Кузнецова Яна Сергеевна
Сценарий квест-игры по формированию предпосылок функциональной грамотности «В гостях у сказочных героев»
▼ Скачать
Цель: формирование предпосылок функциональной грамотности.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о ключевых геометрических фигурах;
накапливать знания о свойствах предметов : форме, цвете, размере;
совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза;
учить детей классифицировать природный материал, называть отличительные признаки после тактильного обследования предметов;
расширить знания о насекомых;
формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме.
Развивающие:
Публикация «Сценарий квест-игры по формированию предпосылок функциональной грамотности „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать,
развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения
развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность;
развивать умение определять положение предмета (середина, край);
совершенствовать навыки по игровому набору Фребеля.
Воспитательные:
воспитывать настойчивость, самостоятельность;
воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша следовать социальным нормам поведения и правилам игры.
Необходимый материал: 5 небольших столов; мешок с подарками (2 развивающие игры на каждую группу); бумажные ключи (5 шт.); записка с подсказкой, где спрятан мешок с подарками; табличка с надписью «Магазин игрушек»; витрина с выставленными игрушками, собранные из блоков Дьенеша; 2 мешочка; 2 схемы с самолетом и грузовиком; камни, желуди, каштаны, шишки, ракушки; пять коробочек; цветная бумага, таз с водой; игровой модуль 10 «Точки»
Ход игры:
Ведущая: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я шла к вам в детский сад из сказочной страны, чтобы порадовать вас и подарить подарки. Но мой волшебный мешок затерялся. Поможете мне отыскать его? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказочным героям. Вы хотите? Каждый герой приготовил для вас интересное задание, с которым вам нужно справиться. Выполнив задание, вы получите волшебный ключ. Нужно собрать 6 таких ключей. Когда мы их соберем, мы сможем обменять их на подсказку, где находится волшебный мешок с подарками. Ну что, отправляемся в гости? Для того, чтобы нам попасть к сказочным героям, приготовим пальчики и произнесем волшебные слова:
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Хоть замочек очень крепкий –
(сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий,
(развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим,
(крутим замочек)
А потом три раза дунем,
(дуем на замочек)
Покачаем – раз, два, три,
Дверь, замочек, отопри!
(потереть ладошки друг об друга)
Двери открываются, сказка начинается.
В зале расставлено 5 столов. За каждым столом стоит педагог в образе сказочного героя.
1 стол «Лисичка – сестричка».
Детям предлагается посетить магазин игрушек. В сказочном магазине много разных игрушек, но нет совсем транспорта. Поможем продавцу из блоков Дьенеша собрать грузовик и самолет.
Перед детьми два мешочка. В одном блоки для самолета, в другом блоки для сборки грузовика, 2 схемы. По схемам дети сначала определяют число блоков, находят нужный мешочек с блоками. Первая группа детей (средняя группа) собирают игрушечный самолетик, затем другая группа (младшая) собирает игрушечный грузовик из блоков.
2 стол «Мышка – нарушка»
1. «Помоги мышке»
Мышка дарит детям корзину с камешками, ракушками, желудями, каштанами, шишками, которые она собирала в парке, в лесу, возле речки. Дети их рассматривают. Называют отличительные признаки. Затем мышка просит помочь ей навести порядок в корзине, разложить все по коробочкам: в первую - камешки; во вторую - желуди; в третью - каштаны; в четвертую - шишки; в пятую - ракушки. Затем все вместе рассматривают, как выполнена работа.
2. «Распускающийся цветок»
Мышка дарит всем детям по два цветочка разного цвета. У них закрыты лепестки. Для того, чтобы они распустились, предлагает опустить их в воду.
3 стол «Баба – Яга»
Физминутка
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ножки топ, топ,
Наши ручки хлоп, хлоп.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
4 стол «Сказочница»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
«Здравствуйте, мои друзья! Я пришла к вам в гости, для того чтобы узнать, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. А вы много сказок знаете? (Ответы детей). Вот сейчас мы с вами и проверим».
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
1. «Кто так говорил»
Вариант 1:
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» (Колобок)
«А дорога далека, а корзина нелегка,
Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь)
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка. (Лиса)
«Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,
Пришла весна, у лисы избушка растаяла, вот она меня и выгнала». (Заяц)
«Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла — молока принесла. (Коза)
Вариант 2:
Какую песенку пел Колобок зайчику.
Какую песенку пела Лиса, чтобы заманить Петушка на улицу.
Какую песенку пела мать-Коза своим козляткам.
Какие слова говорил зайчик медведю, когда его выгнала лиса из избушки.
Какие слова говорила Машенька медведю из корзинки.
2. «Собери сказку»
Вариант 1: на столе лежат три разрезные русские народные сказки. Дети должны составить ее и назвать.
Вариант 2: на столе лежат три разрезные русские народные сказки, перепутаны пазлы в сказках, дети должны правильно расставить пазлы сказок.
5 стол – «Лягушка – квакушка»
У детей на столах схемы – карточки «Божьи коровки», дети по заданию педагога выкладывают определенное количество точек.
6 стол –
Ведущая: «Ребята, какие вы молодцы! Мы побывали в гостях у всех сказочных героев. Вы справились со всеми заданиями и получили 5 волшебных ключей, которые обменяли на подсказку. Сейчас посмотрим, что у нас в подсказке и, наконец, узнаем, где находится наш волшебный мешок с подарками».
Ведущий открывает подсказку, где нарисовано пианино. Все вместе идут к пианино и находят там волшебный мешок.