уксус вливает взрослый)

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Всыпать в жерло вулкана 2 чайные ложки соды; в стаканчик налить полстакана воды + 1ч. л. красной гуаши + 5 капель моющего средства (перемешать) +взрослый наливает 2 ст. л уксуса и влить в жерло вулкана. Отойти на шаг назад. Наблюдаем извержение вулкана.

Ребята, такой опыт нужно проводить под присмотром взрослого, так как уксус не безопасен!

Ведущий: В облаке, в тучах, в потоках дождя,

В утренних росах, в морозных узорах

И в голубых океанских просторах –

Жизнь без неё невозможна нигде

Слава воде! Слава воде!

Ведущий: Ребята встаем все врассыпную по площадке, ножки наши устали, пришло время потанцевать. Танец – импровизация «Капельки кап-кап, капельки тук-тук» После танца, проходим все на лавки.

Ведущий: Ну, что ребята, сегодня мы были юными исследователями воды. Вам понравилось в лаборатории профессора Капитошкина? Теперь вы знаете, какие опыты можно проводить с водой. На самом деле их очень много. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте опять закроем глаза, а я возьму «волшебную палочку» и произнесу:

«1,2,3, ветер, в садик нас верни!» Давайте скажем вместе. Открывайте глазки. Вот мы вернулись в наш садик! (снять шляпку и накидку)

-Ребята, вам понравилось в водной лаборатории профессора Капитошкина?

- Сегодня мы с вами подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного, загадочного и интересного.

Ведущий: А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». (Раздаю флаконы с водой). Мы запустим наши фонтанчики около красивой клумбы, пусть наши цветочки напьются свежей водицы и будут расти, цвести, и станут ещё краше. А ещё из наших фонтанчиков можно делать рисунки на асфальте и наблюдать, как они будут высыхать.

(Игра с фонтанчиками проводится под песню «Капельки-пружинки»).

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи» Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»8 февраля — День Российской науки. Все дети по своей природе любознательны,.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Юные исследователи в водной лаборатории»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 08:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего развлечения «Юные исследователи в водной лаборатории»» (включая файлы) размещена пользователем Салихова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД