Получи документы

Сценарий кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лентяй»

Наталья Антонова
Сценарий кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лентяй»
▼ Скачать

Сценарий кукольного спектакля

для детей старшего дошкольного возраста

«Сказочный лентяй»

Действующие лица:

Ведущий

Петя

Маруся

Фея

Король

Министр

Баба Яга

Змей Горыныч

Ведущий:

Начинаем, начинаем. Начинаем,

Представление смотреть вас приглашаем!

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок,

Публикация «Сценарий кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста „Сказочный лентяй“» размещена в разделах

Мы надеемся, пойдет все это впрок.

1 действие происходит перед ширмой

Петя и Маруся сидят на стульях и разговаривают между собой.

Петя: Как же мне все это надоело! Не могу больше.

Маруся: Чего не можешь?

Петя: Ну все вот это. Только за игрушки возьмешься, а тебя на занятие по математике зовут или еще какое. Придешь в зал, бассейн побегать, порезвиться, тебя чему-то учат. Дома только за компьютер или телик сядешь-тебя заставляют домашние задания делать.

И сразу буквально все настроение испортят!

Маруся: Да, домашние задания-это, конечно, не сахар. Но кому сейчас легко?

Петя: Эх, хочется праздника, чего-нибудь необычного…

Маруся: Сказочного?

Петя: Точно! Хочу в сказку, чтобы скатерть-самобранка, шапка-невидимка, короли и прислуга, волшебная палочка и никаких забот!

На сцену выходит Фея

Фея: Кто тут в сказку хочет?

Петя: А Вам-то чего? Ну я!

Фея: А не испугаешься?

Петя: Я испугаюсь? Да я знаете где был? Да я монстров с первого попадания…

Фея: Ну, смотри. Я тебя предупредила.

Маруся: Я, пожалуй, пойду. Мне позаниматься еще надо. (Уходит)

2 действие

Фея три раза хлопает в ладоши, Петя уходит за ширму и появляются куклы: Петя, Царь и министр.

Министр: У нас новый ученик появился. Сказочный лентяй.

Царь (потирая руки) : Давненько у нас лентяев не было. Давайте его сюда!

Хлипкие какие-то лентяи пошли. То ли дело, раньше приведут детинушку. Богатырь, не лентяй, а целый лодырь! Как зовут тебя, молодец?

Петя: Петя.

Царь: Что же ты, Петя, хочешь? Учений или развлечений?

Петя: Конечно, развлечений. И, желательно, побольше…

Ведущий:

Как же быть, как же быть?

Как с лентяем говорить?

Ведь мила ему одна потеха.

Как же быть, как же быть?

Что за чудо сотворить?

Как лентяя превратить нам в человека?

Царь: А с учебой как? Не уж-то совсем не желаешь?

Петя: Если мне предоставят секретаря, чтобы за меня уроки делал и всякие задания. А я буду просматривать, утверждать и подписывать.

Царь:

Какой славный ученик.

Он учиться не привык.

От учебы он устал,

Очень нервным даже стал.

Пусть он засыпает,

Глазки закрывает.

Петя начинает зевать и укладываться спать.

Вбегает министр.

Министр: Беда! Чудище объявилось! Страсть, Жуть!

Царь: Ну, и что делать?

Ведущий:

Как же быть, как же быть?

Как чудовище сразить?

Кто от чудища, от чудища избавит?

Как же быть, как же быть?

Где героя нам добыть?

Кто чудовище, чудовище завалит?

Министр: Только не я! А вот, лентяй у нас есть. Он ценности никакой не представляет, пускай идет сражается. А моя умная голова еще пригодится в государстве.

Просыпается Петя.

Петя: Обещали развлечений, а сами?

Царь: Не гневайся, батюшка, будут тебе развлечения. Чудище поганое объявилось. Бегает вокруг царства, народ пугает, безобразничает.

Перед ширмой бегает Чудище, ревет громко и безобразничает. Убегает.

Петя: Так вы чего, хотите, чтобы я его замочил? Нашли героя. Да и лень мне куда-либо выходить. И почему я?

Царь: А потому, что ты самый бесполезный в нашем государстве, толку от тебя нет, одна лень. Ну, вперед, герой!

Царь и Министр наступают на Петю, выгоняя его на улицу.

Петя: ладно, ладно… Придумали, тоже мне. Дали бы хотя бы этого, как его, коня, Сивку-Бурку.

Министр: Сивку Бурку ему! А кто сказал на занятии по развитию речи, что конь мышей ест, а? Вот он и сбежал, испугался, что его мышами кормить будут. Так что, давай, ножками.

Петя: Ну, а этот. Меч - кладенец?

Министр: Какой тебе меч? Ты ведь даже ножницами пользоваться не умеешь, а туда же, меч ему подавай.

Петя: Ну, хоть шапка-невидимка у вас есть?

