Пахомова Диана Александровна
Сценарий кукольного театра «Под грибком»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель.
Остановилась туча над полянкой.
(На верхней части доски прикладывается изображение тучи.)
А на полянке росло много цветов - синих, красных, жел-траве в разных местах.) Выше всех были одуванчик и ромашка.
Дети, смотрите, по стебельку одуванчика ползет божья коровка. На ромашке сидит бабочка.
A в густой траве растет грибок.
Но он еще маленький, не будем его трогать, пусть растет.
Недалеко от грибка в траве норка мышки. Но в норке ее нет.
Она убежала куда-то.
Публикация «Сценарий кукольного театра „Под грибком“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Вдруг пошел дождь: кап-кап, кап-кап! Обрадовался дождю грибок и сразу подрос. (Воспитатель снимает картинку грибка и на ее место прикладывает картинку гриба, сильно увеличенную.) Бабочка испугалась дождя. очень крылышки нежные.
Б а 6 о ч к а. Ой! Дождь пошел. Если мон крылышки намокнут, я не смогу летать. Куда бы мне от дождя спрятаться?
(Воспитатель переносит картинку с ромашки на траву, кладет слева от грибка.) Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождь меня не намочит! (Помещает ее на ножку гривка, слева.)
Воспитатель.
Увидела божья коровка, что ба-
бочка под грибком спряталась, и поползла к грибку. (Прикладывает картинку перед грибком.)
Божья коровка. Бабочка, там тебя дождь не мочит?
Бабо чка. Нет! Что ты! Тут сухо. Ползи ко мне!
Воспитатель. Спряталась под грибком и божья коровка.
(Помещает картинку под грибком.) Хорото
им там. Сухо! Они даже запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен». Услышал их песню кузнечик.
Кузнечик. Кто это поет?
Воспитатель. Прыгнул кузнечик на грибок. (Ставит картинку на шляпку грибка.) Наверное, подумал, что сверху он сразу увидит, кто поет. А бабочка с божьей коровкой опять запели: «Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен».
Кузнечик. Это под грибком кто-то поет. (Воспитатель снимает картинку.)
Воспитатель. Спрыгнул кузнечик на травку. (Снимает картинку с грибка и ставит слева от него.) Видит, под грибком сидят бабочка и божья коровка.
Кузнечик. Пустите меня под грибок. Я тоже не хочу под дождем мокнуть.
В с е. Иди, места хватит.
Воспитатель. А грибок еще подрос. Просторно ста-ло. Расправила свои крылышки бабочка, удобнее стало и божьей коровке, запели они песенку: «Мы сидим под гриб-ком, дождик нам не страшен».
Услыхала их песенку лягушка. И хотя лягушка дождя не боится, даже любит дождь, но прискакала к грибку послушать песенку.
А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.
М ы ш к а. Ой! Дождь залил мою норку. К уда спрятаться?
(Воспитатель придвигает картинку к грибку.) Грибок!
Под грибком бабочка, божья коровка и кузнечик. Я тоже хочу под трибок. Пустите меня к себе!
Bce.
Иди, веселее буден!
Воспитатель. А трибок еще подрос. Нашлось место и для мышки. И теперь они уже вчетвером напевали: «Мы сидим под грибком, дождин нам не страшен».
Приползла улитка. Она, как и лягушка, не боится дождя. Высунула голову из своего домика-раковины, слушает песенку и тихонько подпевает.
А тут ежик бежит. Бежит, торопится.
Е ж. Фу, фу, фу, фу! Я дождь не люблю. (Воспитатель помещает картинку перед грибком.) Привет, веселая компания! Пустите и меня к себе.
В с е. Иди, только не уколи нас своими иголками.
Нет, нет! Я осторожно.
Воспитатель. И теперь они уже впятером запели:
«Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен».
А тут зайчик прискакал.
3 а й чик. Моя шерстка намокла. Холодно мне. А до леса далеко. Куда от дождя спрятаться?
В се. К нам иди под грибок. Тут сухо и хорошо!
Воспитатель. Посмотрел зайчик - там и ему места хватит, прыгнул он под грибок и запел со всеми : «Мы судим под грибком, дождик нам не страшен».
Ай да грибок! Всех от дождя укрыл!
А туча пошла дальше.
(Снимает изображение тучи.)
Выглянуло солнышко.
И стало опять тепло и сухо.
Убежали ежик, зайка, ускакала лягушка, уползла улитка.
Г’ р и 6. Приходите опять ко мне, если дождь пойдет!
Всех укрою.
Воспитатель.
Остались только бабочка, божья коровка, кузнечик и мышка. Им так понравилось под грибком, что они никуда мне хотели уходить.
И триб радовался, что он не один остался.
Примечание. Для показа сценки нужны картинки-персонажи: божья коровка и бабочка (вид сверху и сбоку, кузнечик, лягушка, улитка, ежик и картинки декорации: гуча, солнце, цветы, грибок. Сделается пять грибков, разных по размеру, которые заменяются соответственно тек-сту.
«Лесенку» и «Под грибком» можно показать, сначала раздельно, а потом вместе. Во втором варианте после показа «Лесенки» воспитатель, опускает доску фланелеграфа на стол и спрашивает: детей: : «Дети, вы хотите знать, куда ветер погнал тучу» После ответа снимает с доски все картинки, кроме зеленой полоски фланели, поднимает доску и продолжает рассказ.