Светлана Перминова
Сценарий летнего оздоровительного турпохода «Родными просторами» (на территории детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
В. Ребята, вы все сегодня с рюкзачками, в которых лежит запас еды, правильно одеты и готовы пуститься в путь. А путь, я думаю, нам предстоит непростой. Сейчас я Вам объясню в чем дело. Ко мне рано утром прискакала белочка, вся расстроенная в слезах! Я, конечно же, спросила, что у нее произошло. Вот, что она мне рассказала.
«Вчера я целый день скакала по лесу, собирала орешки для своих любимых бельчат. Уставшая вернулась домой, поставила корзинку у дерева, а сама скорее забралась в дупло, чтоб посмотреть, как там мои бельчата. А когда вернулась за корзинкой с орешками, ее уже не было! Я кинулась ее искать, да ничего не нашла. Совсем я отчаялась! Но тут, мудрый филин мне подсказал обратиться к ребятам в детском саду, они обязательно мне помогут, потому что они очень умные и у них доброе сердце. И вот я здесь. Как же мне быть! Чем кормить моих любимых бельчат?»
Публикация «Сценарий летнего оздоровительного турпохода „Родными просторами“ (на территории детского сада)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Я пообещала белочке, что мы разыщем ее пропажу. Ну что, ребята, поможем белочке найти корзинку с орешками?
Дети. Да!
В. Смотрите ребята, кажется похититель оставил какие-то следы, по ним мы сейчас и разыщем нашу пропажу!
Они ведут нас к переправе через быструю речку (дети с воспитателем подходят к мостику, на перилах мостика прикреплен «билет на поезд»).
В. Ага, а вот и потерянная вещь похитителя! Да это же билет на поезд, значит он решил уехать от нас на поезде. Ребята, смотрите, на том берегу реки как раз подъезжает поезд. Но, чтоб на него попасть, нам надо осторожно, по одному перейти по этому шаткому мостику, держитесь за перила!
А теперь скорее занимайте места в вагонах и в погоню. (дети садятся на поезд на детской площадке).А чтоб дорога была веселее, предлагаю всем вместе спеть «песенку веселых друзей»(мы едем-едем-едем).
к/ф «Веселые путешественники»
Слова С. Михалкова,
музыка М. Старокадомского
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поём,
А в песне той поётся
Про то, как мы живем:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой простой
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнце вслед светило,
Нас ветер обдувал,
И весело нам было,
И каждый напевал:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!
В. Наша остановка ребята, выходим и встаем парами, чтоб в случае опасности друг был рядом.
Ох, ребята, а впереди-то болото! Как же нам через него перебраться?
Ответы детей. По кочкам.
В. Конечно, ребятки, молодцы, мы пройдем его, если будем перепрыгивать с кочки на кочку, только делать это надо осторжно, не толкаться, а то запросто утонуть в болоте можно. (прыжки из обруча в обруч).
Все переправились через болото, потерь нет? Какие же вы смелые и отважные ребята!
Вот перед нами вырос лес. Ой-ой, кажется, кто-то к нам идет! Да это же хозяин леса-медведь!
Ребята, давайте мы с ним поздороваемся, вряд ли ему захочется съесть таких вежливых и милых детишек!
Дети. Здравствуйте!
Медведь. Кто это в мои владения пожаловал? Зачем явились?Отвечайте!
Дети. Это мы,дети!
Воспитатель. Уважаемый Михайло Потапыч,мы с ребятами здесь для того,чтоб помочь белочке в беде,кто-то украл у нее целую корзину орешков, которые она собирала для своих любимых бельчат!
Медведь. Ну что ж, дело доброе! Только я вас так просто не пропущу, мне надо убедиться, что вы знаете,как себя вести в лесу, чтоб не навредить ему.
В. А мы знаем,Михайло Потапыч! Правда ребята? Расскажите ребятки правила поведения в лесу.
Дети. Не шуметь,не мусорить. не жечь костры и т. д.
М. Ладно-ладно,убедили,знаете вы как не навредить моему лесу и его обитателям. Только вот скучно мне одному старику,вы уж ребятки позабавьте меня старика,поиграйте со мной в игру.
Игра «У медведя во бору…»
М. Ох, и уважили Михайло Потапыча,идите ребятки,отпускаю я вас. А за то, что вы такие вежливые и веселые, подскажу вам, куда похититель скрылся. Мне лесные жители рассказали, что видели какого-то незнакомца,который побежал вон туда (жест рукой,в горы.
В. Ребята, спешим туда, куда указал нам Михайло Потапыч, только не забывайте взять своего товарища за руку.
Вот и горы перед нами, как же нам попасть на другую сторону гор? Смотрите, ребята, здесь пещера (сейчас мы через нее и пролезем, а за ней утес, на который вы тоже сможете забраться.
(дети проползают через тоннель и перепрыгивают через невысоко натянутый канат).
В. Ура,вы и с этим заданием справились! Молодцы ребятки!
Что это? Слышите, кричит кто-то (руку к уху, прислушиваемся).
Пчела. Помогите! Кто-нибудь! Спасите (запись магнитофона)
В. Идем скорее, ребята, посмотрим, кому нужна наша помощь!
(На полянке к дереву привязана игрушечная мягкая пчела, веревка перепутана между тремя деревьями, на земле клубок).
Что случилось, кто кричит!
Пчела(аудиозапись)Я пчелка Майя. Сегодня я собирала нектар с цветов, как вдруг, на меня налетел паук и заковал меня в паутину, а сам уполз немного поспать. Он сказал, что когда вернется съест меня (плачет).
В. Не плачь, пчелка Майя, сейчас ребята тебя освободят! Ребята, давайте распутаем эту ужасную паутину!
Дети сворачивают нитку в клубок и освобождают пчелу.
Пчела(аудиозапись) Спасибо Вам, ребята, за то что вы меня освободили из сетей паука. А куда вы направляйтесь?
Дети. Искать пропавшие орешки для бельчат.
Пчела. Я как раз сегодня видела, как какое-то странное существо с корзинкой в руках отсчитывал вот от этого дерева 50 шагов влево, вон к той полянке. Может быть это была именно ваша корзинка с орешками?
В. Ребята, давайте вместе посчитаем шаги до лужайки, на которую нам указал пчела!
Дети считают вместе с воспитателем
На лужайке стоит палатка.
В. Какой-то странный домик, ребята, может вы знаете, как он называется и кто его поставил?
Дети. Палатка, поставили туристы.
В. Сейчас мы попросим самого смелого из вас посмотреть, не там ли корзинка с орешками.
Сегодня лучше всех себя показал Антон, поэтому ему и доверим это задание. А мы с вами ребята отойдем чуть-чуть в сторону, мало ли что…
Ребенок залазит в палатку и достает корзинку с орехами. В корзинке записка (читает воспитатель): «Уважаемая белочка,прости нас,мы взяли эту корзинку с орешками, чтоб их съесть, но пока добирались до места стоянки, нам стало стыдно, что мы так поступили, поэтому мы оставили корзинку с орешками тебе.
Туристы.»
В. Ну вот ребята, мы с вами нашли корзинку с орешками, не зря белочка к вам за помощью обратилась!
Кстати, когда белочка уходила, она сказала, что если мы все-таки найдем пропавшие орешки, прежде чем отдать ей корзинку, обязательно угостить всех ребят, которые участвовали в поисках орешков.
Воспитатель угощает ребят настоящими орешками (фундук).
В. Ребята, вы прошли столько испытаний, чтоб найти пропавшие орешки, поэтому очень устали. Я предлагаю сделать привал. Самое время подкрепится!
Дети достают запасы из рюкзачков и кушают.