Елена Мухаматгалеева
Сценарий летнего фольклорного развлечения «Заведем мы хоровод, соберем честной народ» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего фольклорного развлечения
«Заведем мы хоровод, соберем честной народ»
для детей старших и подготовительных к школе групп
Задачи: Обобщить знания детей о жанре русского фольклора хоровода, формировать навыки ведения хоровода и русских танцевальных движений, навыки самостоятельных движений под музыку, развивать у детей способность эмоционально откликаться на музыку и художественный вымысел игры, развивать умение ребенка выразить чувства, переживания жестом, движением, воспитать любовь к русскому песенному и танцевальному творчеству и традициям.
Публикация «Сценарий летнего фольклорного развлечения „Заведем мы хоровод, соберем честной народ“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Вед. : Ребята, посмотрите, как вокруг красиво. Сегодня наше развлечение будет посвящено русскому народному танцу – хороводу. Хоровод водить – это не просто ходить кругами под музыку. Это еще и петь, и танцевать, и исполнять интересные роли. Хоровод принимает в себя всех. И я предлагаю вспомнить движения хоровода под музыку. А знаете ли вы, в какой стране мы живем? … Вот и первый хоровод мы будем водить под красивую песню о России.
Хоровод «Россия»
Хоровод в одном кругу. Движения выполняются по тексту или выбору музыкального руководителя. Например: идут по кругу сначала в одну, затем в другую сторону; входят в круг, поднимая руки вверх и выходят, опуская вниз; идут приставным шагом или притопывая и т. п.
Вед. : Хороводы к нам пришли из тех далеких времен, когда люди еще верили в то, что дождь, солнце, ветер – живые существа. И для того, чтобы силы природы помогли им вырастить хороший урожай, наши предки должны были уговорить, упросить их. Для этого люди водили специальные хороводы, в которых изображали, как все растет и завивается. И мы с вами тоже сейчас покажем, как же завивается, ну, хотя бы, капустка.
Хоровод «Вейся, вейся, капустка»
Дети идут за ведущим хороводом и завиваются в круг, с каждым разом уменьшая диаметр до тех пор, пока водящий не встанет в середину круга. Затем хоровод начинает идти в обратную сторону за крайним ведущим, пока все не встанут в один круг.
Вед. : Капустка уж точно уродится! А чтобы ее никто в лесок не уволок, заплетем-ка мы плетень.
Хоровод «Плетень»
Дети идут за ведущим змейкой, затем соединяются хороводом спиной в круг. После этого ведущий ведет детей снова змейкой и выстраивает круг лицом внутрь.
Вед. : А кто в лесу очень любит капустку?. ну конечно же заяц! С зайчиком поиграем?
Хоровод-игра «Мы на луг ходили»
Выбирается водящий-зайка, на которого надевают шапку-маску. Заяц спит в кругу. Дети идут хороводом и выполняют движения по тексту. В конце все разбегаются, заяц их догоняет. Игра повторяется несколько раз.
Вед. : В старину русский народ собирался вечерами и заводил разные хороводы, игры, пляски, такие, как «Капустка», «Плетень», «Змейка», «Ручеек». Я предлагаю вам поиграть в «Змейку» и «Ручеек».
«Змейка»
Дети идут за ведущим ровным рядом, заворачивая так, как ведет первый.
«Ручеек»
Дети встают парами руг за другом. Выбирается водящий-ручеек, который пробегает под парами и выбирает себе пару. Так же идет оставшийся без пары ребенок. Игра продолжается до конца музыки. Можно выбрать несколько водящих.
Вед. : Веселье длилось до поздней ночи. В ход шло все: орудия труда, посуда. В именно тогда люди стали играть на ложках. Придумывать с ними разные игры. У меня тоже ложечки есть. Поиграем?
«Игра с ложками»
Детям раздают по одной ложке. Под веселую плясовую ритмичную музыку дети ходят врассыпную. Со сменой музыки дети ищут себе пару и играют ложками в паре, четко отбивая ритм. Игра повторяется несколько раз.
Вед. : И в наше время люди водят хороводы, играют и танцуют в кругу. А вы умеете играть в кругу?
Игра «Шляпа»
Дети передают шляпу под музыку. Со сменой музыки выходит тот, у кого в руках оказалась шляпа, и танцует. Дети повторяют за ним. Игра продолжается дальше.
Игра «Разноцветная игра»
Дети танцуют по показу ведущего.
Игры «Побежали по дорожке», «Опаньки»
Все танцуют по тексту игры.
Хороводы «Если добрый ты», «Во поле береза стояла»
Хороводы выполняются в общем кругу по показу и в соответствии с текстом.
Вед. : Вот какие разные игры и хороводы были и есть у нас в России, но самый большой хоровод бывает в несколько кругов, которые идут в разные стороны. Вот и мы сегодня соберемся, ребята, в большой хоровод. Пусть он будет у нас самым дружным, веселым, красивым. Пусть посмотрят на нас ребята из других групп и садов, встанут в свой хоровод. Ведь если мы будем все дружить, то и мир наступит на всей земле.
«Большой хоровод»
Дети встают в несколько кругов и идут в разных направлениях. В припеве можно хлопать над головой, сходиться в круг и расходиться. В конце все машут руками вверху.
Вед. : Ну что, ребята, мы с вами дружные?. Веселые?. Любим лето?. Тогда пусть у нас будет все хорошо. Веселитесь! Отдыхайте! Набирайтесь сил! Здоровья! До свиданья!