Наталья Пенкина
Сценарий квест-игры к 23 февраля для подготовительной к школе группы «По следам противника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.
Задачи:
• Расширять представление детей о государственном празднике; познакомить детей о службе солдат в Армии, распорядке дня солдата и военных обязанностях; обобщать имеющие у детей представления о празднике 23 февраля; пополнять словарный запас и обогащать речь детей, учить действовать в коллективе.
Публикация «Сценарий квест-игры к 23 февраля для подготовительной к школе группы „По следам противника“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• Развивать умения и навыки работать в коллективе; закреплять физические умения и навыки; способствовать развитию положительных эмоций.
• Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордость за свою страну.
Действующие лица: Генерал, Инструктор по физической культуре.
Атрибуты: туннель – 2 шт, конусы, мат-2 шт, подушки – 2 шт, коврик – 2 шт, автоматы – 2 шт, каска или пилотка -2 шт, обручи, киндеры с камешками по кол-ву детей, корзинки. Пронумерованные конверты 12 шт, буквы, цифры, восклицательный знак (23 вевраля)
Ход праздника:
И. Ф: Тамара, Катя, Вика! Девочки! Идите сюда! (забегают девочки и встают в шеренгу) Давайте с вами поговорим, пока нет наших мальчиков. Ведь скоро 23 февраля!
1 девочка: Ну и что же? Чем этот день уж так хорош?
2 девочка: Ну, как же, праздник у мужчин! В году ведь только день такой один! Поздравить надо всех защитников страны. И мы поздравить наших мальчиков должны!
3 девочка: Причем тут наши ребята? Они пока ещё не солдаты.
4 девочка: Но вырастут и станут Защитниками Отечества!
5 девочка: Пока они умеют только обижать: То за косу дернут, то толкнут,
6 девочка: То в дверь не пустят, то обзовут.
7 девочка: Тем более поздравить есть причина. Мы им напомним, что они будущие мужчины.
8 девочка: Давайте с праздником поздравим, какой-нибудь для них сюрприз устроим.
И. Ф: тихо! Кажется уже идут мальчики.
Под марш мальчики проходят круг и становятся в шеренгу следом за девочками.
Девочки:
1. Мы не подарим вам цветов – мальчишкам их не дарят. Девчонки много тёплых слов у вас в сердцах оставят.
2. Мы пожелаем вам навек, чтоб в жизни не робелось. Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость.
3. И все преграды на пути преодолеть вам нужно. Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно.
4. Мы желаем счастья вам и сказать хотим.
Все вместе: Мы вас очень, очень любим. Поздравляем от души!
И. Ф: Молодцы, девочки! Очень красивые, хорошие слова от вас прозвучали в адрес наших мальчиков. Ведь сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества и поздравляем нашу мужскую половину с праздником. Что бы стать настоящим защитником Отечества надо быть сильным, ловким, смелым!
Мальчики читают стихи
Мальчик 1:
Мы защитники страны,
Все крутые пацаны.
Мы солдаты, мы солдаты,
Трудности нам не страшны!
Мальчик 2:
Служба армейская очень трудна,
Ученья, уборка, наряды, стрельба.
Хочется нам генералами стать,
В соревнованиях всех побеждать!
И. Ф: Внимание, внимание! Начинаем соревнования! В нашу часть, в спортивный зал, приезжает генерал!
В зал под музыку строевым шагом входит генерал.
Генерал: здравствуйте, товарищи, солдаты!
Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!
Генерал: Молодцы! Вижу, что готовы к армейским испытаниям, хотите, так сказать, хлебнуть армейских щей и солдатской каши отведать. Ну что ж, никому не запретишь генералом стать. Посмотрим, на что вы способны. Сначала проверим вашу строевую подготовку. В шеренгу становись! Направо!
Дети выполняют различные перестроения
Генерал: (хвалит детей) А кто умеет танцевать?
