Анна Игнатьева
Сценарий квест-игры «Здоровым быть — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понятие - здоровый образ жизни.
Задачи: В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей и развития
умения использовать эти знания для своего оздоровления;
продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Место проведения: МКДОУ детский сад «Радуга»
Публикация «Сценарий квест-игры „Здоровым быть — здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, карточки пазлы, яблоки,эстафетная палка, ориентиры, гантели 4 шт, 2 туннеля, пальчиковые краски, листы бумаги, картинки с вредной и полезной едой, 2 свечи.
Ведущая: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Давайте с душой и сердцем поздороваемся. ( Все говорят: «Здравствуйте!»). Знаете, вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», а это означает – здоровья желаю. Сегодня в нашем детском саду день здоровья и я хочу рассказать вам одну очень древнюю легенду. «Давным – давно жили мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми, и очень хотели, чтобы все люди были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такие же, как и мы, тогда они будут подобны нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека – здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живёт человек с давних пор, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? (Ответы детей). А что нужно делать для того чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
За морями, за горами, есть волшебная страна. Страною здоровья зовётся она. А правит этой страной Королева здоровья. Сегодня она обещала прибыть на наш праздник. Вот, кажется, слышу её шаги. Встречаем под бурные аплодисменты.
Под музыкальное сопровождение выходит Королева Здоровья.
Королева Здоровья : Здравствуйте ребята, я Королева здоровья! В моей стране все сильные и здоровые, умные и добрые, потому что каждый день у нас начинается с зарядки, и я вас приглашаю на весёлую зарядку.
Под музыку все дети делают зарядку. Королева здоровья незаметно уходит.
Ведущий:Продолжается наш праздник, но кого же у нас не хватает? Где же наша королева здоровья? Давайте ее позовем. «Раз, два, три королева здоровья выходи!» (дети повторяют несколько раз). Ой, ребята, Королева здоровья не слышит нас или что-то с ней случилось?
Под музыку выходит Баба- Яга.
Баба Яга: И чего вы кричите? Кого зовете? Здоровье хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ни чего у вас не получится, я теперь вместо вашей королевы буду, я вас всех заражу разными болезнями, у меня есть баночки с микробами (показывает баночки из сумки). Вот вам скарлатина, грипп, и другие болезни.
Ведущий: Не хотим мы болеть. Где наша королева здоровья? Отвечай!
Баба Яга: Что такое, разве вы не любите дома сидеть? Болеть, чихать, кашлять.
Ведущий: Нет мы не будем болеть. Ребята, давайте расскажем, что нужно сделать чтобы не заболеть. (ответы детей)
Ведущий: А давайте мы покажем бабе яге, какие мы здоровые и сильные, умные и добрые!
Баба Яга: Ну хорошо покажите, какие вы смелые, посмотрю я на вас какие вы умные, вот вам карта вы должны все задания выполнить без ошибок чтобы ваша королева нашлась. (ХИ-ХИ-ХИ) (раздает маршрутные карты).
Дети расходятся в соответствии с маршрутными картами по станциям.
1 станция «Зал силы» (спортивная площадка).Детей встречает богатырь.
Богатырь: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали? (ответы детей)
А готовы вы выполнить мои задания? Предлагаю посостязаться.
Дети делятся на две команды.
1 эстафета «полоса препятствий»
Бежим, оббегаем ориентир возвращаемся и передаем эстафетную палочку.
2 эстафета ««Богатыри»
Бежим до ориентира берем гантели в обе руки поднимаем три раза, кладем обратно, возвращаемся и передаем эстафету.
3 эстафета «Мы бесстрашные»
Проползаем в тоннели, оббегаем ориентир вернуться и передать эстафету.
Богатырь: Ну что ж показали сильные вы ребята, смелые! Держите ваш пазл.
2 станция «Юный художник» (участок группы «Рыбка»).Ребят встречает художник
Художник: Здравствуйте, я уже знаю, что у вас королеву здоровья украли. Чтобы помочь ей вам необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы? Ответы детей.
Проводится пантомима «Чистюли».
В игре участвуют две команды. Они стоят друг против друга. Художник называет гигиенические процедуры, дети пантомимой изображают действие.
Ребята, а что относится к предметам личной гигиены вы знаете? (ответы детей).Помните, предметы личной гигиены: расчёска, зубная щётка, мочалка и полотенце должны быть у каждого свои!
А сейчас я предлагаю вам нарисовать каждому пальчиками – средства личной гигиены.
Ребята приступают к рисованию пальчиками, после окончания им вручается пазл.
