Светлана Ковынева
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» (русские народные игры)
▼ Скачать + Заказать документы
Ответственный: воспитатель Ковынева Светлана Николаевна
Срок проведения: 25. 07. 2013
Место проведения: участок детского сада.
Возраст: первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая группы.
Действующие лица: сестрица Алёнушка, братец Иванушка, Баба Яга.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста „В гостях у сказки“ (русские народные игры)» размещена в разделах
- Лето
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Материалы и оборудование: Маски для игр, костюмы: Аленушки, Иванушки, Бабы Яги, ленточка, флажки, обруч с ленточками, скакалки, мячики, корзины.
Цель: приобщать детей к национальной культуре русского народа.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с видами русского народного творчества через игры, хороводы («Познание»).
2. Развивать в игре коммуникативные навыки: активность, инициативность, самостоятельность, творческое воображение («Социализация»).
3. Совершенствовать речь, расширять словарный запас детей («Коммуникация»).
4. Продолжать развивать музыкальные способности, навыки движения под музыку («Музыка»).
5. Развивать интерес к чтению русских народных сказок, умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»).
6. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений («Физическая культура»)
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, пояснение правил игры.
Практические: подвижные игры «Кошка и мышки», «Пятнашки», «Караси и щука», «Гуси-лебеди», «Кегли», «Не - попадись», «Карусели», «Ручееек».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», просмотр мультфильма.
Ход развлечения:
Ведущий воспитатель в костюме сестрицы Алёнушки, приходит к детям в возрастные группы.
Алёнушка: Здравствуйте мои милые ребятки. Узнаете ли вы меня. (Ответы детей). Я сестрица Аленушка, а вы мне не подскажите куда я попала?
Дети: В детский сад.
Аленушка: Как у вас здесь красиво! Чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей). А я ищу своего братца Иванушку. Исходила весь белый свет и никак не могу его отыскать. А среди вас, нет ли моего Иванушки?
Дети: Его здесь нет!
Аленушка: Ребятки, а вы не знаете, что с ним могло произойти?
Дети: Гуси-лебеди унесли Иванушку!
Аленушка: Может быть, он с незнакомыми людьми гулять пошел? Ребятки, а можно гулять с незнакомыми людьми?
Дети: Нет, нельзя!
Алёнушка: Вот проказник! Сколько раз я ему говорила не уходи от дома, не разговаривай с незнакомыми людьми. А он опять ослушался. Уже уносили его гуси-лебеди в дремучий лес к Бабе Яге. Что же мне делать? Попадет мне от отца с матерью! Ладно, пойду я дальше, брата своего икать. (Аленушка уходит).
Дети выходят на улицу и видят как Аленушка и Иванушка убегают от Бабы Яги. Дети старшей группы берутся за руки, делая круг. Аленушка и Иванушка забегают в круг, прячась от Бабы Яги. Дети водят хоровод под музыку. Б. Ягу в круг не пускают.
Баба Яга: Ой, простите меня ребята. Не выгоняйте меня из вашего садика, у вас здесь так красиво!
Аленушка: Ну,может простим ее за все нехорошие дела?
Дети: Да, конечно простим!
Аленушка: Баба Яга, а ты не будешь больше злой и нехорошей?
Баба Яга: Ой, не буду, не буду! А вы любите играть?
Дети: Да, очень любим, мы всегда играем!
Аленушка: Оставайся Бабушка Яга, ребята, будем вместе играть и хороводы водить?
Дети: Да?
Старшая группа «Искорка»
Аленушка: Ребятки, а вы знаете, кого боятся мыши?
Дети: да! Кошку!
Аленушка: А давайте поиграем в игру, которая называется «Кошка и мышка»?
Дети: Давайте!
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Цель игры: Развивать двигательную активность, бег в разных направлениях.
Ход игры: Играющие встают в круг. Выбираются «кошка» и «мышки». Мышки становится в круг, кошка за кругом. Остальные дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький,
Глазки закрываются, когти расправляются,
Только мыши заскребут, чуткий Васька тут как тут, всех поймает он.
После слов «Всех поймает он», кошка догоняет мышку, а дети стоящие в кругу, в условленных местах поднимают руки, образуя «воротца». Кошка и мышка могут пробегать только в эти воротца. Если кошка долго не может поймать мышку, дети устраиваю дополнительные воротца или назначает новых, кошку и мышку.
Баба Яга: Ну, подумаешь, ловкие какие, а вот попробуйте сейчас от меня убежать?
