Ксения Мищенко
Сценарий квеста-развлечения в подготовительной группе «В школу мы пойдем знатоками леса»
Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
-расширять представления детей о правильном поведении в природе,
- развивать внимание и речь детей,
- продолжать учить детей работать в команде,
- воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
Ход:
1. Организационный момент:
Дети приходят в колонне по двое на веранду, где ждет их воспитатель.
Публикация «Сценарий квеста-развлечения в подготовительной группе „В школу мы пойдем знатоками леса“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
- Дети, поздравляю вас с праздником Днем Знаний! Вы стали на год старше, и теперь гордо называетесь подготовительной к школе группой! Ура!
Дети поют песню «Праздник знаний»
- Но прежде чем отправить вас в школу, я хочу выяснить, готовы ли к самостоятельной жизни. И для этого сегодня мы проведем занимательный квест, который называется «Знатоки леса»! Ребята, вы готовы? Хотите поиграть?
- Да!
Перед вами игровое поле - карта (на карте 5 флажков с заданиями). Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Впереди нас ждет 5 испытаний, выполнив их все, мы с вами вспомним все правила поведения на природе. В нашей игре самое важное правило - внимательно слушать задания и выполнять их вместе - дружно. Давайте посмотрим на нашу карту!
2 Основной этап:
1 задание: «Собери рюкзак для похода» (аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон и т. д.).
- На столе много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые необходимо взять в лес.
Дети собирают рюкзак, выбирая нужные вещи из предложенных. Дальше идет обсуждение с детьми о том, какие предметы они выбрали и почему, а так же разбор ошибок.
- Молодцы, справились с первым заданием.
2 задание: «Посмотри и расскажи»
На столе лежат сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации в природе (плохие и хорошие). Дети берут по одной картинке, дается минута на подготовку, а дальше дети рассказывают, что происходит на картинке и какое правило поведение на природе здесь нужно указать.
3 задание: «Отгадай загадки (пауза)»
- В лесу растет много грибов и ягод, сейчас проверим, как вы их знаете.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
***
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
***
Ягоды - не сладость,
Зато глазу - радость
И садам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)
***
Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)
***
Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко. (Земляника)
***
Я красна, я кисла
На болоте росла. (Клюква)
***
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)
***
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Подосиновик)
- Молодцы, справились. А скажите мне теперь - а можно есть незнакомые ягоды и грибы? (ответы детей)
- А вы знаете, как правильно собирать грибы?
- Срезать грибы ножом, а не срывать их. Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.)
- Правильно, нельзя есть незнакомые грибы и ягоды, а так же топтать и срывать с корнями.
Молодцы 3 задания позади, переходим к следующему.
Задание 4: «Разведем костер»
Перед детьми иллюстрация, на которой изображен костер.
- Ребят, скажите, что здесь происходит?
- Кто-то бросил костер.
- А чем опасен огонь в лесу? Почему нельзя разводить костер в лесу? А можно ли без взрослых разжигать огонь? Что нужно сделать, если все же вы разожгли костер? (ответы детей)
Молодцы ребята, давайте тогда мы по правила уберем поляну и потушим костер, чтобы не было беды.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, справились с заданием.
Задание 5:«Знатоки леса». (На плакате только запрещающие правила, необходимо подобрать разрешающие и оформить 2 часть плаката)
- А вот и последнее задание в нашей игре. Посмотрите внимательно на плакат. Какие правила изображены на плакате? (запрещающие)
- Получается, что в лесу ничего нельзя делать? (ответы детей)
- Правильно, имеются и разрешающие правила. Нам с вами необходимо выбрать разрешающие правила и оформить вторую часть плаката.
Дети выбирают из предложенных картинок нужные и приклеивают на ватман.
- Давайте расскажем, какие иллюстрации мы с вами выбрали и почему? (дети объясняют)
Молодцы! Давайте посмотрим на нашу карту, все задания выполнили? Да, мы закончили наш квест. Но посмотрите – остался один пункт. Давайте же посмотрим, куда он нас приведет.
Дети идут на место «клада» и находят приз – угощение.
Заключительный этап:
Ребята мы с вами сегодня еще раз вспомнили как нужно вести себя в лесу. Вам понравилась наша игра? Что нового вы для себя узнали? С какими правилами вы бы хотели познакомить своих друзей, чтобы они не попали в опасность?
Молодцы, у вас все получилось. Посмотрите, какой плакат, сделанный с вашей помощью, у нас остается в группе. И если вдруг мы что-то забудем, он нам обязательно подскажет. А сейчас давайте вернемся в группу и попробуем наше угощение.