Валентина Чапурина
Сценарий квест-игры для старшей группы на День защиты детей «Путешествие в летний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры для старшей группы на День защиты детей
«Путешествие в летний день»
Цель: создание условий для праздничного настроения у детей.
Задачи:
1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
2. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Публикация «Сценарий квест-игры для старшей группы на День защиты детей „Путешествие в летний день“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Квест - игры
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;
4. Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Материалы и оборудование: костюм Лета, магнитофон, пять частей карты, которые спрятаны на территории детского сада, записки с загадками, канат, мыльные пузыри, корзина с подарками для детей
Ход:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы начать наше путешествие отгадайте загадку :
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
Ведущий: Конечно же, это лето! Лето – это, пожалуй, самое чудесное время года!
Лето солнышком вкатилось.
Засияло, засветилось.
Вишнями, ромашками,
Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше - будет Лето
(Л. Некрасов.)
(Появляется Лето)
Лето:
Мой вам привет, ребята – дошколята!
Я - лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят,
Цветы живые – это мой наряд!
Лето: я к вам шла не с пустыми руками. Несла корзину с подарками. Да вот по пути присела отдохнуть и забыла ее, а где она теперь – не помню. Была у меня карта, да порвалась, и кусочки разлетелись по территории вашего детского сада. Давайте вместе ее соберем и найдем мою корзину с подарками. Готовы пройти это испытание?
Дети: да
Лето: Тогда пойдемте со мной на первую станцию.
1 станция «Загадочная» (на дереве развешены записки-загадки и часть карты)
Лето: ребята, посмотрите, на этом дереве какие-то записки. Давайте их прочтем (ведущий и Лето по очереди снимают по одной и читают детям)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Ведущий: молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот и первый кусочек карты. Пойдемте на следующую станцию.
2 станция «Спортивная»
Ведущий: чтобы найти следующую часть карты вам нужно будет доказать, что вы сильные и ловкие.
Ведущий и Лето делят детей на две равные команды. Проводятся спортивные соревнования между командами по перетягиванию каната между командами.
Лето: какие вы молодцы, ребята. Второй кусочек карты спрятан в траве, найдите его.
3 станция «Еловая»
Лето: а чтобы узнать, куда двигаться дальше, отгадайте-ка мою загадку:
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня…
(Ель)
Лето: правильно, пойдемте к ели. Ой, ребята, кажется на нашем пути мыльная буря!
Игра «Мыльная буря»
Дети лопают мыльные пузыри, которые выдувает Лето.
Лето: ребята, третий кусочек карты спрятан под елью, найдите его.
4 станция «Ромашковая»
Лето: А вот и следующая подсказка:
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
Ведущий: Ребята, где же у нас территории есть ромашки. Кто знает?
Ведущий: Но ромашка просто так кусочек карты не отдаст для этого нужно выполнить задание.
Игра «Так – не так»
Ведущий: мы с Летом будем называть фразы. Если правильно говорим, то хлопайте, если нет, то топайте!
Ведущий и Лето по очереди называют фразы
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Лето: молодцы, ребята. Вот еще кусочек карты. Пойдемте дальше!
5 станция «Березовая» (на березе висит часть карты)
Лето: вот вам подсказка:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
На березе последний кусочек карты
Лето: вот все кусочки карты мы и собрали. Давайте теперь сложим их вместе и узнаем, где же находится моя корзина с подарками.
Складывают карту и выясняют, что корзина спрятана на групповом участке. Ведущий, Лето и дети идут туда.
Лето: вот мы и нашли мою корзину. Спасибо вам, ребята, за это я вам подарю подарки.
Ведущий и Лето дарят подарки всем детям. Общий танец.