Приложение МААМ

Сценарий квест-игры «Мой поселок — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Тюрина Елена Викторовна
Сценарий квест-игры «Мой поселок — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности.

Задачи:

-закреплять знания о названиях улиц поселка Октябрьского.

-прививать интерес к истории родного поселка, воспитывать любовь к своей малой Родине;

-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;

-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.

Участники: воспитанники старшей группы.

Продолжительность мероприятия: 25 минут.

Публикация «Сценарий квест-игры „Мой поселок — моя малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы: наглядный метод - наблюдение, демонстрация, словесный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Посёлок Октябрьский», «Водные просторы поселка»

Рассматривание книги «Путешествие в прошлое поселка»

Беседа об истории, о достопримечательностях, известных людях посёлка Октябрьский

Экскурсия в музей ДК

Дидактическая игра «Путешествие по посёлку», кубики.

Презентации «Мой посёлок», «Улицы поселка»

Пазлы, картинки с изображением достопримечательностей посёлка Октябрьский, лэпбук «Россия- Родина моя»

Материал: интерактивная доска, телефон, посылка, книга, угощение для детей, разрезные картинки с изображением достопримечательностей поселка, иллюстрации с изображением памятника Ленину, стелла, вечный огонь в парке, иллюстрации с изображением улиц поселка, схема поселка, презентация с играми «Поселок Октябрьский»

Ход игры:

Раздается звук смс.

Воспитателю на телефон приходит уведомление. – Ой, ребята мне пришло письмо и, по-моему, оно адресовано всем.

«Включите пожалуйста планшет»

Включает: (на экране видео с почтальоном Печкиным)

- Здравствуйте, меня зовут почтальон Печкин и у меня для вас посылка, но посылку я вам не отдам, так как я вредный. Чтоб получить посылку я хочу, чтобы вы выполнили мои задания. А посылка интересная, любопытно, что в ней, а вам? (ответ детей)

- ну что хотите выполнить мои задания? За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать кусочек схемы.

1 задание «Загадки»

Печкин загадывает загадки, если дети правильно отгадывают, на экране появляется картинка.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - … (Почта)

Стоит корыто, доверху воды налито.

В нем людей невпроворот,

Здесь плавать можно круглый год.

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра! (ФОК)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех! (ДДТ)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Ответ: Сквер, парк

Состоящий из цехов,

В общей сложности таков,

Что с конвейеров его

Сходит много кой-чего.

Ответ: Завод

Лечебной грязью и водой,

А также климатом у моря,

Природной вылечит средой

Болезни наши - (санаторий).

Там спокойно и надёжно:

Запах ладана, свечей…

Как зовется это место

Отвечай же - не робей.

(Храм, церковь)

Мази, порошки, пилюли

И таблетки, да микстуры

По рецептам человек

Получает из - (аптек).

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря —

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз.

(Теплоход, стоянка теплоходов)

Заходит Печкин: - Не выдержал, хочу посмотреть, как вы справляетесь с заданиями. Держите первый кусочек схемы, когда выполним задания и соберем правильно все кусочки схемы, увидим, что получится.

2 задание «Собери картинку» (собрать фотокартинку с достопримечательностью поселка)

-Печкин: Молодцы! Держите второй кусочек схемы. Только не пора ли нам передохнуть и поиграть?

Физкультминутка

Дружно за руки возьмемся,

По поселку мы пройдемся (идут, маршируя, на месте).

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх).

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже).

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны).

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево).

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед).

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

3 задание «Третий лишний» (выбрать на экране лишнюю картинку)

1 Какого здания нет в поселке? (детский сад, школа, речное училище, институт)

2 (ФОК, Дом культуры, мавзолей)

3 Какого пассажирского транспорта нет в нашем посёлке? (Автобус, трамвай, такси).

4 Какого водного транспорта нет в нашем поселке? (буксир, теплоход четырехпалубный, морской пароход)

5 Каких водных ресурсов нет в поселке? (Озеро река, моря)

Печкин: - Какие вы молодцы! Держите третий кусочек схемы. Мы все ближе и ближе к разгадке.

4 задание «Узнай улицу по картинке» (показываются фотографии улиц, дети объясняют, как называются улицы)

А вы знаете свой адрес? (ответы детей) Как много улиц вы назвали, а вот попробуйте отгадать улицу по фотографии.

Печкин: Многие улицы, называли в честь великих людей- государственных деятелей: Карла Маркса, Ленина. (слайд)

Есть улицы, названные в честь великих писателей и поэтов: Максима горького, Некрасова, Пушкина. (слайд)

- а есть улица, названная в честь героя войны, который жил и трудился в нашем поселке. Как выдумаете, как она называется?

- Высокое звание Героя Советского Союза было присвоено столяру нашего завода Григорию Тупицыну. (слайд)

Печкин: Держите четвертый кусочек схемы. Совсем немного заданий осталось выполнить нам ребята и отдам посылку

5 задание «Памятные места» (показать и рассказать почтальону Печкину о достопримечательностях поселка Октябрьский)

На стенде прикреплен «Говорящий стенд» с изображением достопримечательностей поселка. Дети по очереди рассказывают о них.

Печкин: Ребята, у вас есть красивые, памятные места, и как много вы о них знаете. Молодцы! Держите пятый, последний кусочек схемы.

(дети собирают схему, а пока собирают Печкин загадывает загадку.

Во дворе беседки,

И песочниц ряд,

Весь такой зеленый и нарядный,

Стоит наш …

Та что мы с вами собрали? Узнали?

-Это детский сад! Вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вручаю вам посылку (книга про поселок Октябрьский и сладкое угощение)

Печкин: (ресурсный круг) Вы много знаете о поселке, об улицах, предприятиях, знаменитых людях. А что еще бы вы еще хотели узнать? Какое задание на ваш взгляд было самым трудным? А с каким вы справились без затруднений? Что вам больше всего понравилось? А еще, о чем вы могли бы мне рассказать, но не успели?

Мне очень понравилось наше путешествие по поселку, но мне нужно отправляться дальше. Я еще обязательно вернусь.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На поиски ключей от шахматной шкатулки»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На поиски ключей от шахматной шкатулки» Квест- игра «На поиски ключей от шахматной шкатулки» Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Мой поселок — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 16:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Мой поселок — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тюрина Елена Викторовна (УИ 381584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД