Светлана
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Правила дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
воспитывать внимание, сосредоточенность;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения „Правила дорожных наук“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД;
рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: разрезанная на 6 частей картинка «Светофор»; макет светофора; дорожные конусы; мешок с пластмассовыми шарами красного, зеленого и желтого цвета; карточки с изображением дорожных знаков; пазлы для игры «Собери знак»; изображение дорожной ситуации с нарушителями ПДД; изображение автомобиля; сундук с наградами «Знаток ПДД».
Методы и приё мы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдов, практические (игры и задания).
Ход КВЕСТ-ИГРЫ
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята, участники движения – это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится? Входит почтальон у него в руках большой конверт.
Ведущий: Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Умники» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята! Пишут вам сотрудники ГИБДД. В нашем городе с очень опасного перекрестка пропал светофор. Помогите нам его найти пока на этом перекрестке не произошли какие-нибудь неприятности. Для этого вам предстоит пройти непростые испытания, проверить свои знания правил дорожного движения и безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Ведущий: Ребята, поможем сотрудникам ГИБДД найти светофор?
Дети: Да!
Ведущий: Перед тем как начать поиски, предлагаю провести разминку.
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно – для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с разминкой. К состязаниям вы готовы!
Ведущий: Вам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Ребята, посмотрите, в конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите пазл-подсказку. В конце маршрута соберите большой пазл и узнаете, где находится пропавший светофор».
Ведущий: Итак, приступим к поискам. Давайте посмотрим на маршрутный лист, первое задание – «Разрешается-запрещается».
Задание №1. Игра «Разрешается-запрещается».
Дети заканчивают предложения словами «разрешается» или «запрещается» в соответствии с правилами дорожного движения.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Ведущий: Молодцы! Справились с первым заданием! (дети получают первую часть пазла-подсказки)
Ведущий: Посмотрим на маршрутный лист. Второе задание называется – «Собери знак». Для выполнения этого задания нам нужно поделиться на две команды. Каждая из команд получает набор деталей, из которых нужно собрать дорожный знак и рассказать о нем.
Задание №2. «Собери знак»
Пазлы быстро собери,
О знаках получившихся нам расскажи!
(Дети выполняют задание и получают за это вторую часть пазла)
Ведущий: Молодцы, ребята! Следующее задание на нашем маршруте называется «Дорожная азбука». Слушайте внимательно правила. Перед вами лежит набор дорожных знаков, я буду загадывать загадки, а вы должны будете показать соответствующий дорожный знак и назвать его. Готовы? Начинаем!
Задание №3 «Дорожная азбука»
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
(Дети выполняют задание и получают за это третью часть пазла-подсказки)
Ведущий: Отлично справились! Пора переходить к следующему заданию – «Составные части автомобиля».
Кто же может на машине
Нам детали показать?
И конечно же, конечно
Их назначенье рассказать.
Задание №4 «Составные части автомобиля»
Участники игры рассматривают плакат с изображением автомобиля, показывают и называют части автомобиля и рассказывают для чего они необходимы (колеса, фары, багажник, салон, руль, двери и т. д.).
(Дети выполняют задание и получают четвертую часть пазла-подсказки)
Ведущий: Молодцы! Мы уже близки к разгадке. Предпоследнее задание называется «Сигналы светофора».
Задание №5 «Сигналы светофора»
По комнате нашей фишки стоят,
Они, как столбы на дороге.
Команду ведущий поставит на старт
Расскажет всем правила строго.
Ты руки свои вперед протяни
Положи их на плечи другу.
Внимательно на капитана смотри,
Он протянет вверх руку.
Зеленый покажет шар капитан –
У фишечки первой займите места.
Красный иль желтый шар попадёт,
На месте стоите, как светофор!
(По группе расставляются фишки от старта до финиша. Команда выбирает капитана и ведущего. Игроки становятся у СТАРТА друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему игроку. У ведущего игры в руках мешочек с шарами красного, желтого и зеленого цвета. Капитан команды по очереди достает шары из мешка. Если выпадает зеленый шар – команда передвигается к следующей фишке. Если выпадает желтый или красный шар – команда остается на месте. Игра продолжается до тех пор, пока команда не дойдет до знака ФИНИШ)
(Дети выполняют задание и получают пятую часть пазла-подсказки)
Ведущий: Осталось последнее задание на нашем маршруте. Оно называется «Найди нарушителей». Внимательно посмотрите на плакат и скажите, кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения.
Задание №6 «Найди нарушителей»
Тут у нас неразбериха.
Кто идет, куда идет!
Кто по правилам шагает?
А кто наоборот?
(Дети выполняют задание и получают шестую часть пазла-подсказки)
Ведущий: Ну, что же, ребята, кажется все задания выполнены, осталось только собрать пазл и узнать, где же находится светофор с опасного перекрестка?
(Дети собирают пазл из шести деталей. На картинке изображен светофор, указывающий на сундук)
Ведущий: Ребята, мне кажется, что светофор спрятан в каком-то сундуке. А где же сам сундук? Постойте! А что за конверт появился около входной двери? Написано – подсказка. (Ведущий открывает конверт и читает)
В этой комнате кроватки
Ожидают вас, ребятки.
После игр всем вместе дружно
Отдохнуть вам где-то нужно.
Дети: Это спальня. Мы думаем, что сундук в спальне!
Ведущий: Нашли сундук? Ребята, что там?
(Дети находят в спальне сундук, открывают его, а в нем лежит макет светофора и награды для детей «Знаток ПДД»)
Воспитатель: Оказывается, сотрудники ГИБДД хотели проверить ваши знания по правилам дорожного движения и придумали для вас игру. А светофор на самом деле стоит на опасном перекрестке. Какие вы молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и показали, что хорошо знаете правила дорожного движения, а самое главное, вы готовы прийти на помощь, если в городе случится беда! Вы по праву можете носить эти награды!