Светлана Буравлева
Сценарий квест-игры по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экономическая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экономическая игротека»
Задачи:
Образовательные: определить, для чего нам нужны деньги; формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.
Развивающие: развивать логическое мышление, обогащать и активизировать словарь экономических терминов.
Воспитательные: дать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; воспитывать уважительное отношение к труду.
Публикация «Сценарий квест-игры по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Экономическая игротека“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Словарь экономических терминов:
• Банк, карта, копилка, деньги, товар, бюджет, доход, расход, покупка товаров, профессии
Материалы и оборудование: карта страны экономики, ключ- пазл,, игровое поле «Что можно и что нельзя купить за деньги», магнитные карточки «Профессии», игровизоры, перфокарты «Где хранят деньги», дидактическая игра «Магазины», мячик, сундучок с шоколадными монетками
Предварительная работа:
• Экскурсия по магазинам, рассматривание денежных знаков, беседы на темы: «Бюджет», «Деньги», «Товары», «Все профессии нужны», упражнения «Доход- расход», «Можно- нельзя».
Ход игры
Приветствие
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Создание игровой ситуации
-Ребята, сегодня утром мы с вами обнаружили в «центре экономики» сундучок. Но он закрыт. Королева экономики заколдовала ключ и спрятала его части в самых необычных местах. Поможете мне найти части ключа?
Для этого нам придётся отправиться в необычное путешествие в страну экономики.
- А кто из вас знает, что такое экономика? Экономика - это правила ведения хозяйства и наука, изучающая эти правила. Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни.
Задание
Королева экономики оставила нам карту, пройдя по которой и выполнив несколько её заданий, мы сможем собрать ключ и открыть наш сундучок. За каждое правильно выполненное задание мы с вами получим 1 часть ключа. Вы готовы?
Выполнение заданий
Блок «Труд, продукт (товар)» 1 этап движения по сюжету – «Магазины»
Посмотрим на карту. Чтобы попасть на первую станцию нам надо пройти вперёд 7 шагов.
Станция «Магазины».
У нас на складе очень много товара. Нужно распределить весь товар по магазинам.
За правильно выполненное задание получаете первую часть ключа
Блок «Труд, продукт (товар)» 2 этап движения по сюжету- «Отгадай профессию».
Чтобы попасть на вторую станцию, куда нам нужно проследовать?
Переходим ко 2 заданию. Давайте подумаем, что такое профессия? Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей).
- Я буду загадывать загадки, а вы называть профессию, о которой идёт речь и размешать на магнитной доске соответствующую фигурку. (Пожарный) (врач). (Космонавт) (Фотограф) (Строители) (швея) (Почтальон) (Полицейский)
(Пекарь (художник)
- За правильно выполненное задание получаете вторую часть ключа.
Блок «Деньги- цена (стоимость)» 3 этап движения по сюжету «Что можно купить за деньги?»
- Продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту. Куда же дальше лежит наш путь?
(Дети выполняют задание на игровом поле «Что можно купить за деньги»)
Дети получают третью часть ключа.
Блок «Деньги- цена (стоимость)» 4 этап движения по сюжету «Доход - расход»
А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д)
-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД.
В каждой семье есть и доходы и расходы.
- Итак, переходим к следующему заданию.
Для этого мы встанем в круг. Я буду вам бросать мячик, а вы отвечать, доход это или расход.
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Вы замечательно справляетесь с заданиями и заслужили следующую часть ключа.
Блок «Деньги- цена (стоимость)» 5 этап движения по сюжету – «Где хранят деньги» (задание с использованием игровизора)
Нас с вами ждёт последнее задание.
Перед вами лежат игровизоры с карточками. Вам необходимо отметить плюсиком, где следует хранить деньги.
Мы получаем ещё 1 часть ключа.
Блок «Реклама: желания и возможности» 6 этап движения по сюжету – «Сочиняем рекламу»
- Нас с вами ждёт последнее задание.
Ребята, каждый день мы с вами видим и слышим рекламу. Реклама – это объявление о каком – то мероприятии или товаре. Для привлечения внимания покупателей.
- А что можно рекламировать?
(Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое.)
- Для чего служит реклама? (Реклама помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи)
- Нас с вами ждёт последнее задание, выполнив которое, мы получим последнюю часть ключа.
Мы работаем в рекламном агентстве и от рекламодателя поступил заказ на рекламу товара. Воспитатель предлагает придумать рекламу этого товара (из различных предметов на выбор, дети, передавая по очереди игрушку, сочиняют фразы для рекламы в соответствии с планом рассказа (на первых порах с помощью воспитателя, впоследствии после запоминания плана рассказа – самостоятельно).
План рекламного рассказа:
1-ый ребенок: Обратите внимание на наш товар, это ___
(название товара в соответствии с классификацией, название товара)
2-ой ребенок: Какой он ___
(перечисление признаков товара, лучших его качеств)
3-ий ребенок: уточняет характерные предмету качества (где растет, из чего сделан, какой запах и т. д.)
4-ый ребенок: ___ очень полезен и необходим каждому из вас, (название товара) потому что (уточнение причины необходимости товара)
5-ый ребенок: Приобретайте только сегодня и только у нас ___(название товара) и вы не пожалеете!
6-ой ребенок: подытоживает все сказанное детьми и повторяет полностью весь рассказ эмоционально и выразительно (поощряется творческая инициатива, если ребенок добавляет еще что-либо к общему рассказу).
-Вот мы и прошли последнее испытание и собрали все части ключа. Дети открывают сундучок и достают экономические книжки- раскраски.
Рефлексия «Ребята, продолжите пожалуйста фразу: «Мне сегодня интересно было услышать про…»
Прощание Хорошо мы потрудились,
Мы играли и резвились,
Но прощаться нам пора!
До свидания, детвора!