Салихова Елена Владимировна
Сценарий летнего развлечения «Юные исследователи в водной лаборатории»
▼ Скачать + Заказать документы
(Звучит песня «Жил волшебник маленький в небе голубом»)
Ход развлечения:
Ведущий (в мед. халате) : Ребята, мне сегодня по дороге в сад почтальон передала конверт с письмом. Давайте-ка его прочтем вместе.
(Читаем) «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить мою лабораторию! Ваш профессор Капитошкин».
- А кто знает что такое «лаборатория»? (это место, где проводят разные опыты и эксперименты).
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Юные исследователи в водной лаборатории“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Исследовательская деятельность
- Лето
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Ребята, все открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, учёные, перед ними стоят трудные задачи узнать о чем-либо побольше. Вот и мы с вами сегодня будем юными исследователями. Скажите, а вы любите экспериментировать? Закройте глаза, а я возьму в руку «волшебную палочку», ей тихонечко взмахну и перемещу всех в секретную лабораторию. Рекс – пекс - фекс! (надеть шляпку, накидку). Открывайте глаза, сидит за столом профессор. А в какую лабораторию мы попали узнаем?
Тогда отгадаем загадку профессора Капитошкина:
Она нужна на небе и на земле.
Без неё никто не может обходиться.
Она необходима всем-всем-всем.
Одним, чтобы плыть,
другим – чтобы жажду утолить,
третьим – что-нибудь помыть,
а хозяйкам, чтобы кушанья разные варить.. . (вода)
Ответ детей:
Ведущий: Правильно, вода. Мы с вами очутились в лаборатории, где проводятся различные опыты с водой. Посмотрите, сколько необходимых приборов здесь. Вода – это одно из удивительных веществ на нашей планете. В этой лаборатории мы узнаем, что вода может быть волшебницей.
Капитошкин: Вода-волшебница бывает разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, пролиться дождём, стать холодными льдинками или горячим паром. Вода имеет волшебную силу: она может менять цвет, форму, запах.
Ведущий: Итак, мы начинаем наши исследования воды и докажем, что вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
-Для того чтобы провести первый опыт, нам нужен предмет-помощник.
А вот какой вы узнаете, отгадав следующую загадку профессора
Капитошкина:
Новая посудина, а вся в дырках. (Решето, сито)
- Ребята, для чего нужно сито? (Просеять муку)
А еще с помощью сита можно сделать дождик (вызвать три ребенка).
Опыт «Вода - жидкость»
- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая).
Неспроста имеется такая пословица: воду в решете не унести.
- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим (налить в ладошки ребенку).
Другая пословица: вода путь найдёт.
Вывод: Воду трудно удержать, она стремится убежать. Вода может литься, может течь.
Ведущий: нам нужны помощники для следующего опыта. Ребята, а вы любите пускать пузырьки из коктейльных трубочек?
(Соревнование из 6 человек, проводим на столе)
Опыт «Пузырьки в воде»
Вывод: воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей лёгкости всплывает на поверхность воды и лопается.
Профессор: Ребята, а вы помните стихотворение Агнии Барто:
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!
- Сейчас мы объясним Танечке может ли утонуть мячик или нет. (Опустить мяч в воду). Утонул мяч? (Нет). Правильно, мячик не утонул. А почему? Он резиновый, лёгкий, а внутри него воздух. А сейчас давайте определим, какие предметы тонут, а какие не тонут в воде.
(Дети определяют и по ходу ответа проверяем).
Опыт «Тонет – не тонет»
Вывод: лёгкие предметы вода держит на поверхности, а тяжёлые – давят на воду. Она не может их удержать и они тонут.
(Оставить только при вытаскивании металлические предметы).
Профессор: Фокус - игра «Достань предмет, не замочив руки» При помощи магнита достаётся предмет из воды, смотрите внимательно, профессор показывает опыт сам, без помощи детей.
