Олеся Логинова
Сценарий квест-занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Освободи из темницы малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Квест-занятия
по познавательному развитию
Тема: «Освободи из темницы малыша»
Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
Задачи
Учить заботиться о своем здоровье;
Развивать знания о здоровом образе жизни двигательную активность детей.
Воспитывать желание быть здоровым, двигательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Закреплять знания о необходимости ухаживать за своим телом, а также пользе продуктов и витамин.
Публикация «Сценарий квест-занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Освободи из темницы малыша“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: полотенце, мыло, зубная паста, расчёска.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, продукты питания, муз диск с музыка для физ-минутки, запись плачущего ребёнка. Маска Ослика, Кота в сапогах, Дракоши накидка чёрного цвета. Сундучок 2 шт. ,яблоки, кукла малыш.
Группа оформлена в форме квеста- Здоровья
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, как красиво в нашей группе.
Сегодня наше занятие будет о здоровье.
Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким,
выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Слышится плачь (звук плача).Что случилось кто-то плачет.
Основная часть:
Воспитатель: Где же он? (Ищет малыша) Находит сундучок и читает письмо?
Воспитатель: Читает письмо
Спасите малыша
Его похитил Шрейк
Он хочет что-бы он был грязнулей, валялся в лужах, не чистил зубы,
Кушал крыс и мышей.
Малыш сидит в темнице
Чтобы добраться до болота Шрейка
Надо выполнить 3 задания и получить три ключа,
Что-бы открыть дверь в темницу с тремя замками и спасти малыша.
1. задание
Пройти к первому столику к Ослику. Выполнить задания Ослика забрать 1 ключ от замка (подойти к столу с Осликом)
(Пока няня с детьми подходит к столу, воспитатель надевает маску и накидку Ослика)
Ослик:
Здравствуйте ребята, я вас сейчас буду запутывать
У меня на столе лежат много предметов.
Назовите, как предметы ухода за кожей называются?
Дети : мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.
Для чего они нужны?
Мыло для того чтобы чистить зубы?
Дети : Нет. Для умывания
Ослик : Зубная паста для умывания.
Дети : Нет. Для чистки зубов
Ослик : Расчёска для того чтобы чистить зубы?
Дети : Нет. Для причёсывания волос
Ослик : Молодцы ребята, возьмите ключ и проходите к Коту в сапогах для выполнения следующего задания. (подходят ко 2 столику где стоит кот в сапогах).
(Пока няня с детьми подходит к столу, воспитатель надевает маску и накидку Кота в сапогах)
Кот в сапогах:
Ребята что бы получить второй ключ, ответьте на вопросы.
Для чего надо заниматься спортом?
Для того что-бы больше забелеть?
Дети : Нет. Чтобы быть здоровым
Кот в сапогах: Вы умеете спортом заниматься?
Дети : да
Кот в сапогах: Кто покажет спортивное упражнение.
Алина: Приседание, наклоны- дети повторяют,
Кот в сапогах: Теперь выполните физкультурную гимнастику (физкультурная гимнастики под музыку)
Кот в сапогах: молодцы теперь вы заработали 2 ключ возьмите его и проходите к столику Дракона за третьем ключом.
(Пока няня с детьми подходит к столу, воспитатель надевает маску и накидку Дракона).
Дракоша: Ребята что бы получить третий ключ и открыть темницу, где сидит малыш.
Ответьте на вопросы:
Что у меня находится на столе?
Дети : продукты (рыба, молоко, хлеб, чипсы, салат, свёкла, помидор, чипсы, кока-кола, сухарики, конфеты).
Дракоша : А теперь выбросите в ведро вредные продукты питания.
А полезные продукты оставьте.
Для чего нужны полезные продукты?
Дети: Что-бы быть здоровыми
Дракоша: Молодцы ребята
А теперь посмотрите, что у меня в руке (показывает витамины)
Дети :Витамины
Дракоша: Для чего нужны витамины?
Дети: Не болеть, быть здоровыми и т. д.
Дракоша: Возьмите ключ и по дорожке проходите к темнице спасите малыша.
А еще я вам дарю сундучок с сюрпризом, откроете его только когда спасёте малыша.
До свидания
Заключительная часть:
Итог занятия
(Воспитатель с детьми подходит к темнице открывают темницу тремя ключами и достают малыша).
(Голос ребёнка смех- Спасибо ребята).
Воспитатель: Малыш мы рады что тебя спасли.
По дороге к тебе мы встречали,кого ребята?
Дети: Ослика, Дракошу, Кота в сапогах,
Воспитатель: Они давали нам много заданий.
Мы тебе сейчас и расскажем
Ребята напомните предметы для ухода за телом?
Покажите любое спортивное упражнения?
Какие продукты полезные для здоровья?
Какие вредные?
Воспитатель: Нам Дракоша подарил сундучок с сюрпризом, попросил открыть его, когда спасём малыша. (подарили яблоки).
Малыш нам пора прощаться, а тебя малыш мама ждёт.
До свидания