Наталья Антонова
Сценарий кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лентяй»
▼ Скачать
для детей старшего дошкольного возраста
«Сказочный лентяй»
Действующие лица:
Ведущий
Петя
Маруся
Фея
Король
Министр
Баба Яга
Змей Горыныч
Ведущий:
Начинаем, начинаем. Начинаем,
Представление смотреть вас приглашаем!
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок,
Публикация «Сценарий кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста „Сказочный лентяй“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мы надеемся, пойдет все это впрок.
1 действие происходит перед ширмой
Петя и Маруся сидят на стульях и разговаривают между собой.
Петя: Как же мне все это надоело! Не могу больше.
Маруся: Чего не можешь?
Петя: Ну все вот это. Только за игрушки возьмешься, а тебя на занятие по математике зовут или еще какое. Придешь в зал, бассейн побегать, порезвиться, тебя чему-то учат. Дома только за компьютер или телик сядешь-тебя заставляют домашние задания делать.
И сразу буквально все настроение испортят!
Маруся: Да, домашние задания-это, конечно, не сахар. Но кому сейчас легко?
Петя: Эх, хочется праздника, чего-нибудь необычного…
Маруся: Сказочного?
Петя: Точно! Хочу в сказку, чтобы скатерть-самобранка, шапка-невидимка, короли и прислуга, волшебная палочка и никаких забот!
На сцену выходит Фея
Фея: Кто тут в сказку хочет?
Петя: А Вам-то чего? Ну я!
Фея: А не испугаешься?
Петя: Я испугаюсь? Да я знаете где был? Да я монстров с первого попадания…
Фея: Ну, смотри. Я тебя предупредила.
Маруся: Я, пожалуй, пойду. Мне позаниматься еще надо. (Уходит)
2 действие
Фея три раза хлопает в ладоши, Петя уходит за ширму и появляются куклы: Петя, Царь и министр.
Министр: У нас новый ученик появился. Сказочный лентяй.
Царь (потирая руки) : Давненько у нас лентяев не было. Давайте его сюда!
Хлипкие какие-то лентяи пошли. То ли дело, раньше приведут детинушку. Богатырь, не лентяй, а целый лодырь! Как зовут тебя, молодец?
Петя: Петя.
Царь: Что же ты, Петя, хочешь? Учений или развлечений?
Петя: Конечно, развлечений. И, желательно, побольше…
Ведущий:
Как же быть, как же быть?
Как с лентяем говорить?
Ведь мила ему одна потеха.
Как же быть, как же быть?
Что за чудо сотворить?
Как лентяя превратить нам в человека?
Царь: А с учебой как? Не уж-то совсем не желаешь?
Петя: Если мне предоставят секретаря, чтобы за меня уроки делал и всякие задания. А я буду просматривать, утверждать и подписывать.
Царь:
Какой славный ученик.
Он учиться не привык.
От учебы он устал,
Очень нервным даже стал.
Пусть он засыпает,
Глазки закрывает.
Петя начинает зевать и укладываться спать.
Вбегает министр.
Министр: Беда! Чудище объявилось! Страсть, Жуть!
Царь: Ну, и что делать?
Ведущий:
Как же быть, как же быть?
Как чудовище сразить?
Кто от чудища, от чудища избавит?
Как же быть, как же быть?
Где героя нам добыть?
Кто чудовище, чудовище завалит?
Министр: Только не я! А вот, лентяй у нас есть. Он ценности никакой не представляет, пускай идет сражается. А моя умная голова еще пригодится в государстве.
Просыпается Петя.
Петя: Обещали развлечений, а сами?
Царь: Не гневайся, батюшка, будут тебе развлечения. Чудище поганое объявилось. Бегает вокруг царства, народ пугает, безобразничает.
Перед ширмой бегает Чудище, ревет громко и безобразничает. Убегает.
Петя: Так вы чего, хотите, чтобы я его замочил? Нашли героя. Да и лень мне куда-либо выходить. И почему я?
Царь: А потому, что ты самый бесполезный в нашем государстве, толку от тебя нет, одна лень. Ну, вперед, герой!
Царь и Министр наступают на Петю, выгоняя его на улицу.
