Татьяна Селезнёва
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
- старинное письмо
- 4 частей карты + инструкция:
1-ая часть – под маленькой подушкой;
2-ая часть – в носовом платке;
3-я часть – в чашке;
4-я часть - в фотоаппарате;
- оборудование для музыкального сопровождения; аудиоколонка
- 2обруча, кегли, дощечки - мостики;
Маршрутные задания:
1. «Спортивная»
2. «Сказочная»
3. «Музыкальная»
4. «Загадочная»
Ход развлечения.
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках сокровищ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Звонит телефон. Ало. Здравствуйте. Да, это воспитатель из детского сада «Рябинка», я вас слушаю. Правда? Это вы? Я вас знаю. Конечно, конечно, мы с нетерпением ждём вас.
Ребята, мне только что позвонила знаменитая путешественница, она побывала в разных интересных местах на земле, и сейчас она заедет к нам в гости. Она сказала, что у неё для нас какой-то подарок – сюрприз.
Путешественница: Здравствуйте! Я знаменитая путешественница. Я объездила весь шар земной, где я только не бывала, я по Африке гуляла, поднималась в горы я, океаны проплывала, в Антарктиде замерзала, я исследуя леса Амазонку всю прошла. И везде где б ни была, всюду вижу чудеса. И одно такое чудо привезла я вам друзья!
Воспитатель: И что же вы нам привезли.
Путешественница: Мне недавно в руки попало старинное письмо, в котором говорится, что где-то здесь, в вашем садике, спрятаны сокровища старого пирата. Но в этом письме находится только одна маленькая подсказка, и чтобы найти клад, вам надо хорошенько постараться. Вы готовы к поискам?
Дети: «Да!»
Воспитатель:
- Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!
Путешественница: Здорово!
- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех клада не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Путешественница: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Озорные все у вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны сейчас! (ХЛОПАЮТ).
Путешественница: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища, когда найдём их. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения»
Давайте прочитаем письмо.
Нелегко найти мой клад. Я, старый пират, спрятал своё сокровище в укромном месте. А карту разделил на части. И чтобы отыскать его необходимо собрать все части карты и только тогда вы сможете узнать, где я спрятал свой клад.
Вот вам первая подсказка.
На кровати спит лентяйка.
Кто она, ты угадай-ка!
Спереди и сзади брюшко.
Это мягкая. (подушка)
Что это значит – подушка. Как вы думаете, где находится 1ая часть карты, где нам её искать.
Дети: Надо найти подушку.
Воспитатель: «Итак, все ищем подушку. (Дети ищут подушку, а под ней карту. Находят, рассматривают вместе.)
Воспитатель: Ничего не понятно. Видно придётся искать новую подсказку. Но чтобы её отыскать, надо выполнить задание старого пирата. А вот и задание.
Спортивная.
Поставить кегли, дети должны пройти змейкой до обруча, забрать капсулу от киндера, назад пройти по дощечкам и не упасть. Когда все дети соберут капсулы, они должны найти в одной из них загадку подсказку.
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой. (платок)
Нам надо найти носовой платок.
Дети находят платок, привязанный к ветке куста, а рядом находят вторую часть карты. Рассматривают, ничего не понятно.
Воспитатель: Ничего не понятно. Видно придётся искать новую подсказку. А вот и задание.
Сказочная
Воспитатель: Ребята, здесь телеграммы из разных сказок. Сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
• «Наша мама пришла, молочка принесла» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Очень устала, так как была в гостях у медведя и целый день с ним играла….» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты кот и лиса и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
•«Нам не страшен серый волк, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от него…» (Три поросенка)
•«Я не смогу больше загадывать желания, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Витю (девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили задание, а вот и подсказка.
Держится она на блюдце
И боится шевельнуться.
С кипятком стоять ей тяжко.
Кто она такая? (Чашка)
Дети ищут чашку. В ней находится третья часть карты. Дети рассматривают, но не могут определить место. Ищут следующую подсказку. Чтобы её найти, надо выполнить очередное задание.
Музыкальное
Музыкальная игра на ускорение.
А вот и подсказка.
В зоркий глаз мне посмотрите
И всего на миг замрите.
Мною ваш портрет отснят.
Кто я? (Фотоаппарат)
Дети находят фотоаппарат у человека, который фотографирует. Вежливо просят дать им часть карты. Получают четвёртую часть, складывают все части и определяют место, но где именно спрятан клад неизвестно.
Воспитатель: Опять ничего непонятно, что тут нам ещё пишет старый пират, давайте посмотрим, ага понятно, чтобы определить место, где зарыты сокровища, нужно выполнить последнее задание. Надо разгадать загадки, а загадки с подвохом.
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиска скушать…
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
На дорогах стало суше — У меня сухие…
(не уши, а ноги)
Синим лаком захотела
Я себе покрасить…
(не тело, а ногти)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно…
(не три, а две)
На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
Воспитатель:
Ага, а вот и подсказка здесь.
У какого дерева нет листьев? (у хвойного)
Ищем хвойное дерево. На ёлки висит сундучок с шоколадными монетами.
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Раздают шоколадки.
Письмо
Старого пирата
Нелегко найти мой клад. Я, старый пират, спрятал своё сокровище в укромном месте. А карту разделил на части. И чтобы отыскать его необходимо собрать все части карты и только тогда вы сможете узнать, где я спрятал свой клад.
Вот вам первая подсказка.
На кровати спит лентяйка.
Кто она, ты угадай-ка!
Спереди и сзади брюшко.
Это мягкая. (подушка)