Нина Лисицына
Сценарий летнего развлечения «Карандаш — друг веселый наш» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Герой: Карандаш.
Атрибуты: карта с обозначением мест спрятанных картин, репродукции картин различных по жанру (портреты, пейзажи, натюрморты, атрибуты для натюрморта, рамочка, краски, кисточки, баночки с водой, воздушные шарики на каждого ребенка, фломастеры.
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в необычную страну., волшебную страну Рисовандию. Ребята, ли знаете вы, что это за страна? В этой стране живут сказочные жители: девочки – кисточки, мальчики – карандаши, бегают непоседы – краски, гордо вышагивают листы бумаги. И сегодня мы с ними обязательно познакомимся, и я думаю, что это путешествие будет для вас интересным.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Карандаш — друг веселый наш“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Под музыку появляется карандаш
Карандаш:
Я – веселый Карандаш,
Я – ваш друг, помощник ваш!
И я очень – очень рад,
Что попал в ваш детский сад.
Ох, ребята, я так торопился к вам, так хотел скорее с вами познакомиться, хотел показать выставку картин, но картины у меня по дороге все растерялись. Не могли бы вы мне помочь их найти?
Ведущий: Ребята поможем карандашу?
Дети: Да!
Карандаш: У меня есть волшебный карандаш, который сейчас наколдует нам карту с обозначенными местами поиска.
Карандаш колдует и появляется карта.
Карандаш: Ура! Получилось! Ну, что вы готовы отправиться на поиски?
Дети: Да!
Дети вместе с Карандашом путешествуют по карте (по станциям, ищут картины. На карте обозначены места спрятанных картин. На каждой станции – разные по жанрам картины (пейзажи, натюрморты, портреты). На каждой станции дети определяют жанр картины. На станции с натюрмортом:
Карандаш: А знаете ли вы, ребята, что нужно художнику, чтобы составить натюрморт? (ткань, посуда, цветы, фрукты).
- А давайте мы сейчас попробуем составить натюрморт своими руками! (несколько детей составляют натюрморты из необходимых атрибутов).
- Вот и готовы наши натюрморты, можно взять рамку и представить, как будет выглядеть картина.
Дети переходят на другую станцию.
Карандаш: Молодцы, ребята, отыскали еще несколько моих картин! А как называется жанр этой картины? (пейзаж). (Ответы детей). Молодцы! А что вы больше всего любите делать на природе? Здорово, я тоже очень люблю играть на природе. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Если нравиться тебе, то делай так».
(Проводиться игра под музыку).
Дети переходят на другую станцию.
Карандаш: Вот и нашли еще мои картины! Какие вы молодцы! Как называется жанр этих картин? (Ответы детей)
А давайте мы сейчас вместе сделаем выставку всех этих картин!
Дети вывешивают картины на доску, любуются ими.
Карандаш: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам помогли мне отыскать все мои потерявшиеся картины. А теперь давайте немного отдохнем. А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Карандаш: Я тоже люблю! Но еще больше я люблю их загадывать! Отгадаете ли вы мои загадки? Давайте проверим?
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь.
(Альбом)
Палочки волшебные в руки я беру.
Ими нарисую я маму и сестру.
Домик, речку и грибочки,
Солнце, небо и цветочки.
Нравятся мне палочки, палочки такие
Сверху деревянные, а внутри цветные.
(Цветные карандаши).
Карандаш: Молодцы, ребята! Все эти предметы необходимы художнику, но есть один важный предмет, с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок. Что это за предмет? (палитра). И сейчас я предлагаю вам решить несколько цветных примеров.
- Я возьму три краски,
Краски не простые.
Это, дети, краски
О – с – н – о –в –н –ы –е!
Красная! Синяя! Желтая!
Вот они какие –
А из них состоят
Краски остальные.
Остальные краски, где же вы?
Если смешать Красный и желтый, то получиться… (оранжевый).
Если смешать Желтый и Синий, то получиться… (зеленый).
Если смешать Красный и Синий, то получиться… (фиолетовый).
Хорошо, а теперь давайте подумаем, какие предметы могут быть оранжевого цвета, зеленого цвета, фиолетового цвета и попробуем их нарисовать.
Дети по очереди рисуют предметы на мольберте.
Карандаш: Молодцы, ребята! Отличные рисунки получились! Есть у меня одна чудесная коробочка, живет в ней радуга. Все цвета перепутались, и вам предстоит расположить их по порядку. Кто помнит, сколько цветов у радуги? Какой первый, какой, второй? А чтобы лучше запомнить, есть интересное стихотворение: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Дети распределяют цвета.
Карандаш: Ребята, какие вы молодцы! Я очень рад, что вы справились со всеми моими заданиями! Но это еще не все! Я приготовил для вас воздушные шарики, но они почему - то грустят, давайте мы нарисуем им улыбки!
Дети вместе с Карандашом рисуют улыбки и забирают шарики домой.