Наталья Кожевникова
Сценарий квест-игры по безопасности в старшей группе «Карлсон в стране безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Квест-игры по безопасности
в старшей группе "Карлсон в стране безопасности"
Цель: Повышение уровня практических навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности, формирование функциональной грамотности в вопросах безопасности здоровья и жизни.
Задачи:
закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
формировать умение решать проблемные ситуации, находить и принимать решения;
формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
воспитывать внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
чтение: Л. Толстой Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;
беседы: «Сила огня», «Профессия МЧС», «Улицы города», «Дорожные знаки», «Отдых за городом»;
игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,
сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе», «Пикник»;
обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности», «Наша планета – Земля».
Материал и оборудование: Конверты с заданиями от друзей Незнайки, коробка-ловушка, карточки с изображением номеров 01, 02, 03, 104, 112,коробка-ловушка, карточки на каждого ребенка с ситуациями на дороге, карточки с изображениями опасных и безопасных предметов, 2 ведёрка, 2 каски пожарных, мешочки с песком, карта-схема,
Участники квеста : дети, воспитатели группы № 10.
Сценарий квеста :
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и встречают грустного Карлсона, который рассказывает детям о том, что Фрекен Бок не отпускает Малыша с ним гулять. Сначала нужно выучить все правила безопасности. А сделать это можно только в стране безопасности
Карлсон :У меня есть только карта, а что делать я не знаю
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем помочь Карлсону?
-А что мы с вами можем сделать, как помочь (ответы детей)
-Не расстраивайся, Карлсон! Мы с ребятами тебе обязательно поможем.
-Давай посмотрим твою карту (дети рассматривают карту, определяют маршрут до страны безопасности и двигаются по нему)
Придя в страну безопасности видят воздушный шар с корзинкой
Карлсон : ой, смотрите, какой красивый шарик, давайте с ним поиграем!
Воспитатель: подожди, Карлсон, шарик принёс нам корзинку.
- Ребята, как вы думаете, что в ней? (ответы и предположения детей)
- А сейчас посмотрим, что в ней
Дети находят в корзинке письмо от, Фрекен Бок в котором она сообщают, что если он сможет выполнить все задания, которые она для него приготовила и запомнит все правила безопасности, то сможет все выходные гулять с Малышом. За правильное выполнение каждого задания, можно получить жетон с номером, который потом очень поможет
Карлсон : Ну и где они, эти задания, я их сейчас мигом выполню и все цифры найду!
Воспитатель: Подожди, Карлсон, не торопись хвастаться! Мы с ребятами сейчас разделимся на две команды и будем тебе помогать. (дети делятся на две команды “Знайки” и “Умники” и идут вместе с педагогом и Карлсоном по карте, и приходят на первую станцию, где находят письмо с заданиями.
1 станция – ПДД
Задание 1. “Картинки-ситуации”
Воспитатель: Ребята, нужно разобрать картинки, на которых нарисованы различные ситуации на правильные и не правильные.
Карлсон : Ой, это я мигом. (Разбирает каточки, делает ошибки и пытается запутывать детей).
Воспитатель: Ребята, правильно Карлсон выполнил задание? Давайте ему поможем. Команда “Знайки” будет выбирать карточки с ситуациями, как можно поступать, а команда “Умники”- как нельзя. (Дети выполняют задание и получают жетон 101)
- Молодцы! Вы верно выполнили задание, обе команды очень старались получили первый жетон с номером 101. Мы пока его сохраним, а потом узнаем для чего он нам понадобится.
- Устали? Ну что ж, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру команды “Перевези груз”. Хотите?
Дети вместе с педагогом и Карлсоном играют в игру и отправляются дальше по маршруту на карте и приходят на 2 станцию и отгадав загадку, находят конверт с заданиями
2 станция – Безопасность дома.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на вторую станцию, которая называется “Безопасность дома”
Подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).
А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)
Как думаете, в доме есть опасные предметы?
Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы».
Разложите картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг (середина)- опасные
б)зеленый круг (середина)- безопасные
-Молодцы! Опасные и безопасные предметы вы знаете. Получаем жетон 102 и отправляемся дальше. И следующая станция нашего путешествия - «Безопасность на улице».
3 станция – Безопасность на улице.
Дети вместе с Карлсоном и педагогом идут по маршруту карты, отгадав загадку находят письмо с заданиями, вдруг Карлсон видит красивую коробку и бежит к ней.
Незнайка: Ой посмотрите, что я нашёл! Какая красивая коробка! Там наверное лежит подарок для меня и много сладостей.
Воспитатель: подожди, Карлсон, не трогай коробку! (обращается к детям)
-Ребята, разве можно трогать незнакомые предметы на улице? Объясните Карлсону, что нужно сделать, если вы обнаружили незнакомый предмет. (дети объясняют правила безопасности на улице)
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
- Видишь, Карлсон, как нужно правильно и безопасно вести себя на улице. А сейчас Фрекен Бок предлагает нам ответить на вопросы викторины, которые она придумала сама. Кто отвечает получает фишку
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшьсебе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.
5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю
В) Не спела Волку песню
Карлсон : Какие вы молодцы! Я уже столько от вас научился и очень многое запомнил! (заглядывает в конверт, находит там жетон 103 и отдаёт его детям.)
Воспитатель: Ну что, идём дальше по нашей карте на последнюю, четвёртую станцию, которая называется “Пожарная безопасность”.
4 станция – Пожарная безопасность.
Дети отгадывают загадку и находят письмо с заданием– потушить пожар.
Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
Воспитатель: Молодцы, пожар потушили. Вот вам последние цифры 104.
Карлсон : Ну и что мы будем делать с этими номерками?
Воспитатель: В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы. Сейчас мы вместе сделаем для тебя Карлсон плакат с телефонами специальных служб, которые всегда придут на помощь. Знаете ли вы телефоны специальных служб? (дети вспоминают телефоны экстренных служб и приклеивают цифры в окошечки и дарят Карлсону.)
Карлсон : Вот спасибо! Теперь я смогу гклять с моим другом Малышом и мы никогда не попадём в беду!
Воспитатель:
А сейчас давайте все вместе ответим на вопросы и напомним Карлсону правила безопасности
Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».
– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
– Ломать ветки деревьев/ запрещается.
– Рисовать пожарную машину/ разрешается.
– Брать спички, играть с огнём/ запрещается
Карлсон : ну что ж ребята, спасибо вам большое! Вы такие молодцы! И за то меня сегодня научили правилам безопасного поведения, я вас угощу вкусными конфетами.
Так хочется у вас остаться, но к сожалению, мне пора. До свидания! До новых встреч!