Петя: ладно, ладно… Придумали, тоже мне. Дали бы хотя бы этого, как его, коня, Сивку-Бурку.
Министр: Сивку Бурку ему! А кто сказал на занятии по развитию речи, что конь мышей ест, а? Вот он и сбежал, испугался, что его мышами кормить будут. Так что, давай, ножками.
Петя: Ну, а этот. Меч - кладенец?
Министр: Какой тебе меч? Ты ведь даже ножницами пользоваться не умеешь, а туда же, меч ему подавай.
Петя: Ну, хоть шапка-невидимка у вас есть?
Министр: Как же, конечно имеется. Вон, на том шесте висит.
Петя: Как же я ее достану? Туда же лезть надо.
Министр: Так ты же на физкультуре чем занимался? Болтал и баловался, когда все учились по канатам лазать? Ничего теперь не поделаешь. Иди, как есть.
Петя: Ладно, обойдусь без вашей шапки, сейчас тепло. Где тут ваше чудище? Искать-то его где?
Министр: У нас указатели везде расставлены.
Петя: Так они на иностранном языке.
Министр: Точно так, на иностранном, чтобы чудище не догадалось.
Петя: Чудище не догадалось, а я как догадаюсь?
Министр: На уроке английского языка ты чем занимался? Баловался, ленился, будто все давно знаешь. Вот и иди теперь, читай.
Петя: Вот попал, так попал!
Петя уходит в сторону леса. Навстречу ему выходит Баба Яга.
Петя (кричит) : Ой, чудище, да какое страшное, жуть!
Баба Яга: И не стыдно тебе меня так оскорблять? Я целый час перед зеркалом прихорашивалась.
Петя: Так значит, вы не чудище?
Баба Яга: НЕ спеши, будет тебе чудище. Отдыхают, только что последнего героя съели.
Петя: Ой, мама!
Баба Яга: А ты не бойся. Главное-на вопросы отвечай сразу, первое, что придет в голову, даже не думай (смеется в сторону, так оно тебя быстрее съест. (смеется ехидно)
Баба Яга уходит.
Петя: Вот это ситуация… (рычит чудище за ширмой, старуха меня обмануть хотела. Чтобы я неправильно отвечал и Чудище меня победило. Ну, уж нет! Придется собрать все свои силы и знания, чтобы я одержал победу.
Перед ширмой появляется Чудище.
Чудище: Смотрите, еще один пожаловал! Хлипкий он какой- то. Ничего, и такой сойдет. А ну, отвечай быстро, сколько будет 2плюс 3?
Петя: Шесть.
Чудище пытается допрыгнуть до мальчика и схватить. Петя уворачивается.
Петя: Ой, подождите, сейчас, я подумаю! Пять!
Чудище начинает шататься.
Чудище: А сколько будет, если 6 разделить на два?
Петя начинает гадать
Петя: Три!
Чудище спотыкается и падает.
Чудище (отползая за ширму) : А как пишется слово корова?
Петя: Корова!
Чудище уползает за ширму.
Появляется Царь, Министр, Баба Яга.
Яга: Спаситель, герой!
Ведущий:
Молодец, молодец!
Бьются тысячи сердец.
Он герой и все героя славят!
Молодец, молодец,
Нашей сказочке конец.
Вот кто лодыря от лодыря избавит!
Царь: Вот теперь, за это я женю тебя на своей принцессе!
Петя: Вот это я попал! Мы так не договаривались. Надоели мне ваши чудеса, я домой хочу!
3 действие
Мимо ширмы проходит Фея под музыку. Петя садится перед ширмой, к нему выходит Маруся.
Маруся: Да, в сказке здорово! Волшебные палочки. Шапка-невидимка. Чудеса… (мечтательно)
Петя: Ну их, эти волшебные палочки. И чудеса никакие не помогут, если ты сам ничему не будешь учиться. Это уж я теперь точно знаю (подмигивает ребятам). Побежали домашнее задание делать, а потом поиграем.
Взявшись за руки, Петя с Марусей убегают за ширму.
Ведущий:
Про лентяя, про лентяя рассказали,
Мы лентяя, мы лентяя показали.
Он, конечно же, лентяй, ты ему не подражай,
На урока, на уроках не зевай!