Елена Геец
Сценарий культурно-досугового мероприятия в формате викторины «Мы — патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя, старшая.
Образовательные области:
социально-коммуникативное,
познавательное, речевое,
художественно-эстетическое
и физическое развитие
Викторина «Мы -патриоты» (для детей 5-6 лет)
Цель: Воспитание любви и гордости за свою Родину.
Образовательные задачи:
Закрепить знание детей о государственной символике России.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы педагога, распатроненными предложениями.
Публикация «Сценарий культурно-досугового мероприятия в формате викторины „Мы — патриоты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Задачи:
Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизм.
Культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Методы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Здоровье сберегающие технологии: Упражнения для развития мелкой моторики.
Физкультминутка : «О Родине»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактическая игра, «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрации картинки.
Действующие лица: Карлсон, ведущий.
Ход игры.
Организационный момент: Игровые упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность.
В: Здравствуйте, ребята!
Собирайтесь дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь)
И ты мой друг (руки на плечи рядом стоящего ребенка)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки, вытягивают руки вперед)
Шаг в центр круга:
И друг к другу улыбнемся! (Улыбаются)
Дети стоят в кругу, педагог задает вопросы.
В: Дети, как вы живете в вашем детском саду?
Д: Дружно
В: Значит вы какие?
Д: Дружные.
В: Ребята, а кто может ответить на такой вопрос? Помогает ли нам дружба, совершать хорошие, важные дела? (Ответы детей)
Звучит музыка из мультфильма «Карлсон, который живет на крыши»
В: (делает вид, что слышит звуки моторы, будто кто –то летит). Ребята, вы слышите, что-то жужжит? Смотрите, кто к нам летит? (Появляется Карлсон) Как же к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Наверное, он заблудился, надо ему помочь. Только я, не
знаю как.
Может, вы знаете? Как помочь Карлсону?
(Ответы детей).
Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, понравится ли Карлсону, если мы ему расскажем о нашей родине, о России.
А поможет нам, игра- викторина «Дружба».
Но для начала, я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостью, кто будет принимать участие в нашей игре. Для этого, мы разделимся на две команды: команду девочек и команду мальчиков.
В: Мальчики, как называется ваша команда?
Д: «Колокольчики»
-Ваш девиз:
«Мы колокольчики такие -
то синие, то голубые
По форме как колокола,
Что Русь, как символ, приняла.
А по характеру такие:
Доброжелательны, простые»
В: -Девочки,как называется ваша команда?
Д:- «Ромашки»
-Ваш девиз:
«Серединка желтая, лепесточки белые,
Мы детишки умные, добрые и смелые!»
В: Карлсон и ребята, послушайте стихотворение о Родине, В. Орлова
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Карлсон: «Давайте скорее играть»
В:1 Конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.
Я, задаю вопрос, а вы ребята отвечаете. И за каждый правильный ответ ставиться 1 балл:
конкурс. (Вопросы)
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Как называется столица России? (Москва)
3. Как называют жителей России? (Россияне)
4. Кто изображен на гербе России? (двуглавый орел)
5. Сколько цветов на флаге России, какие они? (3 цвета, ___)
6. На каком языке говорят Россияне? (на русском)
7. Как называется земля где ты родился? (Родина)
8. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм)
9. Назовите наиболее известные народные праздники (Новый год, Рождество, 8 марта, 23 февраля, 12 июня «День России»)
10. Назовите как зовут президента России (___)
Карлсон: Я принес вам красивую коробку, как вы думаете ребята, что в ней находится?
2 Конкурс. Проводит Карлсон. «Собери картинку» Государственные символы России. (Работа в подгруппах у столов). Собирают картинки пазлы и рассказывают о символах государства (которые собрали).
Карлсон: Вы очень хорошо и правильно собрали картинки и рассказали про государственные символы.
3 Конкурс. Чтение стихотворение о Родине. (стихи разных поэтов)
1. Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
2. З. Александрова
«Родина»
Если скажут слово Родина.
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березки- скромница
И ромашковый бугор.
А другими наверно, вспомнится
Свой, родной московской родины,
Московский двор.
В лужах первые кораблики.
Над большой соседней фабрики.
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная
Родина бывает разная
Но у всех она одна!
3. «Что мы родиной зовем?»
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый ветер за окном
Что мы родиной зовем?
Все что, в сердце бережем
И по небом синим- синим
Флаг России над кремлем.
4. Утром солнышко встает
Нас на улицу зовет
Выхожу из дома я:
- здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Травы шепчут мне в пути.
-ты, скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я.
- здравствуй, родина моя!
5. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
6. Вижу горы- исполины,
Вижу реки и моря-
Это русские картины
Это Родина моя!
7. Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская страна,
Это родина моя!
8. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
9. Наша Родина
Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна.
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы
Страну свою, свой светлый край любимый!
10. Лучше нет Родного края
Жура-жура – журавель
Облетел он сто земель
Облетел, обходил,
Мы спросили журавля
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая
-лучше нет родного края
Крылья, ноги натрудил.
11. Нарядное солнце по ярче раскрашу,
Под ним нарисую всю Родину нашу,
В большой и красивой стране я живу.
Сначала, конечно рисуем Москву.
Карлсон: спасибо ребята! Вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка :
«О Родине»
По родному краю
Дружно мы шагаем (маршируем на месте)
Справа луг
И слева луг (руки на пояс, повороты влево и вправо)
Впереди высокий лес (руки вверх, потянулись)
И в лесу полно чудес (руки вниз)
Зайцы в том лесу живут (прыгаем, как зайчики)
На деревьях птицы, гнезда вьют (машем руками)
В тот лесок мы пойдем (маршируем)
Ягод много наберем (наклоны туловища вперед)
И домой принесем (идем на свои места и садимся)
Карлсон: 4 конкурс. Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
«Пословице о Родине»
1. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша;
2. Семья крепка - Родина сильна
3. Человек без Родины, что соловей без песен;
4. Одна у человека мать- одна у него и Родина;
5. Родина мать умей за нее – постоять;
6. Родная сторона мать, чужая мачеха;
7. Родина любимая, что мать – родимая;
8. Если дружба велика, будет Родина крепка;
9. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;
10. Русский человек без Родины –не живет;
11. Кто за Родину горой, тот истинный герой;
12. Родина краше солнца, дороже золота;
13. Своя земля и в узелке дорога;
14. Где родился, там и пригодился;
15. Семья сильна- будет Родина крепка.
5 конкурс «Животный и растительный мир нашей Родины»
В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то получите 1 балл:
Навострите ушки и слушайте внимательно. Кто знает, тот отвечает.
1. В нем растут березы, елки
В нем живут ежи и волки
В нем есть дуб - тяжеловес.
А зовется это место….(Лес)
В: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
2. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
3. Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (Ель)
4. И на горке и под горкой
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят! (Грибы)
5. Листочки с глянцем
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки,
Не выше кочки, (брусника)
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса)
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
8. не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
9. Кто днем спит, а ночью летает? (Сова)
Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
В: Давайте посчитаем, кто больше набрал баллов, тот и выиграл.
Выиграла команда ….
На этом наша викторина окончена. Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине. Теперь он найдет дорогу к себе домой. (Дети прощаются с Карлсоном и желают счастливого пути.)