Виктория Штельмах
Сценарий летнего праздника «Путешествие на поляну веселья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на поляну веселья"
Подготовила музыкальный руководитель
Штельмах В. С.
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида
№14 г. Шебекино"
Цель:
Вызвать эмоциональный отклик, радостное настроение, желание участвовать в играх, хороводах, аттракционах, конкурсе рисунков на асфальте.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к играм, забавам на свежем воздухе.
2. Расширять представления о здоровом образе жизни.
Публикация «Сценарий летнего праздника „Путешествие на поляну веселья“» размещена в разделах
3. Развивать ловкость, быстроту в подвижных играх, аттракционах.
4. Формировать умение отгадывать загадки.
5. Побуждать к проявлению взаимопомощи, взаимовыручки.
6. Развивать художественное творчество в рисунках на асфальте.
Оборудование и материалы:
- Скамейки по периметру площадки;
- Обручи, стойки, мешки-тоннели, дуги для прохождения препятствий;
- Ширма и предметы для проведения конкурсов;
- Маски: комара, мухи, стрекозы, муравья;
- Шапочка кота и удочка;
- Мелки для рисунков на асфальте;
- Для аттракционов (цветные шарики, корзинки, ракетки, кубики, вертушки, стойки, обручи, строительный материал);
- Угощение для всех детей;
- Магнитофон, диски, кассеты песен.
Оформление:
Центральная площадка украшена воздушными шарами, лентами, цветами.
Участники:
Ведущий, клоуны, Бармалей, Айболит – взрослые. Кот, насекомые – дети.
Ход праздника:
Дети выходят на улицу, строятся в круг у центрального входа в детский сад. Звучит веселая музыка с детскими песнями.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света! Снова лето к нам пришло – это очень хорошо! А вы любите лето? Что вам нравится делать летом? (ответы детей). Ребята, а вы хотите побывать на летней поляне веселья? Тогда я предлагаю отправиться в путь, а он будет не близкий, встретятся на нём разные препятствия. А вы не боитесь? Тогда отправляемся в путь!
Дети средней группы обходят детский сад с одной стороны, а старшие ребята – с другой).
На пути их ждут препятствия:
1. Перепрыгни через овраги (из обруча в обруч)
2. Проползи через склонившиеся деревья (пролезь в дуги)
3. Преодолей волшебную тропинку (пробеги между стойками)
4. Преодолей темную пещеру (проползи в мешках-тоннелях)
На пути старших дошкольников появляется Бармалей.
Бармалей: Стой, кто идет!
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких детей!
Куда путь держите?
Дети и Ведущий: Мы идем на поляну веселья!
Бармалей: Ишь, чего захотели! Я вас не пропущу. Грустно мне тут одному, а вы меня повеселите!
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Бармалеем – он нас пропустит на поляну веселья.
Игра «Веселые ребята»
Дети говорят слова:
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ты попробуй нас догнать!
Раз, два, три – беги! (дети разбегаются, Бармалей ловит)
Бармалей: Ой, устал я, отдохнуть мне надо. Только не развеселили вы меня своей игрой – не пропущу я вас!
Ведущий: Дети, а давайте ему веселые частушки споем!
Летние частушки
Бармалей (смеется) : Ладно, проходите, только больше не попадайтесь мне на глаза!
Дети выходят на центральную площадку, где их встречают клоун Клёпа и Веселинка.
Клепа: Здравствуйте ребята дорогие! Маленькие и большие! Я – клоун Клёпа, а это моя подружка Веселинка. Вы попали на поляну веселья, поэтому будем веселиться играть и резвиться!
Веселинка : А вы любите веселиться? (Да) А играть? (да) А резвиться? (Да)
Клепа: Ну тогда вставайте в большой хоровод,
Каждый спляшет и споёт!
Хоровод «Песенка о лете»
Ведущий: Веселинка, Клепа, а вы не видели здесь на поляне наших маленьких друзей – насекомых?
Веселинка : Нет, не видели! А давайте я загадки загадаю, а ребята – отгадают и может тогда появятся ваши друзья! Правда, ребята?
