Дорошкевич Елена
Сценарий праздника на День знаний в детсаду «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детсад №2 «Солнышко» г. Ветлуга 2018г.
Сценарий праздника на День знаний в детсаду
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Разработала музыкальный руково-дитель: Дорошкевич Е. А.
Цель: 1. Создать атмосферу праздника.
2. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
Публикация «Сценарий праздника на День знаний в детсаду „Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.
4. Дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках.
Задачи: 1. Создать у детей радостное праздничное настроение.
2. Формировать праздничную культуру
3. Помочь детям реализовать свое эмоциональное состояние в танцевальном, песенном и игровом творчестве.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
5. Укреплять дружеские отношения.
Ход праздника:
Звучит песня «День знаний». Дети средней, старших и подгото-вительной групп по очереди проходят в зал, делают круг почёта и рассаживаются на места.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Дети: 1 Сентября, День знаний.
Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть вас на нашем празднике, как вы все выросли, загорели, похорошели! Хорошо вы отдохнули? Ну, вот и отлично!
Выходят дети подг. гр, читают стихи.
1 ребенок: Я с утра иду веселый,
Солнце улыбается,
Потому что день хороший,
Праздник отмечается!
2 ребенок: Папа, бабушка, сестренка,
Провожают в детский сад,
И тихонько в назиданье,
Все твердят мне и твердят!
Не ленись, не дерись,
Слушай все внимательно,
Делай все старательно!
3 ребенок: Вот пришел я – здесь друзья,
Вместе мы - одна семья.
Принимай любимый сад,
Самых лучших дошколят!
4 ребенок: Детский сад наш «Солнышко»,
Каждому знаком,
Льется громко музыка,
Из его окон.
Льется музыка рекою,
Чистою, красивою,
И растут ребята в нем,
Умные, счастливые!
5 ребенок: Детский сад, детский сад,
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот,
Хватит точно на весь год!
6 ребенок: Пусть нам лета жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
7 ребё нок: Красный день в календаре –
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем,
Знаний день мы отмечаем!
Ведущий: Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом! Вставайте в 2 больших круга! (под музыку дети в большом и малом кругу двигаются противоходом, по окончании музыки поворачиваются лицом друг к другу и здороваются за руку, потом здороваются носиками, животиками, обнимаются)
Ведущий: С праздником всех поздравляю, танцевать всех приглашаю!
Танец «Барбарики»(общий)
Вед. День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Попробуйте ребятки разгадать мою загадку:
Обожает шутки, смех,
Рассмешить может всех.
У нее чулки в полоску,
Ну, а юбочка в кружок.
Она любит носить тельняшку,
И зовут ее Пеппи- Длинный Чулок.
Забегает Пеппи
Пеппи. Ура! А вот и я! Всем привет! Сюда-то мне и надо!
Вед. Здравствуйте, интересно куда это «сюда»?
Пеппи. Сюда – это туда, где много ребятишек. А почему вы здесь собрались?
Дети. Праздник!
Пеппи. Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечёмся классно. Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знания. За лето всё, небось, забыли, чему вас в садике учили?
- Сколько хвостов у 6 котов? (6)
- Сколько носиков у 8 песиков? (8)
- Сколько ушек у 2 старушек? (4)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)
Пеппи. Вы отлично отвечали.
Пеппи ползает и что-то ищет на полу.
Вед. Ой, Пеппи что ты делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?
Пеппи. Не мешайте, я ищу!
Вед. Что ты ищешь? Ты что-то потеряла?
Пеппи. Ничего не потеряла, но обязательно найду!
Вед. Разве можно найти то, чего не теряла?
Пеппи. Не мешайте мне – я ищу сказки.
Вед. Разве сказки валяются на полу?
Пеппи. Не валяются, а растут. Прямо, как грибы вырастают.
Верить в сказку это счастье
И тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери!
Ура, я нашла! (находит грибы с загадками)
1. Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам. Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех (колобок)
2. Рыбка не простая, чешуей сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет (золотая рыбка)
3. А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)
4. У отца был мальчик странный - необычный, деревянный. Он имел пред-линный нос. Что за сказка? Вот вопрос. (золотой ключик)
Пеппи: Дети, а как вы провели лето? А давайте все вместе вспомним, какое оно было наше лето!
ТАНЕЦ «КРАСНОЕ, ЗЕЛЕНОЕ, ОРАНЖЕВОЕ ЛЕТО!»
