Тюрина Елена Викторовна
Сценарий квест-игры «Мой поселок — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности.
Задачи:
-закреплять знания о названиях улиц поселка Октябрьского.
-прививать интерес к истории родного поселка, воспитывать любовь к своей малой Родине;
-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;
-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
Участники: воспитанники старшей группы.
Продолжительность мероприятия: 25 минут.
Публикация «Сценарий квест-игры „Мой поселок — моя малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методы: наглядный метод - наблюдение, демонстрация, словесный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбома «Посёлок Октябрьский», «Водные просторы поселка»
Рассматривание книги «Путешествие в прошлое поселка»
Беседа об истории, о достопримечательностях, известных людях посёлка Октябрьский
Экскурсия в музей ДК
Дидактическая игра «Путешествие по посёлку», кубики.
Презентации «Мой посёлок», «Улицы поселка»
Пазлы, картинки с изображением достопримечательностей посёлка Октябрьский, лэпбук «Россия- Родина моя»
Материал: интерактивная доска, телефон, посылка, книга, угощение для детей, разрезные картинки с изображением достопримечательностей поселка, иллюстрации с изображением памятника Ленину, стелла, вечный огонь в парке, иллюстрации с изображением улиц поселка, схема поселка, презентация с играми «Поселок Октябрьский»
Ход игры:
Раздается звук смс.
Воспитателю на телефон приходит уведомление. – Ой, ребята мне пришло письмо и, по-моему, оно адресовано всем.
«Включите пожалуйста планшет»
Включает: (на экране видео с почтальоном Печкиным)
- Здравствуйте, меня зовут почтальон Печкин и у меня для вас посылка, но посылку я вам не отдам, так как я вредный. Чтоб получить посылку я хочу, чтобы вы выполнили мои задания. А посылка интересная, любопытно, что в ней, а вам? (ответ детей)
- ну что хотите выполнить мои задания? За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать кусочек схемы.
1 задание «Загадки»
Печкин загадывает загадки, если дети правильно отгадывают, на экране появляется картинка.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (Почта)
Стоит корыто, доверху воды налито.
В нем людей невпроворот,
Здесь плавать можно круглый год.
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (ФОК)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех! (ДДТ)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Ответ: Сквер, парк
Состоящий из цехов,
В общей сложности таков,
Что с конвейеров его
Сходит много кой-чего.
Ответ: Завод
Лечебной грязью и водой,
А также климатом у моря,
Природной вылечит средой
Болезни наши - (санаторий).
Там спокойно и надёжно:
Запах ладана, свечей…
Как зовется это место
Отвечай же - не робей.
(Храм, церковь)
Мази, порошки, пилюли
И таблетки, да микстуры
По рецептам человек
Получает из - (аптек).
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря —
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз.
(Теплоход, стоянка теплоходов)
Заходит Печкин: - Не выдержал, хочу посмотреть, как вы справляетесь с заданиями. Держите первый кусочек схемы, когда выполним задания и соберем правильно все кусочки схемы, увидим, что получится.
2 задание «Собери картинку» (собрать фотокартинку с достопримечательностью поселка)
-Печкин: Молодцы! Держите второй кусочек схемы. Только не пора ли нам передохнуть и поиграть?
Физкультминутка
Дружно за руки возьмемся,
По поселку мы пройдемся (идут, маршируя, на месте).
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх).
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже).
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны).
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево).
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед).
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
3 задание «Третий лишний» (выбрать на экране лишнюю картинку)
1 Какого здания нет в поселке? (детский сад, школа, речное училище, институт)
2 (ФОК, Дом культуры, мавзолей)
3 Какого пассажирского транспорта нет в нашем посёлке? (Автобус, трамвай, такси).
4 Какого водного транспорта нет в нашем поселке? (буксир, теплоход четырехпалубный, морской пароход)
5 Каких водных ресурсов нет в поселке? (Озеро река, моря)
Печкин: - Какие вы молодцы! Держите третий кусочек схемы. Мы все ближе и ближе к разгадке.
4 задание «Узнай улицу по картинке» (показываются фотографии улиц, дети объясняют, как называются улицы)
А вы знаете свой адрес? (ответы детей) Как много улиц вы назвали, а вот попробуйте отгадать улицу по фотографии.
Печкин: Многие улицы, называли в честь великих людей- государственных деятелей: Карла Маркса, Ленина. (слайд)
Есть улицы, названные в честь великих писателей и поэтов: Максима горького, Некрасова, Пушкина. (слайд)
- а есть улица, названная в честь героя войны, который жил и трудился в нашем поселке. Как выдумаете, как она называется?
- Высокое звание Героя Советского Союза было присвоено столяру нашего завода Григорию Тупицыну. (слайд)
Печкин: Держите четвертый кусочек схемы. Совсем немного заданий осталось выполнить нам ребята и отдам посылку
5 задание «Памятные места» (показать и рассказать почтальону Печкину о достопримечательностях поселка Октябрьский)
На стенде прикреплен «Говорящий стенд» с изображением достопримечательностей поселка. Дети по очереди рассказывают о них.
Печкин: Ребята, у вас есть красивые, памятные места, и как много вы о них знаете. Молодцы! Держите пятый, последний кусочек схемы.
(дети собирают схему, а пока собирают Печкин загадывает загадку.
Во дворе беседки,
И песочниц ряд,
Весь такой зеленый и нарядный,
Стоит наш …
Та что мы с вами собрали? Узнали?
-Это детский сад! Вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вручаю вам посылку (книга про поселок Октябрьский и сладкое угощение)
Печкин: (ресурсный круг) Вы много знаете о поселке, об улицах, предприятиях, знаменитых людях. А что еще бы вы еще хотели узнать? Какое задание на ваш взгляд было самым трудным? А с каким вы справились без затруднений? Что вам больше всего понравилось? А еще, о чем вы могли бы мне рассказать, но не успели?
Мне очень понравилось наше путешествие по поселку, но мне нужно отправляться дальше. Я еще обязательно вернусь.