Ольга Исаева
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью» ко Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
(для старшей и подготовительной групп)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А. С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.
Темочки:
- Лето
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»).
Ведущий: 220 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Дети читают стихи.
Ведущий: Сегодня, в день рождения этого замечательного поэта Александра Сергеевича Пушкина, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир его сказок. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Волшебная палочка, раз, два, три- в сказку нас перенеси!»(Дети закрывают глаза. Открывают – на поляне дуб). Вот мы и в Лукоморье.
Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).
Кот:-Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.
Говорят, коты и кошки любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот, я не зря Ученый кот!
Я в душе авантюрист и немножечко артист,
Но, подчеркиваю, лично я учился на «отлично»,
И поэтому- то вот, я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портреты А. С. Пушкина. (Капитаны команд выбирают).
-Молодцы, а теперь проведём поэтическую разминку.
Кот:- Отлично, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
( Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей»)
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора вам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба.
А теперь уж для порядку загадаю вам загадку.
Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит,
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети: - «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ».
Кот: - Это ваша первая станция. Счастливого пути!
Ведущий с детьми путешествует по станциям.
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик чинит невод:- Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. В мою сказку. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха чтоб опять доброй стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 3 команды по 5 человек и показать, какие вы рыбаки умелые. Игра «Наловим рыбы». Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Старик: Ох, и молодцы вы, ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.
Ведущий: Ребята, поможем? Игра «Царский обед». (3 команды по 5 человек)
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
Игра «Волны». Старик: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек.
А теперь уж для порядку загадаю вам загадку.
Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
На девичник собираясь,
И царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним:
-Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: -«СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И о СЕМИ БОГАТЫРЯХ».
Старик: - Это ваша вторая станция. До свидания! Счастливого пути!
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?
-А вы знаете, в какую сказку вы попали?
У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу.
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?
Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Царица: Правильно.
Мне в приданое дано было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.
C ним одним лишь я была добродушна, весела,
С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила…
-Напомните, пожалуйста, а что я говорила?
- Молодцы. А теперь мои дорогие гости, предлагаю поиграть в игру «Свет мой, зеркальце».
Ведущий: Нужно разделиться на 3 команды по 5 человек, прибежать к зеркальцу и сказать с улыбкой: -Я самая (самый) красивая (красивый!
Царица - И последнее задание. Каждой команде расставить картинки с изображением месяца, солнца и ветра в той последовательности, в которой Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
(Солнце-месяц-ветер)
Царица:- Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. А следующая станция-загадка на дубовом волшебном листочке. Здесь и стихи, и картинка (бочка).
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
-Из какой же сказки этот предмет?
Дети: Из «СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Царица: Это и будет вашей третьей станцией. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
3 Станция «Сказка о царе Салтане».
Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет.
Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь-то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь.
- Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают).
-А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают).
- Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна-лебедь)
- А теперь поиграем в игру «Расставь по порядку». Каждой команде нужно расставить картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». (князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля)
Лебедь:- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые дети. Поиграем в игру.
Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки (ребенок в центре)
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Вся расплескаешься!
Раз, два, три, всех ребят догони!
Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается.
Лебедь:– Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.
А теперь уж для порядку загадаю вам загадку.
Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Дети: «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»
Лебедь: Сказка с таким названием и будет вашей следующей станцией в нашем Лукоморье.
4 станция «Сказка о золотом петушке».
Петушок: Здравствуйте, дорогие гости! Очень рад, что пожаловали в мою сказку. Мне хотелось вас проверить, как же вы хорошо сказки А. С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что, согласны отвечать? Слушайте внимательно.
1. В какой сказке лебедь помогала царевичу, превращая его то в муху, то в комара, то в шмеля? («Сказка о царе Салтане»).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед).
3. Как называется эта сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») .
4. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
5. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
6. Что сначала попросил у золотой рыбки старик? (Корыто) .
7. У этого царя есть золотой петушок на спице (у царя Дадона).
8. А как называется эта сказка? («Сказка о Золотом петушке»).
Петушок: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути! До новых встреч на страницах пушкинских сказок. Вам теперь к Ученому коту дорожка. Он в нашем Лукоморье самый главный.
5 Станция «Ученый кот».
Кот: Вот и опять мы с вами встретились.
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами. (Дети читают стихи о Пушкине)
Кот: Вы отличные ребята! Вот вам последний волшебный дубовый листочек.
(все строятся на площадке в круг вокруг дуба)
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был сокрыт сундук с сокровищами. Вот настало время его найти. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».
Ведущий:- Ну, что, ребята, попробуем найти клад у корней дуба (дети находят сундук)
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
(звучит музыка)