Под музыку в зал задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду де-лать своих помощников.
Пеппи: Да кто вы такая?
Врака-Забияка. Я Вракочка-Забиякочка. Можно просто Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.
Врака- Забияка. Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, на-смешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Пеппи. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле по-взрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч.
Ведущий: Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Пеппи. По правилам. Мы тебе покажем. Хочешь и тебя научим?
Врака-Забияка. Ну это мы еще посмотрим, кто кого научит! Что я такой игры не знаю, что ли?
Ведущий: А сейчас мы поиграем в интересную игру, Врака-Забияка посмотрит и сразу поймет, какие вы стали большие и умные ребята!
Игра «Разложи буквы и цифры»
(2 команды по 8 чел. В середине зала в большом обруче находятся перемешанные цифры и буквы. Одна команда собирает цифры, другая буквы и несут в свои обручи, расположенные в начале зала. Участники команд бегают по одному, по очереди. Чья команда быстрее соберёт в свой обруч цифры и буквы)
Врака-Забияка. Ну это все умеют, подумаешь! А я вот умею драться (делает боксёрскую стойку, машет кулаками) и дразниться (корчит рожицы и показывает язык, а ещё я люблю ко всем приставать (дёргает девочек за косички, мальчиков за нос и уши) Вооо, я какая! Кто хочет таким быть, выходи ко мне!
Пеппи. Да что ты, Врака, наши дети не такие, они вежливые и послушные! Любят играть, танцевать, петь, заниматься, ну и только немножко пошалить!
Врака-Забияка. Все у вас прекрасно и расчудесно. Не найти мне, наверное, среди вас помощников. Не вижу я что- то ни драчунов, ни лгунишек, ни глупышек. Эх вы! Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет.)
Пеппи. Ну ладно, Вракочка, не плачь. Дети согласны с тобой потанцевать!
Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукара-ча» Врака-Забияка выполняет несложные танцевальные дви-жения, дети за ней повторяют.
Пеппи. А где все взрослые? Куда они подевались?
Врака-Забияка. (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.
Выходят воспитатели, наряженные по-детски : бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.
Ведущий. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?
Пеппи. А я придумала! Молодец ты, Врака! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)
Ведущий. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.
Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».
Пеппи. А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваше общее название команд, ребятки, будет «Мультяшки»! Согласны? А я и Вракочка будем капитанами команд.
Пеппи. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.
Игра «Сквозь обруч»
Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.
По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.
Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.
Врака-Забияка. (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.
Игра «Кто больше?»
По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — маленькие мячи, дети — большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.
Пеппи. А теперь новая команда «Мультяшек» и команда «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».
Игра «Кто самый ловкий?»
По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.
• Звучит музыка
• Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу
• На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю
• Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры
Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.
Пеппи. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю! Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «Кукляшки».
Конкурс «С танцами вокруг света»
Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев.
Команды танцуют по очереди.
• Для «Кукляшек» звучат: «Рок-н-ролл», «Лезгинка», «Ламбада»
• Для «Мультяшек» : «Танец маленьких утят», «Буги-вуги», «Барыня»
• Все вместе исполняют «Лялечка танцует»
Ведущий. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Победила дружба! Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Вракой воспитатели? (Ответ детей.)
Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.
Ведущий: Теперь ты, Врака, станешь у нас хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка. (смущаясь) : Ну, я не знаю. Смогу ли я?.
Пеппи. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а да-вайте придумаем Враке новое хорошее имя.
Советуется с детьми.
Пеппи. Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселуша. Думаем, оно тебе понравится. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушу и все вижу! Хочу вас всех порадовать и показать мультфильм, как Маша в школу собирается.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Ведущий. Ну, Веселуша, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий: Тебе помогли наши ребята.
Пеппи и Врака выносят конфеты. Врака: Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. Всех сегодня поздравляем и конечно угощаем. (Угощают детей конфетами.)
Пеппи: Славно мы повеселись, еще крепче подружились. Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и крикнем: «С новым учебным годом!»
Все громко кричат: «С новым учебным годом!
Пеппи: И хочется сказать на прощание «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (все хлопают)
Вед. Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.
Понятно всем, что лето не вернуть.
И мы сейчас по группам разойдемся,
Чтобы начать серьезный, долгий путь.
Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок дошкольный прозвенит.
Ведущая, Врака, Пеппи звонят в колокольчик.
Дети расходятся по группам.