Валентина Тарасова
Сценарий летнего развлечения, посвященного Дню охраны окружающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
«По тропинке в лес пойдём»
Для детей 5-7 лет
Летнее развлечение, посвященное дню охраны окружающей среды.
Развлечение проводится на лесной полянке или соответственно оформленных физкультурной площадке, участке детского сада или музыкальном зале.
Действующие лица: взрослые - Ведущий, Лесовик, Художник.
Дети - Муравьи, Бабочка, Сорока, Мальчик-Егор, Птичка.
Дети читают стих «О ЛЕТЕ» (В. Ивенин)
Подарило лето
Лес зелё ный детям:
Публикация «Сценарий летнего развлечения, посвященного Дню охраны окружающей среды» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
В чащах — землянику,
По буграм — клубнику,
Небо голубое,
Утром — луг с росою.
Подарило трели,
Птичьи карусели,
Добрую подружку
Речку Хохотушку:
С пляжем золотистым,
С солнышком лучистым.
Только не болейте
И зимою, дети.
Чай с вареньем пейте,
Помните о лете.
Ведущая. Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи.
Дети движутся за ведущим по кругу и поют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского/М. Пляцковского
Ведущая. Вот красивая лесная полянка. Давайте отдохнем здесь и послушаем пение птиц. (Слушают – можно в записи)
Появляются старичок-лесовичок и сорока.
Ведущая. Ой, кто это?
Лесовик. Это я – седой старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
А это помощница моя сорока-белобока. Про всё в лесу знает, все мне сообщает. (Сорока кланяется – машет крыльями)
Ведущая и дети. Здравствуй, старичок-лесовичок! Здравствуй сорока-белобока!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, отдохнуть, грибов-ягод пособирать.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы рвете и топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Старичок-лесовичок! Наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Послушай!
Дети. Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Лес видит, а поле слышит.
Лес, да вода – поле красят.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Лесная сторона не одного волка, а и мужика кормит.
Лесовик. Ну, коли так, добро пожаловать в лесные владения! А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Игра «Кто быстрей найдет дерево, кустарник» Лесовик называет хорошо знакомые детям деревья и кустарники, растущие на участке детского сада (береза, тополь, дуб, осина, рябина, ёлка, акация) и просит найти их. Например, «Кто быстрей найдёт берёзу? Раз, два, три – беги!» Дети узнают дерево и бегут к любой берёзе, растущей на участке.
Появляются плачущие муравьи.
Лесовик. Что случилось, муравьишки?
Муравьи. Нас обидел злой мальчишка! Он нам лапки отдавил, муравейник разорил. (Плачут)
Появляется плачущая бабочка.
Бабочка. Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?
Дети. Не печальтесь, друзья! Горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит-исцелит добрый доктор Айболит.
Лесовик. Лети, сорока, позови доктора Айболита.
Сорока. Лечу, лечу! (Улетает)
Ведущая. Дети, помогите построить муравейник. Кто быстрее перенесет все палочки?
Игра «Кто быстрее построит муравейник» Дети носят по одной палочке, соревнуясь в быстроте.
Лесовик. Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые, да и ловкие, быстрые. А как зовут злого мальчика, который напал на муравейник?
Муравьи. Егор!
Лесовик. Где же его найти?
Муравьи. Он лежит на полянке пол кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним портативная колонка, вокруг сорванные цветы, мусор.
Лесовик подходит, убавляет громкость на колонке.
Лесовик. Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Лесовик, муравьи, бабочка. Уходи Егор из лесу! (Надвигаются на него)
Мальчик-Егор. (Испуганно) Ой, простите, простите меня! Я не буду природу губить!
Дети. Старичок-лесовичок, надо научить Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом, в руках у них рисунки с графическим изображением правил чего нельзя делать в лесу.
Егор собирает на поляне мусор в пакет, цветы собирает в букет.
Появляются сорока и доктор Айболит.
Доктор. Вы меня звали? Кто у вас болен? (Лечит бабочку и муравьев)
Лесовик. Доктор Айболит, приглашаю тебя прогуляться по лесу с ребятишками, и ты Егор, иди с нами. Ты запомнил правила поведения в лесу?
Игра-инсценировка по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка»
Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре – ребёнок, исполняющий роль птички.
Дети. А, попалась, птичка, стой! Не уйдёшь из сети;
Не расстанемся с тобой ни за что на свете!