3 станция «Территория здоровья» (участок группы «Березка»). Встречает ребят повар.
Повар: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете зачем человеку еда? (Ответы детей). В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты? (Ответы детей). Сейчас ребята я вам буду показывать картинки. Если это можно кушать, то вы должны хлопать, если нет, то топать. (Каша, чипсы, омлет, жвачка, лимонад, колбаса, рыба, много сладостей, фрукты и т. д). Молодцы, ребята, вижу вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. За это я вручаю вам пазл.
4 станция «В здоровом теле – здоровый дух» (участок группы «Птички».)Встречает ребят тренер.
Тренер: Здравствуйте, ребята! Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать своё тело, его части, строение, внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». А вы знаете своё тело, его части? (Ответы детей). Давайте проверим свои знания в игре.
Проводится игра «Мячик прыгает по мне»
(Под слова тренера дети выполняют движения)
В правую руку свой мячик возьми,
Над головой его подними
И перед грудью его подержи.
Правого плечика мячик коснётся
И ненадолго за спину вернётся.
К левой ступне, не спеша, положи,
Левой рукою мячик возьми,
За спину спрячь и затылка коснись,
К уху прижми и всем улыбнись.
Тренер: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Существует много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Ответы детей). Как можно закалятся? (Ответы детей). А как дома можно закаляться? (Ответы детей). Как вы думаетепомогает физкультура для закаливания? (Ответы детей).
Тренер: Вы такие молодцы, на все вопросы ответили. За это я вам вручаю пазл!
5 станция «Массаж играя» (участок группы «Солнышко»). Детей встречает доктор.
Доктор: Добрый день, ребята! Все ли вы здоровы? Покажите свои горлышки. (Осматривает детей) Вижу все здоровы, молодцы! Скажите детки, знакомо ли вам такое слово «массаж»? (Ответы детей). Сейчас я вас научу как можно друг другу сделать массаж. Давайте встанем в круг, повернёмся друг за другом. И начнём массаж.
Упражнение Дятел
Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил как долотом (дети похлопывают ладонями по спине).
Туки тукитуки тук долбит дятел крепкий сук (поколачивание по спине пальцами).
Клювом он стучит дятел ствол уже долбит (постукивание по спине кулаками).
Дятел в дуб все стук да стук. Дуб скрипит. Что там за стук? (постукивание по спине ребрами на ладони).
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. Потому что он устал (поглаживание спину ладонями).
Доктор: Сейчас хочу показать вам ещё одно упражнение, которое полезно делать, когда вы много сидите, а также когда болит голова. Повторяйте за мной. Упражнение «Черепаха».
Упражнение «Черепаха»
И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. Слегка присесть, расслабить шею, втянуть её в плечи, постоять несколько секунд. Медленно покачать головой влево и вправо, вытянуть шею, вернуться в и. п. Повторить 3 -4 раза.
Доктор: Молодцы справились с заданием. Держите ребята ваш пазл.
6 станция «Чистый воздух» (задний дворик детского сада)
Детей встречает Ученый
Ученый: Ребята,что очень важно для нашего здоровья?
Послушайте загадку: Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час
Без чего мертва природа?
Правильно, без (кислорода).
А сейчас я вам покажу один эксперимент.
Проводится эксперимент с двумя свечами. Зажигаются 2 свечи,одна накрывается
банкой (свеча тухнет).
Учё ный: Друзья,а почему же одна свеча потухла? (ответы детей)
Молодцы, справились с заданиемвот вам кусочек пазла.
Все собираются на площадке с пазлами и начинают собирать картинку, приходит баба – яга.
Баба – Яга: Ну что получилось у вас выполнить все задания?
Дети: Да!
Баба – Яга: А как докажите?
Ведущий: Ребята ужескладывают свою картинку из полученных пазлов.
Баба – Яга: Ладно, отдам я вашу королеву, но для этого все закрыли глаза, я начинаю колдовать!
Баба яга убегает и появляется Королева Здоровья)
Королева Здоровья : Спасибо ребята, что вы меня освободили, какие же вы ловкие, сильные, смелые
и самое главное здоровые! Приглашаю всех потанцевать.
Проводится танец. Под музыку Королева здоровья показывает движения, дети повторяют.
Королева здоровья : Мне пора в свое королевство, всем вам желаю быть крепкими и не болеть. Соблюдать правила личной гигиены, больше двигаться, заниматься спортом, гулять много на улице и тогда мы с вами будем верными друзьями! Я хочу угостить вас лесными яблоками, в которых много витаминов. (Раздает мешочки с яблоками воспитателям).
Королева здоровья : До новых встреч! Будьте всегда здоровы!