Папки-передвижки

Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купалы»

Татьяна Беспалова
Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купалы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие : познакомить детей с праздником Ивана Купалы, с обычаями, традициями, обрядами русского народа.

Речевое развитие : учить детей отгадывать загадки, отчётливо произносить слова текста песен, народных игр.

Физическое развитие : обогащать двигательный опыт детей, развивать физические качества детей.

Публикация «Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Праздник Ивана Купалы“» размещена в разделах

Художественно- эстетическое развитие : побуждать детей к инсценированию содержания русских - народных песен, развивать танцевальное творчество.

Социально- коммуникативное развитие : приобщать детей к истокам русской народной культуры через развитие эмоциональной сферы путём включения их в народные праздники, воспитывать любовь к обычаям и традициям русского народа.

Предшествующая работа: плетение венков с родителями накануне празднования, разучивание русской - народной песни «Из – под дуба, из – под вяза», разучивание танцевальных движений с музыкальным руководителем, подготовка костюмов для инсценирования русской – народной песни «Ой, вставала я ранёшенько».

Праздник проводится на берегу водоёма, дети одеты в народные костюмы, на головах девочек венки.

Сценарий праздника.

Ведущая одетая в русский сарафан: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут тётушка Арина, пригласила я вас сюда неслучайно. Сегодня, 7 июля, отмечается главный летний праздник, называется он днём Ивана Купалы.

На Иванов день проводятся различные обряды, связанные с водой. Именно с этого дня в старину можно было начинать купания в прудах, озёрах, реках, так как считалось, что в ночь с 6 на 7 июля вода обретала целебную силу. В этот день народ ходил к родникам умыться для здоровья, попить ключевой воды.

После утреннего молебна в церкви празднование продолжалось на улицах. Леса вокруг селений и берега водоёмов наполнялись весёлым шумом».

Выходят девочки с платочками в руке, исполняется русская – народная песня «Из-под дуба, из-под вяза».

Тё тушка Арина продолжает: «У праздника есть и другое название – Иван –травник. Люди верили, что травы, собранные в ночь перед празднованием, обладают целебной силой. Вот и собирали девушки различные растения, приносили к разведённому костру и раскладывали вокруг него. Полежат у костра травки и могут стать лекарством.

Отгадайте, дети, загадки про травки полевые. (Ведущая загадывает)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда. (Трава)

Сама холодная, а людей обжигает. (Крапива)

Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо (василёк).

Зелёный плот

По реке плывёт,

На плоту - красавица,

Солнцу улыбается. (Кувшинка).

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки).

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик).

Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник).

Ведущая продолжает свой рассказ: «Некоторые девушки мечтали найти траву счастья – Иван-да-Марья. В старину рассказывали, что как-то встретились парень и девушка, Иван и Мария, полюбили друг друга и поженились. Да вскоре узнали, что они брат и сестра родные, но разлученные в детстве. От горя превратились они в траву с цветами разного цвета на одном стебле : Иван – синий, Марья – розовый.

С Иванова дня начинался сенокос, крестьяне заготавливали сено для домашних животных, старались накосить как можно больше ещё до восхода солнца и говорили: «Пройди до солнышка два покоса, ходить не будешь босо».

Инсценировка русской - народной песни «Ой, вставала я ранёшенько».

Ведущая: «Девушки накануне празднования плели венки из разных трав и цветов, вплетали полынь и крапиву, чтобы сберечь себя от «нечистой силы», которая особенно любила «пошалить» в ночь на Ивана Купалы. Потом пускали венки по воде, считалось, что, девушка, чей венок уплывёт дальше других, раньше всех выйдет замуж. Давайте, девочки, и мы пустим свои венки по воде и понаблюдаем, чей уплывёт дальше всех. (Девочки бросают венки в реку).

Вечером в этот день люди устраивали шуточные состязания: перетягивали канат, бегали в мешках, скакали на одной ноге и обязательно проводились игры с водой. Сейчас мы проведём эстафеты с водой».

(Ведущая предлагает построиться в две команды).

1. Эстафета «Достань камень из таза с водой». Бег до таза (7-8 метров, достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро).

2. Эстафета «Бег с ведром, наполненным водой».(Добежать с наполненным ведром до ориентира, обежать его и вернуться на место. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету и сохранившая большее количество воды).

3. Эстафета «Перенеси воду в стакане». (Стаканом перенести воду от линии старта до ведёрка, вылить воду и вернуться назад, передать стакан следующему игроку).

Ведущая: «Костёр в этот день тоже считался целебным и люди, как только пламя немного опадало, через него начинали перепрыгивать. Давайте тоже попрыгаем. Через настоящий костёр прыгать опасно, поэтому мы устроим необычный костёр на нашей поляне (используем красные флажки, воткнув палочки в пнсок).

(Прыжки через «костёр»).

Ведущая: «Ну, а теперь становитесь в круг скорее, поиграем в любимую русским народом игру «Горелки».

Ребёнок- водящий с платочком в руке идёт внутри круга, остальные дети идут взявшись за руки со словами: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Динь – дон, динь – дон!

Убегай скорее вон!

Водящий останавливается, поднимает платочек и после слов: «Раз, два, три, беги!» опускает платочек между парой детей, которые бегут в разные стороны вокруг стоящих в кругу детей.

Кто из детей первым коснётся платочка водящего, становится в круг, опоздавший становится водящим, то есть «горит», как говорили в старину.

Ведущая: «Самым главным растением в этот день считался волшебный цветок – папоротник, который якобы расцветал в ночь Ивана Купалы. По народному поверью, цветок папоротника обладает способностью творить чудеса: с его помощью можно стать богатым и счастливым. Но на самом деле цветок папоротника искать не стоит – это всего лишь легенда, это растение никогда не цветёт. Говорили, что в ночь на Ивана Купалу нельзя спать, так как вся нечистая сила: ведьмы, лешие, водяные, русалки становились особенно сильными в колдовских чарах и могли утащить в своё царство. Поэтому люди собирались группами, отправлялись на берег водоёма, разжигали костры, возле которых затевали игры, с одной из них мы познакомимся, называется игра «Ручейки и озёра». (Игроки стоят в пяти- семи колоннах с одинаковым количеством игроков в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг).

Ведущая продолжает: «С Ивановым днём связано много примет и поговорок, в них отражается весёлый и почитаемый в народе праздник».

Дядя Иван пришёл к людям и к нам.

После Ивана не надо жупана.

С Ивановой ночи появляются светляки.

На Ивана ночь звёздная – много грибов будет.

«Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник.

С днём Купалы поздравляю,

Только лучшее желаю:

Веселитесь, отдыхайте,

О друзьях не забывайте.

И купайтесь неустанно –

В море, в речке, даже в ванной!

Чтобы смыть болезни, беды

И испытывать победы!»

Ведущая – тётушка Арина, раздаёт детям праздничное угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купалы»
Опубликовано: 10 июля 2014 в 13:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купалы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беспалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД