Елена Давыдова
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В группу заходит герой – пират.
Пират: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я пират – Джек воробей! Гроза всех морей и океанов! Посмотрите, что я принес с собой!
(Показывает сундук)
Пират: В этом сундуке старый и вредный пират Капитан Крюк припрятал свои несметные сокровища, а ключ от сундука сломал, а части сломанного ключа спрятал в задании вашего детского сада. Для того, чтобы собрать ключ и открыт сундук с сокровищами, нужно пройти несколько испытаний. Вы хотите вместе со мной отправиться на поиски ключа?
Публикация «Сценарий квест-игры по финансовой грамотности „В поисках сокровищ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Для того чтобы нам легче справляться с заданиями, нужно поделиться на команды. Выбирайте карточки.
(Дети выбирают карточки с картинками, и делятся на две, три команды, в зависимости от количества присутствующих детей.)
Команда Джейка, команда Иззи, команда Кабби. С вашего разрешения, я буду капитаном ваших команд.
Пират: А теперь ребята встаньте пожалуйста все лицом ко мне. Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана, и быстро их выполнять. Сейчас я проверю, готовы ли вы выполнять команды.
Встаем в круг выполняем быстро и правильно!
Лево руля! (все поворачиваются влево)
Право руля! (все поворачиваются вправо)
Поднять паруса! (Все поднимают руки вверх)
Драить палубу! (Все начинают тереть ногой)
Пушечное ядро! (Все приседают)
«Карамба!» (Все подпрыгивают)
Пират: Ну что ж, я вижу вы готовы, как настоящие пираты к любым заданиям!
А теперь отправляемся в путь! А куда же нам отправляться? Куда же идти? Что нам понадобиться, чтобы узнать по какому маршруту нужно искать части ключа.
(Дети подсказывают, что карта).
Пират: Карта! Точно! Есть у меня с собой одна! (Делает вид, что ищет карту).
А вот же она! (достает из кармана, или из-за пояса).
Ну что, посмотрим, куда нам нужно отправляться, чтобы раздобыть первую часть ключа.
(Первым пунктом обозначен музыкальный зал).
Пират: Куда нам нужно идти?
(дети подсказывают, что нужно спуститься в музыкальный зал).
Пират: Хорошо! Вставайте в своих командах в пары, идемте все в музыкальный зал.
1СТАНЦИЯ
(В музыкальном зале на трех партах лежат конверты и записка. Воспитатель читает задание. Для того чтобы получить первую часть ключа, командам нужно выбрать в сумме столько монет, чтобы получилась монета номиналом 10 рублей – она указана на экране. Дети выполняют задания в командах. А затем вместе с пиратом проверяют)
Пират: Молодцы! В ы справились с первым заданием и получаете первую часть ключа. Я положу ее к себе в карман для сохранности! Давайте вместе крикнем «Карамба»! Готовы отправиться дальше? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.
2СТАНЦИЯ
(дети определяют, что следующая станция, это спортивный зал)
В спортивном зале стоят три парты, возле них три мольберта с ватманами. На партах лежат разные картинки.
Пират: Итак, давайте узнаем, что за задание мы должны выполнить, чтобы получить вторую часть ключа. (Просит воспитателя прочитать записку).
(Среди всех картинок, которые лежат перед детьми на партах, они должны выбрать и приклеить на ватман, только те картинки, на которых изображено то, что невозможно купить за деньги. После выполнения дети проверяют и совместно обсуждают свой выбор).
Пират: Отлично! Вот мы и получили вторую часть ключа! Какое слово мы кричим после правильно выполненного задания? «Карамба!»
Пират: Ну что ж! А нам пора отправляться на поиски третьей части ключа. Вы готовы?
Давайте посмотрим на нашу карту. Куда нам нужно идти дальше?
(Дети подсказывают, что в кабинет ИЗО).
3СТАНЦИЯ
Пират: Вот мы и добрались до кабинета ИЗО.
(Пират находит записку и просит воспитателя прочитать задание).
(Среди иллюстраций сказок, дети должны выбрать только те, в которых упоминается о деньгах или монетах. Воспитатель поочередно показывает иллюстрации, а дети соглашаются или нет, объясняя свой выбор).
Пират: Молоды ребята! Как здорово вы разбираетесь в сказках! И монетах!
Вы справились и с этим заданием! А что мы кричим после правильно выполненного задания? «Карамба!»
Ребята, мы собрали три части ключа. А куда нужно отправиться, чтобы раздобыть последнею-четвертую часть ключа, давайте посмотрим на карте.
(Дети определяют по карте, что должны вернуться обратно в группу)
Пират: А вот и конверт с последним заданием. Присаживайтесь на ковер.
Для того, чтобы получить последнею часть ключа, мы должны отгадать загадки.
(Пират, просит воспитателя прочитать загадки)
1)Я кладу их не в платок
Я кладу их в кошелек (Деньги)
2)Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет
Ни к чему сама не годна
А всем нужна (Монета)
3)Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я
Наберешь меня сто штук-
Вот и рубль, милый друг
(Копейка)
4) Говорят про меня: деревянный я!
Но не правда, я - железный
Я тяжёлый, полновесный
(Рубль)
5)Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это ….
(Купить)
6)В этой сумочке живет
Звонкая монета
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа
(Кошелек)
Пират: Отлично! Молодцы! Вы отгадали все загадки! А значит, получаете последнею часть ключа. (Достает из конверта).
Пират: Теперь мы можем собрать ключ.
(Дети собирают ключ на столе).
Пират: Ребята, что же такое! Ключ не становится настоящим! Может вы знаете какие-то волшебные слова.
(Дети предлагают свои варианты).
Пират: Я сейчас положу все части ключа в свой карман. Мы вместе с вами скажем волшебные слова, и посмотрим, что из этого получится.
(Пират кладет все части ключа в карман, произносит вместе с детьми «волшебные слова»).
Пират: Ой, ребята! Кажется получилось!
(Достает настоящий ключ, показывает детям).
Вы готовы открыть сундук с несметными сокровищами?
(Пират открывает сундук, показывает детям содержимое сундука и угощает детей).
Пират: Ребята, вам понравилось наше приключение? Мне тоже очень понравилось с вами собирать ключ, чтобы открыть сундук с сокровищами. Мне пора прощаться с вами, и отправляться на поиски новых сокровищ! До свидания! Карамба!