Приложение МААМ

Сценарий круглого стола «Взаимопонимание — родители и дети, бабушки и дедушки»

Любовь Звягина
Сценарий круглого стола «Взаимопонимание — родители и дети, бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

- побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.

- вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

Публикация «Сценарий круглого стола „Взаимопонимание — родители и дети, бабушки и дедушки“» размещена в разделах

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: Картинки сказочных героев с заданиями.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем мероприятии круглого стола : «Взаимопонимание : родители и дети, бабушки и дедушки». Ребята уже подросли и могут высказываться и иметь своё мнение. Вот сегодня мы и по рассуждаем.

Воспитатель: Ребята, Вчера мне позвонили сказочные герои. Задавали мне очень много вопросов про вашу семью, про ваше поведение и отношение к родным. У меня всё в голове перепуталось, и я попросила их прислать с вои фотографии с вопросами. Вот вы видите фотографии этих сказочных героев.

Будем отвечать? (Да)

- первый вопрос от «Фунтика» – «Я живу один и очень хочу дружить с вашими ребятами. Ваши ребятки средней группы живут тоже одни?»

Воспитатель: Давайте отвечать. С кем вы живёте? (Ответы детей)

У каждого из вас есть папа и мама. Это ваши – кто? (родители)

- А вы им кто? (Дети)

У ваших родителей есть свои мама и папа – это ваши – кто? (бабушки и дедушки)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

(Дети показывают на пальчиках)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я –

Вот и вся моя семья

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

Воспитатель: Мы с вами ещё и в игры про семью играем – какие это игры? (Дочки матери)

(Дети встают у стульчиков)

Мы трудились – не ленились шагают

Из песка дома слепились. руки вверху

Их лопатами копали, имитируют копание лопатами

И ладошками ровняли. прихлопывают ладошками

Вот и вышел славный дом! смотрят какой дом высокий

Проживать кто будет в нём? разводят руки

Папа, мама, брат, сестра, загибают пальчики

Баба, дед, конечно – я показываю на себя

Ну и всё таки – устали вытирают лоб

Потрудились – отдыхаем садятся на стульчики.

Воспитатель: А вот что хочет узнать «Мальчик с пальчик» - «Я очень люблю трудится. А в вашей семье кто больше всех занимается домашними делами?

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

- А что делает по дому папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

- Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Следующий вопрос от «Буратино» - «Я люблю пошалить, потому что не знаю а какими должны быть дети

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть дети? (добрыми, трудолюбивыми. Скромными, послушными, справедливыми)

- А какими дети не должны быть? (злыми, капризными, жадными, упрямыми, ленивыми)

Игра – угадайка «Правильно – неправильно»

Воспитатель: - Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы машите руками, а если плохой поступок, то опускаете голову вниз. Выполняем молча. Договорились?

- Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Позаботились о бабушке, она заболела?

- Подрались с другом?

- Помогли папе в хозяйственных делах? - Забыли покормить своего котенка?

- Поздравили дедушку с днем рождения?

- Убирали за собой одежду.

- Оставили после еды грязную посуду на столе.

- Почистили зубы.

- Разбросали одежду по всем стульям.

- Помыли свою тарелку.

- Ходите грязнулей.

- Оставили кровать неприбранной.

- Заправили кровать.

- Замечаете, когда мама и папа устали.

- Не замечаете ничего вокруг.

Воспитатель: Следующий вопрос от «Карлсона» - «Я люблю сладенькое. Прочитайте мой рассказ, что вы можете потом сказать?»

Рассказ «Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…

Воспитатель: Что ребятки вы можете сказать. Какие поступки вам в этом рассказе понравились, а какие нет.

(Вопросы по рассказу. Рассуждение детей)

Воспитатель: А вот вопрос от «Хитрой лисички» - «Я люблю когда меня хвалят. И ласково называют. А вас родители хвалят? И почему?»

Воспитатель: Как вас ласково называют в семье родители?

Воспитатель: Как вас ласково называют бабушка или дедушка?

- А почему взрослые вас так называют? (Потому что любят)

- А вы любите своих родителей?

Обсуждение – размышление «Как ты понимаешь слово: любить родителей

(Рассуждение детей)

Воспитатель: И последний вопрос от «Дюймовочки» - «У меня нет бабушки и дедушки. А у вас есть? Расскажите какие они»

Воспитатель: Бабушки и дедушки – это члены вашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.

- Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают они.

Игра «Похвали бабушку, дедушку»

Воспитатель: Расскажите о своих бабушках и дедушках, какие они, что любят кушать, чем любят заниматься.

-Моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)

-Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)

Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

Ребенок : Надо позвонить!

Надо приехать к ним в гости!

Пригласить в гости к себе!

Рассказы детей о своих бабушках и дедушках.

Воспитатель: Уважаемые гости, ну а вы что можете сказать нашим сказочным героям о своих детях?

(высказывания родителей, бабушек и дедушек)

Воспитатель: Ребятки, наша беседа за круглым столом подходит к завершению. Но мы не можем наших гостей оставить без подарка. У каждого из них лежит красное сердечко – как символ взаимной любви. У меня есть вот такие красивые наклейки, но нужно выполнить задание.

- Сначала вы выбираете блюдо. Которое будет символом вашей семьи. Идёте к маме и наклеиваете на сердечко.

- Вы выбираете увлечение, которое вы хотели бы что бы было у вашей семьи.

- Ну а теперь вы выбираете свою профессию в будущем, кем бы вы хотели быть и радовать своих родителей, бабушек и дедушек, когда подрастёте.

(Дети выполняют задание и дарят сердечки на память)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. И вы должны любить своих родных и не огорчать их.

Публикации по теме:

Консультация для бабушек и дедушек «Бабушки и дедушки в семье»Консультация для бабушек и дедушек «Бабушки и дедушки в семье» Консультация для бабушек и дедушек «Бабушки и дедушки в семье». Цель: расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников. Бабушки.

Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и дедушки»Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и дедушки» На день пожилого человека мы с ребятами решили смастерить для наших родных бабушек и дедушек чайные пары: чашку с блюдцем. Я нашла в интернете.

НОД «Бабушки и дедушки, поздравляем вас с праздником!» Коллективная работаНОД «Бабушки и дедушки, поздравляем вас с праздником!» Коллективная работа 1 октября во всём мире будет отмечаться Международный день пожилых людей. Этот праздник отмечается ежегодно с 1 октября 1991 года по.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Стенгазета «С праздником вас, наши дорогие бабушки и дедушки!»Стенгазета «С праздником вас, наши дорогие бабушки и дедушки!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами идеей стенгазеты и поздравительных открыток для наших любимых и незаменимых бабушек.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий круглого стола «Взаимопонимание — родители и дети, бабушки и дедушки»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 19:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий круглого стола «Взаимопонимание — родители и дети, бабушки и дедушки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Звягина (УИ 171344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД