Оксана Соловьёва
Сценарий квест-игры «Кто ищет, тот найдет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуальной, познавательной и коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста, посредством прохождения квест-игры и выполнения заданий в определенной последовательности.
Задачи:
• развитие памяти, мышления, внимания, речи
• развитие сообразительности и наблюдательности
• развитие коммуникативных навыков, умения работать сообща
• развитие произвольности
• развитие крупной и мелкой моторики, ловкости рук
Место проведения:
Территория ДОУ. Локации с заданиями.
Публикация «Сценарий квест-игры „Кто ищет, тот найдет“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование для квеста : воздушные шарики, в каждом шарике задание, четыре конверта с разрезанной на 4 части фотографией веранды, обручи, кегли, конусы, корзина с шариками, тоннель, спортивные дорожки, мелки 7 цветов радуги, влажные салфетки, лист с загадками,
Сюжет: Для детей, уходящих в школу и для детей старшей группы, Белоснежка готовила сюрприз. Подсказки о его местонахождении была спрятаны с воздушными шариками. Ночью сильный ветер унес воздушные шарики и они разлетелись по всей территории детского сада. Все шарики обозначены цифрами и помечены в маршрутном листе. Задача, собирая воздушные шарики выполнить все задания и найти место, где спрятан сундук с сюрпризом.
На станциях детей ждут интересные задания. За правильно выполненное задание дети получают подсказку.
Дети путешествуют с маршрутным листом, на котором обозначены станции и путь продвижения.
Шарик №1. Станция «Загадки»
Оборудование: воздушный шар с заданием, конверт с частью пазла.
Ведущий лопает шарик и читает задание
- Ребята, посмотрите, в шарике первое задание.
Загадки на внимание:
- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
- Стоит кирпичный дом и деревянный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
- Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду? (намокнет)
- На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут).
(После выполнения задания ведущий даёт детям конверт с частью пазла. Дети идут по маршрутному листу к следующей станции)
Шарик №2.
Станция «Птичья столовая» (капитаны)
Оборудование: картинки с изображением птиц, воздушный шар с заданием, конверт с частью пазла.
Задание: «Перелетные и зимующие птицы»
Ведущий: (Лопает шарик и читает задание) Ребята, сейчас вам надо разбиться на две команды. Капитаны команд должны с помощью своей команды собрать картинки с птицами. Одна команда собирает перелетных, другая зимующих.
(После выполнения задания ведущий даёт детям конверт с частью пазла. Дети идут по маршрутному листу к следующей станции)
Шарик №3. Станция «Спортивная»
Оборудование: обручи, кегли, тоннели, конусы, спортивные дорожки, корзина с шариками, воздушный шар с заданием, конверт с частью пазла.
Задание: «Выполняй, не ошибайся»
Ведущий: (Лопает шарик и читает задание) Ребята, вам необходимо точно и чё тко выполнить следующее задание:
- на 1,2,3 построится за воспитателем в колонну и по сигналу пробежать полосу препятствий
(После выполнения задания ведущий даёт детям конверт с частью пазла. Дети идут по маршрутному листу к следующей станции)
Шарик №4. Станция «Цветик - семицветик»
Оборудование: мелки 7 цветов радуги, влажные салфетки, на асфальте нарисованы силуэты цветов, воздушный шар с заданием, конверт с частью пазла., стол.
Задание: «Раскрась цветок»
Ведущий: (Лопает шарик и читает задание) ребята, вам нужно раскрасить цветок всеми цветами радуги. Вот вам мелки, выбирайте нужные цвета и начинайте. Старайтесь не выходить за контур, закрашивать равномерно. За красивый цветок вы получите еще одну подсказку.
(После выполнения задания ведущий даёт детям последний конверт с частью пазла.)
Ведущий: Ребята, теперь мы сможем собрать нашу подсказку.
(Дети собирают пазл (фотографию веранды). Узнают место, где спрятан сундук с сюрпризом.)
Дети находят сундук. Сундук закрыт и чтоб его открыть нужно найти ошибку в слове, написанном на сундуке. (Слово С-У-Р-П-Р-И-З) Надо исправить ошибку и тогда сундук откроется.
Ведущий: Ребята, давайте попросим наших будущих первоклассников помочь нам с этим заданием. Дети выполняют задание, находят ошибку.
Попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось! Посмотрим, что там внутри. Это подарки для наших будущих первоклассников и сладкие призы для всех!
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! А теперь можете забрать свои награды!