Гниломёдова Лариса
Сценарий летнего мероприятия по ПДД для всех возрастных групп на свежем воздухе
Сценарий праздника «Зелёный огонёк» для всех возрастных групп.
Праздник проводится на улице.
Воспитатели выстраивают детей буквой «П».
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы все сегодня здесь собрались. А как вы думаете зачем? Предположения детей. Мы собрались, чтобы вспомнить с вами правила дорожного движения. Вы все их знаете?
Дети: Да!
Публикация «Сценарий летнего мероприятия по ПДД для всех возрастных групп на свежем воздухе» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Вот сейчас и проверим как вы знаете правила, а главное – соблюдаете ли вы их. Предлагаю поиграть в игры и проверить ваши знания. Подходите к своим воспитателям и проходите с ними на свои площадки. А через 15 минут мы ждём вас снова здесь.
После игр все дети возвращаются на площадку.
Ведущая: Ребята, вы справились с играми? Вспомнили правила дорожного движения? Молодцы! Значит, не забыли как правильно вести себя на дороге? Но повторение – мать учения, поэтому, сегодня мы ещё раз повторим дорожные правила. А помогут нам ребята подготовительной группы, они в нашем садике самые старшие и скоро пойдут в школу. Они хорошо выучили все правила и сегодня расскажут вам о них. Давайте поприветствуем их.
Под песню «Весёлые путешественники» выходят дети подготовительной группы, выстраиваются, в костюмах, с реквизитом.
1-ый: Привет, друзья!
2-ой: Привет, народ!
Что в славном городе живёт!
3-ий: Называемся мы просто
Все вместе: Мы - команда перекрёсток!
Ведущая: Здравствуйте, подготовишки! Как нам всем интересно, что вы нам приготовили!
Воспитатель подготовительной группы : Сейчас ребята представят вашему вниманию сценку «Азбука города», в которой расскажут о правилах дорожного движения!
Сценка «Азбука города»
1. Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда!
Ведущая: Как интересно, ребята!
Под минус «33 коровы» исполняют «Песенку о правилах» :
1-ый куплет: В центре города любого
Очень много есть дорог
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев: Правила движенья, правила движенья
Взрослые и дети соблюдать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны. – 2 раза
2-ой куплет: Мы по городу шагаем, мы по городу идём,
Никому мы не мешаем, нашу песенку поём.
Мы идём дорогой смело, не боимся мы беды,
Потому что будем помнить, очень-очень твёрдо помнить
Всё, чего учили мы.
Припев: Правила движенья, правила движенья – 2 раза
Взрослые и дети соблюдать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Ведущая: Спасибо, ребята, это очень полезно. С нетерпением ждём, что же вы расскажете дальше.
Воспитатель подготовительной группы : А теперь ребята расскажут нам как важно соблюдать правила дорожного движения и что родители всегда должны подавать пример детям. Итак, сценка «Что такое хорошо – что такое плохо».
Сценка «Что такое хорошо – что такое плохо?»
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой,
Покатился за ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул
Вот и всё!
Воспит. Папа к детям подошёл
И спросил их строго?
(Отец) : Что такое хорошо,
Что такое плохо?
Дети: А у нас секретов нет!
Воспит. Был ответ детишек.
(Отец) : Здесь ответ с тобой найдём,
В этой умной книжке!
Дети: Что такое ПДД?
Объясни нам папа!
(Отец) : Эти буквы не просты
Слушайте, детишки!
Правилам движения учит эта книжка!
Сколько лет я за рулём,
Ты же это знаешь?
Правила я знаю все!
Дети: Но ты же нарушаешь!
Реб. Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как- то раз по мостовой?
(Отец) : Ведь машин не видно было
Торопились мы домой!
Реб. А вчера на красный свет
Ты проехал лихо?
(Отец) : Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!
Реб. И режим скоростной
Нарушил не однажды.
(Отец) : Ведь нас не видел постовой…
Дети: А разве ЭТО важно?
(Отец (Виновато) : Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!
Реб. Выходишь, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пап, тебе не стыдно!
(Отец) : Постойте же, остановитесь!
Каемся, виновны мы…
Правила для всех едины!
Их мы выполнять должны.
