Получи документы

Сценарий квест-игры по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экономическая игротека»

Светлана Буравлева
Сценарий квест-игры по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экономическая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экономическая игротека»

Задачи:

Образовательные: определить, для чего нам нужны деньги; формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Развивающие: развивать логическое мышление, обогащать и активизировать словарь экономических терминов.

Воспитательные: дать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; воспитывать уважительное отношение к труду.

Публикация «Сценарий квест-игры по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Экономическая игротека“» размещена в разделах

Словарь экономических терминов:

• Банк, карта, копилка, деньги, товар, бюджет, доход, расход, покупка товаров, профессии

Материалы и оборудование: карта страны экономики, ключ- пазл,, игровое поле «Что можно и что нельзя купить за деньги», магнитные карточки «Профессии», игровизоры, перфокарты «Где хранят деньги», дидактическая игра «Магазины», мячик, сундучок с шоколадными монетками

Предварительная работа:

• Экскурсия по магазинам, рассматривание денежных знаков, беседы на темы: «Бюджет», «Деньги», «Товары», «Все профессии нужны», упражнения «Доход- расход», «Можно- нельзя».

Ход игры

Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Создание игровой ситуации

-Ребята, сегодня утром мы с вами обнаружили в «центре экономики» сундучок. Но он закрыт. Королева экономики заколдовала ключ и спрятала его части в самых необычных местах. Поможете мне найти части ключа?

Для этого нам придётся отправиться в необычное путешествие в страну экономики.

- А кто из вас знает, что такое экономика? Экономика - это правила ведения хозяйства и наука, изучающая эти правила. Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни.

Задание

Королева экономики оставила нам карту, пройдя по которой и выполнив несколько её заданий, мы сможем собрать ключ и открыть наш сундучок. За каждое правильно выполненное задание мы с вами получим 1 часть ключа. Вы готовы?

Выполнение заданий

Блок «Труд, продукт (товар)» 1 этап движения по сюжету – «Магазины»

Посмотрим на карту. Чтобы попасть на первую станцию нам надо пройти вперёд 7 шагов.

Станция «Магазины».

У нас на складе очень много товара. Нужно распределить весь товар по магазинам.

За правильно выполненное задание получаете первую часть ключа

Блок «Труд, продукт (товар)» 2 этап движения по сюжету- «Отгадай профессию».

Чтобы попасть на вторую станцию, куда нам нужно проследовать?

Переходим ко 2 заданию. Давайте подумаем, что такое профессия? Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей).

- Я буду загадывать загадки, а вы называть профессию, о которой идёт речь и размешать на магнитной доске соответствующую фигурку. (Пожарный) (врач). (Космонавт) (Фотограф) (Строители) (швея) (Почтальон) (Полицейский)

(Пекарь (художник)

- За правильно выполненное задание получаете вторую часть ключа.

Блок «Деньги- цена (стоимость)» 3 этап движения по сюжету «Что можно купить за деньги?»

- Продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту. Куда же дальше лежит наш путь?

(Дети выполняют задание на игровом поле «Что можно купить за деньги»)

Дети получают третью часть ключа.

Блок «Деньги- цена (стоимость)» 4 этап движения по сюжету «Доход - расход»

А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д)

-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД.

В каждой семье есть и доходы и расходы.

- Итак, переходим к следующему заданию.

Для этого мы встанем в круг. Я буду вам бросать мячик, а вы отвечать, доход это или расход.

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Вы замечательно справляетесь с заданиями и заслужили следующую часть ключа.

Блок «Деньги- цена (стоимость)» 5 этап движения по сюжету – «Где хранят деньги» (задание с использованием игровизора)

Нас с вами ждёт последнее задание.

Перед вами лежат игровизоры с карточками. Вам необходимо отметить плюсиком, где следует хранить деньги.

Мы получаем ещё 1 часть ключа.

Блок «Реклама: желания и возможности» 6 этап движения по сюжету – «Сочиняем рекламу»

- Нас с вами ждёт последнее задание.

Ребята, каждый день мы с вами видим и слышим рекламу. Реклама – это объявление о каком – то мероприятии или товаре. Для привлечения внимания покупателей.

- А что можно рекламировать?

(Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое.)

- Для чего служит реклама? (Реклама помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи)

- Нас с вами ждёт последнее задание, выполнив которое, мы получим последнюю часть ключа.

Мы работаем в рекламном агентстве и от рекламодателя поступил заказ на рекламу товара. Воспитатель предлагает придумать рекламу этого товара (из различных предметов на выбор, дети, передавая по очереди игрушку, сочиняют фразы для рекламы в соответствии с планом рассказа (на первых порах с помощью воспитателя, впоследствии после запоминания плана рассказа – самостоятельно).

План рекламного рассказа:

1-ый ребенок: Обратите внимание на наш товар, это ___

(название товара в соответствии с классификацией, название товара)

2-ой ребенок: Какой он ___

(перечисление признаков товара, лучших его качеств)

3-ий ребенок: уточняет характерные предмету качества (где растет, из чего сделан, какой запах и т. д.)

4-ый ребенок: ___ очень полезен и необходим каждому из вас, (название товара) потому что (уточнение причины необходимости товара)

5-ый ребенок: Приобретайте только сегодня и только у нас ___(название товара) и вы не пожалеете!

6-ой ребенок: подытоживает все сказанное детьми и повторяет полностью весь рассказ эмоционально и выразительно (поощряется творческая инициатива, если ребенок добавляет еще что-либо к общему рассказу).

-Вот мы и прошли последнее испытание и собрали все части ключа. Дети открывают сундучок и достают экономические книжки- раскраски.

Рефлексия «Ребята, продолжите пожалуйста фразу: «Мне сегодня интересно было услышать про…»

Прощание Хорошо мы потрудились,

Мы играли и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаЭкономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Авторы: воспитатель Захарова И. В., воспитатель Паршина Т. А., учитель–логопед Чардымова Ю. В. Описание: Игра предназначена для детей старшего.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На поиски ключей от шахматной шкатулки»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На поиски ключей от шахматной шкатулки» Квест- игра «На поиски ключей от шахматной шкатулки» Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экономическая игротека»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 21:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экономическая игротека»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева (УИ 861013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД