Анна Прусакова
Сценарий кукольного спектакля в ДОУ «Крошечка-Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукольный спектакль «Крошечка-Хаврошечка» (по мотивам русской народной сказки)
Цель: Закрепление содержания сказки посредством кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» театром кукол Би-Ба-Бо.
Театрализованная игра №1 «Изготовление декораций»
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение аккуратно наносить клей на детали;
-Закреплять представление детей о форме, цвете;
Публикация «Сценарий кукольного спектакля в ДОУ „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Хаврошечка»
- Темочки
-Расширить знания о профессиях в театре.
Развивающие:
-Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать творческое воображение, эстетический вкус;
-Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности;
-Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
-Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, клеёнка, макет ствола дерева.
Ход:
Загадывание загадки -Ребята мы с вами познакомились с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка».
-Посмотрев все атрибуты к сказке, я поняла, что мы не сможем инсценировать её кукольным театром Би-Ба-Бо так как, не хватает декорации.
-И чтобы исправить эту ошибку я предлагаю вам сегодня побыть театральными декораторами.
-Декоратор – это художник, изготавливающий декорации для спектаклей.
-А какую декорацию мы с вами будем делать вы узнаете, отгадав загадку:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
-Яблоня
-Чтобы нам с вами изготовить декорацию яблони с яблоками я приготовила ствол дерева, и мы с вами его украсим листочками и яблоками.
-Перед вами на столах лежит цветная бумага зелёного и красного цвета. Мы берём зелёную бумагу, складываем в два раза и рисуем листочек, листочек у нас овальной формы, а раз у нас бумага сложена в двое то мы с вами рисуем полуовал.
-Теперь берём красную бумагу складываем в два раза и рисуем яблоко, яблоко у нас круглое.
— Значит, что нам нужно нарисовать?
Теперь берём ножницы и вырезаем, но прежде, чем начать работать давайте вспомним правила работы с ножницами.
-Поднимите свои работы вверх что мы могли посмотреть, что у вас получилось.
-Молодцы все справились!
-Теперь мы берём клей и кисточку и начинаем приклеивать. Сначала берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку.
-Тоже самое мы делаем с листочком.
Педагог контролирует деятельность детей и оказывает помощь тем, кто не справляется.
-При работе внимательно следите за направлением резания.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
-Не режьте ножницами на ходу.
-Не подходите к товарищу во время работы.
-Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
-Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Дети выполняют свои работы
Закрепляют умение аккуратно наносить клей на детали
Заключительный этап -Молодцы ребята! Вы только посмотрите какая красивая яблоня у нас получилась!
Ребята давайте вспомним из чего выросла яблоня?
-Как Хаврошечка ухаживала за деревом?
-Коровушка помогала Хаврошечке ткань ткать, а яблоня как помогла?
-С какой профессией мы с вами познакомились?
-Вам понравилось быть декораторами?
Дети смотрят итог их совместной работы