Танец «Бескозырка белая»
По окончании танца звучит сигнал «Скайпа»
И. Ф: кто-то нам звонит. (включает видео)
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Что, уже празднуете? Только вот подарочки, которые ваши девочки приготовили для вас, я спрятал! Если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! За каждое успешно пройденное испытание вы будете получать конверт. Что в конвертах вы узнаете, когда все их получите. Всего их 12. И вот вам первое задание. Найдите их и узнаете, какие испытания вам надо пройти! (конверты пронумеровать и разложить по всему залу)
Дети находят конверты. Отдают инструктору.
И. Ф: Ну что, ребята, вернём подарки? Но как настоящие солдаты вы должны быть готовы к любым испытаниям, а чтобы преодолеть все препятствия, надо разделиться на две команды. Одна команда будет «Моряки», другая «Артиллеристы». За правильностью выполнения будем следить мы с Генералом! На 1 и 2 ой рассчитайся! В 2 колонны стройся! (Открывает конверт № 1) В нём задания, которые должны пройти дети. За каждое пройденное задание конверт получает каждая команда.
1 задание: Представьте, раннее утро, все спят и вдруг объявили тревогу!
Эстафеты
1. «Подъём» Дети садятся спиной друг другу, ноги согнуть в коленях, обхватить руками. По команде 1 ребёнок встаёт, бежит до поворотного конуса, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему, положив руку на плечо.
2 задание: После того как все встали, надо заправить кровать.
2. «Заправка кроватей». На кровати-гимнастическом мате лежит подушка, в руке у ребёнка коврик-одеяло. Его он держит за спиной за 2 угла. По команде первый ребёнок бежит с одеялом до мата, кладёт его, забирает подушку, кладёт её на голову, руки в стороны, возвращается обратно и передаёт подушку следующему.
3 задание: Кровати заправлены! Боевая тревога!
3. «Боевая тревога» : Первым участникам каждой из команд надевают каску или пилотку. Они обегают ориентир и возвращаются обратно. Отдают каску следующему участнику.
4 задание: В армии служат сапёры. У них сложная и, конечно, опасная работа – найти и обезвредить мины. Сейчас вам придётся добраться до мин и обезвредить их.
4. «Сапёры». По сигналу, первый в команде прыгает из обруча в обруч, подбегает к последнему обручу, обезвреживает одну «мину» (открывает киндер – яйцо, вытаскивает взрыватель (камешек, кладёт его в рядом стоящую корзину) и бегом возвращается назад)
5 задание. Вы разведчики. Для того, чтобы разведчику добыть информацию, он должен стать невидимым. Главная ваша задача – узнать планы врага и доставить в военный штаб секретную информацию.
5. «Разведчики» (Проползти с автоматом на плече под препятствием до конуса, обратно на четвереньках с опорой на предплечье)
6 задание. Ну а теперь осталось пройти последнее испытание. Нужно доставить в штаб пакет с донесением.
6. «Доставь донесение». У ребёнка в руках конверт. По команде он проползает по туннелю, обратно выполняет упражнение «сороконожка», конверт кладёт под футболку. Доходит до следующего ребёнка и передаёт ему конверт.
И. Ф: ну, а теперь мы посмотрим, что же в этих конвертах.
Дети раскладывают на полу буквы. Получается 23 февраля! (Генерал вместе и инструктором прикрепляют буквы на ленту прищепками)
И. Ф: Ребята, остался 1 конверт (вскрывает его, там карта, где спрятан сундук) Здесь карта, по которой мы найдём сундук с подарками. Когда найдёте его, несите мне. (Дети по карте находят сундук, отдают его инструктору)
Девочки раздают подарки мальчикам.
Генерал: ай да, молодцы! Сильные, ловкие, быстрые. А девочки то какие умницы, какие подарки мальчишкам подготовили. А может вы ещё и петь умеете? (Да) А вот эту песню знаете? (напевает песню, которую учили ребята). Тогда споём вместе!
Песня