Загадки:
1. Ни зверь, ни птица, а нос – как спица? (комар)
2. Погляди на молодцов – веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг, тут народ хороший!
Без работы, хоть убей, жить не сможет… (муравей)
3. Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настает, тогда перестает (муха)
4. Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик (стрекоза)
Веселинка : Да вот же и они!
Инсценировка «Как у наших у ворот»
русская народная песня
Клепа: Ребята, а давайте поможем нашим насекомым построить муравейник!
Аттракцион «Построй муравейник» (команда детей под веселую музыку строят дом из строительного материала)
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто-то к нам спешит.
На площадке появляется доктор Айболит.
Клепа: Это доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуй, добрый доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.
Айболит: Не может этого быть, я должен это проверить. У кого живот болит? Есть ли у вас девочки чумазые? А мальчики? А кто мыла боится? (Начинает осмотр детей, слушает, смотрит рот) Да, осмотром я доволен – здесь никто из вас не болен! А зарядку делаете по утрам?
Ведущий: Конечно! Ну-ка, быстро на зарядку становись!
Танцевально-ритмическая композиция
Айболит: Молодцы! Главный рецепт здоровья – заниматься спортом, следить за своим телом, вовремя посещать врача, кушать полезные продукты и витамины! Сейчас я вам их раздам, чтобы вы никогда не болели! (раздает детям витамины). Ну, вот, теперь пора и уходить!
Ведущий: Оставайся на нашем празднике, Айболит.
Айболит: Извините, извините, но остаться не смогу,
Потому что я, ребята, очень в Африку спешу. До свидания.
(Уходит.)
Ведущий: С утра сидит на озере любитель-рыболов,
Давайте же посмотрим, каков его улов?
Инсценировка песни «Любитель-рыболов»
муз. М. Старокадомского, сл. А Барто (одеть ребенку коту шапочку)
Клепа: Рыбачок, рыбачок, поймай рыбку на крючок.
Игра в кругу «Рыбак и рыбки»
(Клепа раскручивает скакалку, дети прыгают через скакалку).
Веселинка : Дети, а вы любите фокусы? Тогда смотрите внимательно, мы с Клепой сейчас вам покажем фокусы!
1. Фокус с коробками (за ширмой спрятаны две одинаковые коробки, одна – пустая, во второй – какие-либо предметы (конфетти, шарики, бантики смотреть по размеру коробки). Клоун показывает детям пустую коробку, заходит за ширму, говорит волшебные слова и подменяет на другую коробку. Показывает детям. Фокус можно показать несколько раз, меняя коробки.)
2. Фокус со стаканами (заранее приготовлены несколько стаканов, на дно которых насыпано немного порошка синьки, марганцовки. Можно капнуть несколько капель йода, или зеленки. Детям показывают, что в стакане нет воды, заглядывать во внутрь стакана не дают. Затем показывают графин с водой, спрашивают какого цвета вода? (прозрачная). Наливают воду в каждый стакан – она окрашивается.)
Веселинка : Понравились вам фокусы? Теперь и поиграть можно!
Аттракционы для средней группы:
1. Пробеги и передай вертушку другу.
2. Разложи шарики по цвету (в обруч насыпают разноцветные шарики 5 красных, 5 синих, 5 желтых, 5 зеленых. Выбирают 4 ребенка. Каждый ребенок выбирает шары одного цвета и относит их в корзинки)
Аттракционы для старших детей:
1. Пронеси кубик на ракетке.
2. Пробеги в обруче (две команды по 3-4 человека. По сигналу музыки бегут первые дети в обруче до флажка, возвращаются захватывают второго и так далее. Кто быстрее).
Клепа: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Мы грустить не разрешаем –
Всех на танец приглашаем!
«Летка-Енка» или «Танец утят»
Ведущий: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
Ведущий приглашает детей нарисовать лето на асфальте Дети рисуют цветными мелками под музыку. Клоуны остаются на празднике до конца. После рисования угощают всех конфетами.