Проводить опыты дело не из лёгких. И поэтому в исследовательских лабораториях бывают перерывы для отдыха. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Наливай-ка"
Подвижная игра "Наливай-ка"
Ведущий: В команде по 6 человек. На каждую команду требуется: 1 ведро, 1 стул, 1 пластиковая ёмкость, 1 стаканчик.
Первый игрок каждой команды зачерпывает воду в ведре стаканчиком и бежит к стульчику, на котором стоит прозрачная ёмкость. Игроки по очереди, подбегая к ёмкости, переливают содержимое стаканчика. Молодцы ребята присаживайтесь на лавки.
Профессор: Ребята, у меня есть одна знакомая птица Галка. Это очень умная птица. Как-то летала она целый день, и захотела пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане было воды меньше половины, а шея у Галки короткая, не могла она дотянуться до воды. И вот что она придумала. Птичка накидала в стакан мелких камушков, и вода поднялась. (Показ). Ребята, как вы думаете почему банка наполнилась до краёв?
Вывод: Потому что камушки занимают место и вытесняют воду.
Игра «У кого быстрее заполнится банка» 5 человек
В банку, не до краёв наполненную водой, опускать по одному камню.
Молодцы у вас получилось поднять воду до краев. Присаживайтесь на свои места.
Профессор: У меня в водной лаборатории есть волшебное ведёрко, а в нём находятся «капельки» - загадки. А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки:
1. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь вода в руке? (снежинки)
3. Капли влаги на листочках,
На траве и на цветочках –
Это что за чудеса?
По утрам блестит … (роса)
4. Прозрачный как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
5. Что за чудо- покрывало?
Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый … (снег)
6. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Чуть солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
8. По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает иногда –
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой … (тучи)
9. Утром рано просыпайтесь
И ею умывайтесь,
Ведь взбодриться всегда
Помогает нам … (вода) Молодцы! Вы меня порадовали
Профессор: я ребята приготовил для вас еще один интересный опыт.
Опыт «Извержение вулкана из воды»
(вызвать ребенка, уксус вливает взрослый)
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Всыпать в жерло вулкана 2 чайные ложки соды; в стаканчик налить полстакана воды + 1ч. л. красной гуаши + 5 капель моющего средства (перемешать) +взрослый наливает 2 ст. л уксуса и влить в жерло вулкана. Отойти на шаг назад. Наблюдаем извержение вулкана.
Ребята, такой опыт нужно проводить под присмотром взрослого, так как уксус не безопасен!
Ведущий: В облаке, в тучах, в потоках дождя,
В утренних росах, в морозных узорах
И в голубых океанских просторах –
Жизнь без неё невозможна нигде
Слава воде! Слава воде!
Ведущий: Ребята встаем все врассыпную по площадке, ножки наши устали, пришло время потанцевать. Танец – импровизация «Капельки кап-кап, капельки тук-тук» После танца, проходим все на лавки.
Ведущий: Ну, что ребята, сегодня мы были юными исследователями воды. Вам понравилось в лаборатории профессора Капитошкина? Теперь вы знаете, какие опыты можно проводить с водой. На самом деле их очень много. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте опять закроем глаза, а я возьму «волшебную палочку» и произнесу:
«1,2,3, ветер, в садик нас верни!» Давайте скажем вместе. Открывайте глазки. Вот мы вернулись в наш садик! (снять шляпку и накидку)
-Ребята, вам понравилось в водной лаборатории профессора Капитошкина?
- Сегодня мы с вами подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного, загадочного и интересного.
Ведущий: А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». (Раздаю флаконы с водой). Мы запустим наши фонтанчики около красивой клумбы, пусть наши цветочки напьются свежей водицы и будут расти, цвести, и станут ещё краше. А ещё из наших фонтанчиков можно делать рисунки на асфальте и наблюдать, как они будут высыхать.
(Игра с фонтанчиками проводится под песню «Капельки-пружинки»).