Под минус песни «Запрещается-разрешается» дети исполняют песню:
1-ый куплет: И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу – 2 раза
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕТСЯ…
2-ой куплет: Если, ты гуляешь просто
Всё равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете – 2 раза
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
При зелёном даже детям
РАЗРЕШАЕТСЯ…
3-ий куплет: На дороге и на рельсах
Ты, приятель, не зевай,
Обходи автобус сзади,
Ну, а спереди трамвай.
К правилам дорожного движения
Относиться нужно с уважением!
Ведущая: Какие важные правила, ребята! Их обязательно нужно соблюдать, особенно в наш сумасшедший век, когда все куда-то спешат, торопятся.
Реб. Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Реб. Мамы, папы, дяди, тёти,
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы во всю глядим на вас!
Реб. На дороге трудностей так много!
На дорогах тысячи машин!
Перекрёстков много на дорогах!
Все: И все правила учи!
Ведущая: Спасибо, ребята! Нам всем было очень интересно и полезно всё то, что вы нам показали. И теперь ребятки нашего детского сада хорошо запомнили все правила дорожного движения. Правда, ребятки? (ответы детей) Будем выполнять правила, и никогда не попадём в беду.
Младшая группа :
1. Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
«Кондуктор» трамвая (Воспитатель) «продаёт» билеты пассажирам, которые усаживаются на заранее приготовленные стулья – сидячие места в трамвае. Но билетов и стульев на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы и все «обилеченные» заняли места, а какой-то один ребёнок остаётся без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает. Игра повторяется несколько раз, каждый раз «заяц» меняется.
2. Игра «Огни светофора» На светофоре – красный свет -
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик (Воспитатель) дорожного движения показывает на «светофоре» жёлтый свет, то все дети выстраиваются в линеечку и готовятся к движению, когда «зажигается» зелёный свет – можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры, садится на лавочку.
Средняя группа :
1. Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика (Воспитателя) дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоят на месте; по сигналу: «Переход!» - шагают; по сигналу: «Автомобиль!» - держат в руках руль и едут.
2. Игра «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик (Воспитатель) показывает ребятам, выстроившимся перед ним в линию, попеременно один из трёх жезлов. Дети при виде красного жезла делают шаг назад, при виде жёлтого – стоят, при виде зелёного - два вперёд. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
3. Игра «Грузовики»
Дети держат в руках автомобильные рули (Обручи) – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком, мягкий мяч. Победят те, кому удастся бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз.
4. Игра «Найди пару»
Детям раздаются изображения дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Старшая группа :
1. Игра «Веселый трамвайчик»
Мы - весёлые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам кому нужно!
Дети делятся на две команды пассажиров. В каждой команде выбирают водителя трамвайчика. Водитель трамвая держит в руках обруч и должен перевести всех пассажиров своей команды на другую остановку. Но может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне веранды. Победила та команда, которая быстрее переехала на трамвае на другую остановку.
2. Игра «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик (Воспитатель) показывает ребятам, выстроившимся перед ним в линию, попеременно один из трёх жезлов. Дети при виде красного жезла делают шаг назад, при виде жёлтого – стоят, при виде зелёного - два вперёд. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
3. Игра «Гараж»
На площадке на асфальте чертят большие круги – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины. Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих (Заранее посчитать детей и начертить нужное количество машин).
Дети идут по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
4. Игра «Дорожное - недорожное»
На асфальте чертят линии одна от другой располагается на один шаг. Дети встают на дальнюю линию и водящий (Воспитатель) бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Подготовительная группа :
1. Игра «Автобусы»
Группа делится на две команды – автобусы. В каждой команде назначается водитель. Выстраиваются на стартовой линии. Напротив каждой команды ставят конусы. По команде воспитателя «Марш!» водители быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к нему присоединяется второй по счёту игрок, взяв водителя за пояс и вместе они снова проделывают тот же путь, далее к ним присоединяется третий и т. д. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
2. Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения (Воспитатель). Он бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой, например, улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
3. Игра «Иду по дорожке» - игра проводится на асфальте от «линии Старта» к «линии Финиша» :
По желанию выбираются 5-6 детей, остальные за них болеют, наблюдают за ходом игры. Игроки идут по прямой, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и объектов, связанных с дорожным движением. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
4. Игра «Кого назвали – тот и ловит»
Дети располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (Воспитатель). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.