Фируза Зиянгирова
Сценарий праздника посвященного 70- летию Победы ВОВ «День воспоминаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств по отношению к Родине; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны; закреплять знания 9 мая, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
- работа песенным материалом военной тематики;
- диалоги с детьми на военное – патриотические темы;
- вызывать у детей отзывчивость, положительные эмоции.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о войне, слушанье и разучивание песен военной тематикой.
Публикация «Сценарий праздника посвященного 70- летию Победы ВОВ „День воспоминаний“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Оборудование: мультмедийный экран, мультмедийный проектор, ноутбук, мультмедийный презентация для детей «Детям о войне», платочки для танца, четыре корзины, «бочонки с порохом», четыре небольшие обручи, два конуса, два стула, две медицинские сумки с бинтами.
Ход мероприятия:
Зал украшен празднично. Дети заходят в зал под песню «День Победы», сл. В Харитонова, муз. Д. Тухманова.
Они идут «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центра зала, расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся налево и направо парами. Встретившись у центральной стены, идут четверками, образуя колонны, и маршируя, распределяются по всему залу не меняя перестроения. Ведущий 1: Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни - великий праздник 9 мая – День Победы. В этом году мы будем отмечать 70- летие Победы в Великой Отечественной войне.
Слайд 1
Ведущий 2: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Встанем все и склоним головы пред их памятью!
Слайд 2
Минута молчания.
Ведущий 1: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Слайд 3
1-й ребенок: Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
2-й ребенок: Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
3-й ребенок: Как пришла в наш край победа
Над фашисткою ордой!
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
4- й ребенок: Он мечтал о жизни мирной,
Но напал на землю враг,
Все, кто мог бою сражаться,
Взяли в руки автомат!
5-й ребенок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Слайд 4
Исполняется песня «Праздник 9 мая», сл. И. Лыковой, муз. О. Лыкова.
Слайд 5
Ведущий 2: Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко – фашисткими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.
Слайд 6
Танец под песню «Синий платочек», муз. Е. Петерсбургского
Слайд 7
Ведущий 1: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитая война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Слайд 8
Исполняется песня: «День Победы», сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова.
Слайд 9
Ведущий 2: В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево – черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Ответы детей.
- Это двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком доблести солдата на поле боя.
Ведущий 1: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым. Тяжело в учение – легко в бою, так говорил Суворов. Слайд 10
И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою!».
Вы разделитесь на две команды, и мы начнем!
(Ребята делятся на две команды)
Ведущий 2: Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по 5 вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Разминка.
Первый вопрос
- Как называется война, победу которой празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война.) слайд 11
- Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.) слайд 12
Второй вопрос.
- Как называлась наша страна в это время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).) слайд 13
- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.) слайд 14
Третий вопрос.
- Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.) слайд 17
- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.) слайд 18
Ведущий 1: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, (слайд 19) а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). (Слайд 20). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?
Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.
Слайд 21
Орден «Победа».
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Слайд 22
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятие этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.
Слайд 23
Орден Славы.
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя.
Слайд 24
Ведущий 2: А сейчас послушаем песню «Дедушкины медали» сл. Р. Ураксиной, муз. А. Зиннурова.
Слайд 25
Ведущий 1: Продолжает наш праздник эстафета «Ловкие саперы».
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находиться за последним участником команда.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим танец в исполнение мальчиков «Мы шагаем как солдаты».
Слайд 26
Ведущий 1: Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
1. Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну). Слайд 27
2. Брат сказал: «Ты не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником). Слайд 28
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле). Слайд 29
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик). Слайд 30
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом). Слайд 31
5. Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны). Слайд 32
Ведущий 2: Следующий конкурс «Переправа».
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Раз, два, три, начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и. т. д.
Задание: добраться, таким образом, до конуса, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем игру вступает второй член команды и. т. д.
Слайд 33
В центре зала выходит мальчик, в руках письмо – треугольник, он разворачивает и читает его.
Мальчик: Здравствуй, дорогой Артем!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь!
Обниму, вас, наконец.
До свиданья,
Твой отец.
Затем выходят девочка и два мальчика, поочередно читают «фронтовое письмо» :
Девочка : В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мальчик: Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Мальчик : Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Слайд 34
Ведущий 1: Вот сейчас мы мирно живем, радуемся и обязаны всем, что у нас есть нашим ветеранам, нашим прадедушкам.
Споем песню «Расскажи, мне дедушка», сл. и муз. В. Антоновой.
Слайд 35
Ведущий 2: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистами. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки.
Выходят девочки в одежде медсестры с медицинской сумкой.
1-я санитарка: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
2-я санитарка: Шепчет сестричка: «Давай поддержу
Рану твою я перевяжу».
3-я санитарка: Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
4-я санитарка: Сколько в ней было любви и тепла
Многих от горя сестричка спасла.
Ведущий 1: Следующий конкурс для медсестер. Называется оно «Помоги раненому бойцу».
Конкурс «Помоги раненому бойцу» под песню «Шли девчата на войну».
Напротив, на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать, наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его медсанчасть (на другой стул, в начало эстафеты).
Ведущий 2: Молодцы, девочки! Заданием справились.
Слайд 36
На середине зала выходят 4 ребенка, поочередно рассказывают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»
1-й ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
2-й ребенок: пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
3-й ребенок: Оглашают пусть наши леса
Только птицы и детей голоса.
4-й ребенок: И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Ведущий 2: На этом наш праздник подошел к концу.
Ведущий 1: Дню Победы слава, слава! (Звук Салюта).
Дети: Слава!
Ведущий 2: Ветеранам слава, слава!
Дети: Слава! Слава!
Ведущий 1: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Слава!
Ведущий 2: Наш праздник завершит веселый танец «Полька».
Слайд 37
Ведущий 1: В честь Великой победы траекторное ура, ура, ура! Искренняя благодарность всем, кто принял участие в нашей встречи. Желаем вам счастья и добра, а главное – мира! До свидания!
В конце праздника снова звучит песня «День Победы», оставляя в душе наших детей чувство счастья и гордости.