Дети идут в круг, взявшись за руки. Останавливаются.
Птичка. Ах, зачем, зачем я вам, маленькие дети?
Отпустите полетать, развяжите сети!
Птичка машет крыльями, слегка приседая, наклоняя голову.
Дети. Нет, не пустим, птичка, нет! Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями…
Дети идут из круга, останавливаются.
Птичка. Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю, зернышки сбираю…
Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед, расставив руки в стороны, как крылья, «клюёт зерна».
Дети. Там замерзнешь ты зимой где-нибудь на ветке;
А у нас-то в золотой будешь жить ты клетке!
Дети идут по кругу, останавливаются.
Птичка. О! Не бойтесь: в теплый край улечу зимою.
А в неволе – светлый рай будет мне тюрьмою.
Птичка бежит по кругу в сторону, обратную движению детей.
Дети. Птичка, птичка! Как любить мы тебя бы стали!
Не позволила б грустить: все б тебя ласкали.
Дети идут в круг, останавливаются.
Птичка. Верю, детки; но для нас вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз я навеки глазки.
Птичка машет «крыльями», слегка приседая.
Дети. Правда, правда! Птичка, ты не снесешь неволи…
Ну, так Бог с тобой – лети и живи на воле!
Дети идут из круга, останавливаются, птичка подбегает к краю кругу, разрывает его, «улетает» на волю.
Ведущий. Дети, посмотрите, на другом конце полянки выросли два огромных белых гриба. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Чья команда быстрее доберется до гриба». Нужно пройти по тропинке, преодолев все препятствия.
Дети делятся на две команды, встают у противоположной от грибов стороны площадки. Перед каждой командой – тропинка с препятствиями: три-четыре чурки для перешагивания, узкая доска, по которой надо пройти, сохранив равновесие, маленького размера обруч, который нужно перепрыгнуть как лужицу, две дуги, под которыми пролезают, не задев их.
По сигналу воспитателя дети начинают игру. Каждый последующий ребёнок начинает движение после того, как предыдущий остановится у гриба на противоположной стороне площадки. Побеждает та команда, члены которой раньше окажутся у своего гриба.
Лесовик. Ребята в лесу есть ещё один гость.
Дети замечают, что невдалеке на поляне стоит у мольберта художник, рисует. Дети подходят к нему.
Художник. Здравствуйте, дети. Узнали меня? Я художник. Оглянитесь вокруг. Нет ничего прекраснее природы. Видеть её красоту помогают художники.
Как называются картины, на которых изображена природа?
Как называем мы художников, которые пишут пейзажи?
Замечательным русским художником-пейзажистом был Шишкин. Вы, конечно, знаете эту картину. (Достает из папки репродукцию картины, ставит на мольберт.) Как она называется? Правильно, «Утро в сосновом бору». Какие деревья нарисовал здесь художник? Как называется лес, в котором растут сосны? А если растет много берез, как называется такой лес?
(Достает репродукцию картины Куинджи.)
Картина называется «Березовая роща». Посмотрите, как ярко освещены солнцем красавицы березы. Эту замечательную картину написал художник-пейзажист Куинджи. Как смогли они рассказать нам о красоте русского леса? Верно, свою любовь к лесу, природе они передали с помощью кистей и красок.
Дети исполняют хоровод «Ай да березка» муз. Т. Попатенко/ сл. Ж. Агаджановой //
Художник. Я нарисовал цветы. (Показывает картинки.) Этих растений осталось в нашей области совсем мало. Люди не жалели их, рвали, потом выбрасывали. Все реже и реже можно встретить их в лесу, на лугу, у пруда. Они могут совсем исчезнуть. Посмотрите на мои картинки и назовите растения, которые нужно беречь. (Художник показывает картинки с изображением медуницы, кувшинки белой, кубышки желтой, купальницы европейской, прострела весеннего, ятрышника.)
Художник. А стихи о природе вы знаете?
Дети читают стихи о природе.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша прогулка.
Лесовик. Нет, нет! Мы ещё не танцевали. Выходите, дети.
Проводится общая пляска импровизация.
Ведущая. Пора прощаться нам с лесовиком, с жителями леса. Давайте поблагодарим их за интересную прогулку.
Лесовик. Мои муравьишки подарок вам приготовили.
Муравьи выносят большой гриб, выполненный в технике папье-маше. Внутри него ягоды, орехи.
Дети благодарят, уходят под звучание песни «Вместе весело шагать».