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель игры: Развивать двигательную активность, бег в разных направлениях.
Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки (ее границы обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку, становится на середину площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются по площадке, а водящий старается их догнать и коснуться рукой. Тот кого коснулись рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 участника.
Баба Яга: Ох, и устала же я, совсем старая стала! Теперь отдохну, а вы поиграйте. А я на вас посмотрю. Может, кто лучше меня бегать умеет. (Выбирает нового ведущего).
Аленушка: А сейчас мы превратимся в морских обитателей! А кто это, вы знаете? (ответы детей).
Подвижная игра «Караси и щука»
Цель игры: развивать быстроту движений, внимание, ловкость.
Ход игры: Один ребенок выбирается «Щукой». Остальные дети делятся на две группки, одна из них - «Камешки» - образует круг, другая – «Караси» - они плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси стараются в это время занять место за кем-нибудь из играющих стоящих по кругу и присесть (караси прячутся от щуки за камушки). Щука ловит тех карасей которые не успели спрятаться за камушки. Пойманные уходят за круг. Подсчитывается число пойманных. Затем дети выбирают новую щуку, игра повторяется.
Герои прощаются с детьми, благодарят за веселые игры и раздают угощения.
Средние группы «Лунтики», «Светлячки».
Аленушка: Вот ребятки, отыскала я своего Иванушку, а Бабушка Яга совсем доброй стала и никого не обижает. Ребята, а вы хотите с нами поиграть?
Дети: Конечно хотим!
Баба Яга: А давайте поиграем в мою любимую игру «Гуси – лебеди».
(Баба Яга играет с «Лунтиками», Аленушка со «Светлячками»).
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Цель игры: Развивать быстроту движений, ловкость.
Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси-гуси!
Гуси: Га-га-га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Хозяин: Ну, летите!
Гуси: Серый волк под горой!
Не пускает нас домой!
Хозяин: Ну, летите, как хотите только крылья берегите
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Аленушка: А сейчас мы посмотрим какие вы меткие!
Подвижная игра «Попади яблочком в корзину»
Цель игры: развивать ловкость, точность бросков.
Ход игры: На расстоянии 2-3 метров друг от друга ставятся 2 корзины. Дети делятся на 2 команды и по очереди бросают мячики в корзины. Выигрывает та команда, у кого окажется больше мячей в корзине.
Аленушка: Молодцы, все яблочки собрали. А теперь попрыгаем, а Бабушку Ягу в круг постави.
Подвижная игра «Не - попадись»
Цель игры: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: Чертится круг. Все играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из играющих водящим, и тот становится внутри круга в любом месте.
Играющие прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, в то время когда они находятся в кругу. При приближении водящего играющие возвращаются за линию. Тот до кого дотронется водящий, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре. Через 30-40 секунд игра останавливается и считаются проигравшие. Выбирается новый водящий, кого ни разу не коснулись. Если играющих больше 15 человек, можно выбрать двух водящих.
Аленушка: Вот нам и прощаться пора, спасибо за веселые игры. До свидание. (вручают детям угощения)
Младшие группы «Солнышко» и «Лучик»
Аленушка: А вот наши самые маленькие ребятки, познакомься с ними Бабушка Яга!
Баба Яга: Здравствуйте ребятки. Ой, какие вы маленькие и хорошенькие.
Аленушка: Ребятки я нашла своего братика и Бабушка Яга уже совсем доброй стала, а давайте нашу гостью покатаем на карусели?
Дети: давайте!
Подвижная игра «Карусели»
Цель игры: учить детей образовывать круг, развивать быстроту, выполнять действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям ленточки, концы которых привязаны к обручу. Дети взявшись правой рукой за ленты, поворачиваются на лево и говорят стихотворение:
Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели.
А потом кру-гом, кру-гом, все бегом, бегом, бегом, (побежали, побежали).
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз – два, раз – два! Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится все медленнее и постепенно останавливается. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают ленточки на землю.
Аленушка: Как весело мы покатались. Ребята, а еще у нас есть волшебный ручеек, давайте через него попрыгаем!
Подвижная игра «Ручеек»
Цель игры: Развивать двигательную активность.
Ход игры: Параллельно друг другу кладут скакалки или рисуют линии мелом, на расстоянии 20-30 см. Детям предлагаю перепрыгнуть через ручеек, не задевая скакалки. Можно постепенно расширять расстояние между скакалок.
Герои прощаются с детьми, благодарят за веселые игры и раздают угощения.