Елена Панфилова
Сценарий квеста по экологической тропе «В гости к бабушке Кате» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о точках экологической тропы посредством квест-игры.
Задачи:
- Формировать представление детей о жизни в деревенской местности;
- Развивать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, логику;
- Закреплять представления о домашних животных и птицах, овощах, злаковых культурах, лекарственных растениях;
- Учить ориентироваться на экологической тропе.
- Воспитывать желание прийти на помощь, действовать вместе, сообща.
Публикация «Сценарий квеста по экологической тропе „В гости к бабушке Кате“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Лукошко, игрушечные цыплята, конверты с заданиями, разрезные картинки «Овощи», магнитофон с аудиозаписями голосов домашних животных.
Остановки экологической тропы :
1. «Деревенский дворик»
2.«Фитонцидные клумбы»
3.«Огород»
4.«Злаковое поле»
Ход: Выйдя на прогулку, воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в гости к бабушке Кате в деревню.
Дети и воспитатель подходят к точке на экологической тропе «Деревенский дворик». Их встречает бабушка Катя.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка Катя!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка Катя : Здравствуйте, мои хорошие, как хорошо, что вы решили зайти ко мне в гости.
Воспитатель: (обращает внимание детей, что бабушка Катя какая-то грустная) Бабушка Катя, а почему ты грустная такая, что случилось?
Бабушка Катя : Да вот пришла сегодня в свой деревенский дворик, а у моей курочке-наседке все цыплята куда-то разбежались, а они же маленькие, только вылупились из яиц, и домой вернуться сами не могут. Не знаю, что теперь и делать, где мне их искать?
Воспитатель: Ребята, а давайте, поможем бабушке Кате и отыщем цыпляток.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Только куда же мы направимся?
Бабушка Катя : А пусть ребята отгадают мои загадки и поймут, куда необходимо идти.
Задание 1. Загадки о лекарственных растениях.
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (зверобой)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (одуванчик)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Бабушка Катя : Какие молодцы, отгадали все загадки!
Воспитатель: Ребята, про какие растения были эти загадки?
Дети: Лекарственные!
Воспитатель: А где у нас растут лекарственные растения?
Дети: На клумбе с лекарственными травами!
Воспитатель: Правильно, тогда скорее отправляемся туда!
Бабушка Катя : Подождите, возьмите лукошко, посадите туда моих цыпляток, когда найдёте.
Воспитатель берёт лукошко и вместе с детьми отправляются на следующую точку экологической тропы «Фитонцидные клумбы». Там около одной клумбы находят цыплёнка и конвертик со следующим заданием. Цыплёнка садят в лукошко.
Воспитатель: Ребята вот и первый цыплёнок нашёлся, а чтобы узнать, куда следовать дальше, нам необходимо сделать следующее задание.
Задание 2. Разрезные картинки «Овощи»
Детям необходимо собрать разрезные картинки и сказать что получилось.
Воспитатель: Так, что же у нас изображено на картинках?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно, а где у нас растут овощи?
Дети: На огороде!
Воспитатель: Правильно, тогда скорее отправляемся на огород!
Воспитатель вместе с детьми отправляются на следующую точку экологической тропы «Огород». Там около одной грядки находят цыплёнка и конвертик со следующим заданием. Цыплёнка садят в лукошко.
Воспитатель: Ребята вот и второй цыплёнок нашёлся, а чтобы узнать, куда следовать дальше, нам необходимо сделать следующее задание.
Задание 3. Физминутка «Колосок»
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а скажите мне, пожалуйста, где у нас растут колоски?
Дети: На злаковом поле!
Воспитатель: Правильно, тогда отправляемся скорее туда!
Воспитатель вместе с детьми отправляются на следующую точку экологической тропы «Злаковое поле». Там около одной поля находят последнего цыплёнка. Цыплёнка садят в лукошко.
Воспитатель: Ребята вот и последний цыплёнок нашёлся. Пойдёмте к бабушке Кате и отдадим ей всех цыплят.
Воспитатель вместе с детьми идёт к первой точке экологической тропы «Деревенский дворик». Там их опять встречает бабушка Катя.
Воспитатель: Бабушка Катя, ребята справились со всеми заданиями, и нашли всех твоих цыпляток. (Передаёт лукошко с цыплятами).
Бабушка Катя : Ой, какие молодцы, ребята, спасибо вам большое! А хотите узнать, кто ещё живёт у меня в деревенском дворике?
Дети: Да!
Бабушка Катя : Тогда давайте поиграем. Я буду вам включать звуки животных, а вы угадывать.
Задание 4. Угадай животное по голосу.
Бабушка Катя : Всех угадали, молодцы!
Воспитатель: Бабушка Катя нам очень понравилось у тебя в гостях, но к сожалению, нам пора в группу на обед, ребята очень проголодались пока прошли все испытания!
Бабушка Катя : До свидания, ребята, спасибо за помощь, жду вас снова у себя в гостях!
Дети: До свидания, бабушка Катя!
Дети и воспитатель отправляются в группу.