Министр: Как же, конечно имеется. Вон, на том шесте висит.

Петя: Как же я ее достану? Туда же лезть надо.

Министр: Так ты же на физкультуре чем занимался? Болтал и баловался, когда все учились по канатам лазать? Ничего теперь не поделаешь. Иди, как есть.

Петя: Ладно, обойдусь без вашей шапки, сейчас тепло. Где тут ваше чудище? Искать-то его где?

Министр: У нас указатели везде расставлены.

Петя: Так они на иностранном языке.

Министр: Точно так, на иностранном, чтобы чудище не догадалось.

Петя: Чудище не догадалось, а я как догадаюсь?

Министр: На уроке английского языка ты чем занимался? Баловался, ленился, будто все давно знаешь. Вот и иди теперь, читай.

Петя: Вот попал, так попал!

Петя уходит в сторону леса. Навстречу ему выходит Баба Яга.

Петя (кричит) : Ой, чудище, да какое страшное, жуть!

Баба Яга: И не стыдно тебе меня так оскорблять? Я целый час перед зеркалом прихорашивалась.

Петя: Так значит, вы не чудище?

Баба Яга: НЕ спеши, будет тебе чудище. Отдыхают, только что последнего героя съели.

Петя: Ой, мама!

Баба Яга: А ты не бойся. Главное-на вопросы отвечай сразу, первое, что придет в голову, даже не думай (смеется в сторону, так оно тебя быстрее съест. (смеется ехидно)

Баба Яга уходит.

Петя: Вот это ситуация… (рычит чудище за ширмой, старуха меня обмануть хотела. Чтобы я неправильно отвечал и Чудище меня победило. Ну, уж нет! Придется собрать все свои силы и знания, чтобы я одержал победу.

Перед ширмой появляется Чудище.

Чудище: Смотрите, еще один пожаловал! Хлипкий он какой- то. Ничего, и такой сойдет. А ну, отвечай быстро, сколько будет 2плюс 3?

Петя: Шесть.

Чудище пытается допрыгнуть до мальчика и схватить. Петя уворачивается.

Петя: Ой, подождите, сейчас, я подумаю! Пять!

Чудище начинает шататься.

Чудище: А сколько будет, если 6 разделить на два?

Петя начинает гадать

Петя: Три!

Чудище спотыкается и падает.

Чудище (отползая за ширму) : А как пишется слово корова?

Петя: Корова!

Чудище уползает за ширму.

Появляется Царь, Министр, Баба Яга.

Яга: Спаситель, герой!

Ведущий:

Молодец, молодец!

Бьются тысячи сердец.

Он герой и все героя славят!

Молодец, молодец,

Нашей сказочке конец.

Вот кто лодыря от лодыря избавит!

Царь: Вот теперь, за это я женю тебя на своей принцессе!

Петя: Вот это я попал! Мы так не договаривались. Надоели мне ваши чудеса, я домой хочу!

3 действие

Мимо ширмы проходит Фея под музыку. Петя садится перед ширмой, к нему выходит Маруся.

Маруся: Да, в сказке здорово! Волшебные палочки. Шапка-невидимка. Чудеса… (мечтательно)

Петя: Ну их, эти волшебные палочки. И чудеса никакие не помогут, если ты сам ничему не будешь учиться. Это уж я теперь точно знаю (подмигивает ребятам). Побежали домашнее задание делать, а потом поиграем.

Взявшись за руки, Петя с Марусей убегают за ширму.

Ведущий:

Про лентяя, про лентяя рассказали,

Мы лентяя, мы лентяя показали.

Он, конечно же, лентяй, ты ему не подражай,

На урока, на уроках не зевай!

Публикации по теме:

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра»Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра» Цель: создание условий для театрализованной деятельности, формирование умений изображать героев сказки через голос, жесты, мимику, воспитание.

Фотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возрастаФотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возраста 24 марта в группе раннего возраста малыши посмотрели кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с интересом следили.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по рисованию с элементами аппликации "Сказочный лес" для детей старшего дошкольного возраста. Для.

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщить детей к театрально-игровой деятельности, вовлекать в игру по знакомой сказке. Задачи: - учить разыгрывать несложные представления,.

Сценарий кукольного театра бибабо «Репка» для детей дошкольного возрастаСценарий кукольного театра бибабо «Репка» для детей дошкольного возраста Сценарий кукольного театра "Би-Ба-Бо" «Репка» для детей дошкольного возрастаМузыка «Сказка по лесу идет» (дети входят, садятся на стульчики).

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Сценарий сказки для кукольного театра «Жила-была гусеничка» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий сказки для кукольного театра «Жила-была гусеничка» для детей среднего дошкольного возраста Рассвет, звучит музыка, Выход Солнышка Наступило утро, первыми проснулись птички. Они прилетели на полянку и запели Птички: Чик-чирик,.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лентяй»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лентяй»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД