Любовь Звягина
Сценарий круглого стола «Взаимопонимание — родители и дети, бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.
- вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
Публикация «Сценарий круглого стола „Взаимопонимание — родители и дети, бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: Картинки сказочных героев с заданиями.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем мероприятии круглого стола : «Взаимопонимание : родители и дети, бабушки и дедушки». Ребята уже подросли и могут высказываться и иметь своё мнение. Вот сегодня мы и по рассуждаем.
Воспитатель: Ребята, Вчера мне позвонили сказочные герои. Задавали мне очень много вопросов про вашу семью, про ваше поведение и отношение к родным. У меня всё в голове перепуталось, и я попросила их прислать с вои фотографии с вопросами. Вот вы видите фотографии этих сказочных героев.
Будем отвечать? (Да)
- первый вопрос от «Фунтика» – «Я живу один и очень хочу дружить с вашими ребятами. Ваши ребятки средней группы живут тоже одни?»
Воспитатель: Давайте отвечать. С кем вы живёте? (Ответы детей)
У каждого из вас есть папа и мама. Это ваши – кто? (родители)
- А вы им кто? (Дети)
У ваших родителей есть свои мама и папа – это ваши – кто? (бабушки и дедушки)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
(Дети показывают на пальчиках)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – я –
Вот и вся моя семья
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
Воспитатель: Мы с вами ещё и в игры про семью играем – какие это игры? (Дочки матери)
(Дети встают у стульчиков)
Мы трудились – не ленились шагают
Из песка дома слепились. руки вверху
Их лопатами копали, имитируют копание лопатами
И ладошками ровняли. прихлопывают ладошками
Вот и вышел славный дом! смотрят какой дом высокий
Проживать кто будет в нём? разводят руки
Папа, мама, брат, сестра, загибают пальчики
Баба, дед, конечно – я показываю на себя
Ну и всё таки – устали вытирают лоб
Потрудились – отдыхаем садятся на стульчики.
Воспитатель: А вот что хочет узнать «Мальчик с пальчик» - «Я очень люблю трудится. А в вашей семье кто больше всех занимается домашними делами?
- А что делает по дому мама?
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
-Кто вы для мамы?
- А что делает по дому папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
- Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Следующий вопрос от «Буратино» - «Я люблю пошалить, потому что не знаю а какими должны быть дети?»
Воспитатель: Ребята, а какими должны быть дети? (добрыми, трудолюбивыми. Скромными, послушными, справедливыми)
- А какими дети не должны быть? (злыми, капризными, жадными, упрямыми, ленивыми)
Игра – угадайка «Правильно – неправильно»
Воспитатель: - Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы машите руками, а если плохой поступок, то опускаете голову вниз. Выполняем молча. Договорились?
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Позаботились о бабушке, она заболела?
- Подрались с другом?
- Помогли папе в хозяйственных делах? - Забыли покормить своего котенка?
- Поздравили дедушку с днем рождения?
- Убирали за собой одежду.
- Оставили после еды грязную посуду на столе.
- Почистили зубы.
- Разбросали одежду по всем стульям.
- Помыли свою тарелку.
- Ходите грязнулей.
- Оставили кровать неприбранной.
- Заправили кровать.
- Замечаете, когда мама и папа устали.
- Не замечаете ничего вокруг.
Воспитатель: Следующий вопрос от «Карлсона» - «Я люблю сладенькое. Прочитайте мой рассказ, что вы можете потом сказать?»
Рассказ «Печенье»
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…
Воспитатель: Что ребятки вы можете сказать. Какие поступки вам в этом рассказе понравились, а какие нет.
(Вопросы по рассказу. Рассуждение детей)
Воспитатель: А вот вопрос от «Хитрой лисички» - «Я люблю когда меня хвалят. И ласково называют. А вас родители хвалят? И почему?»
Воспитатель: Как вас ласково называют в семье родители?
Воспитатель: Как вас ласково называют бабушка или дедушка?
- А почему взрослые вас так называют? (Потому что любят)
- А вы любите своих родителей?
Обсуждение – размышление «Как ты понимаешь слово: любить родителей?»
(Рассуждение детей)
Воспитатель: И последний вопрос от «Дюймовочки» - «У меня нет бабушки и дедушки. А у вас есть? Расскажите какие они»
Воспитатель: Бабушки и дедушки – это члены вашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.
- Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают они.
Игра «Похвали бабушку, дедушку»
Воспитатель: Расскажите о своих бабушках и дедушках, какие они, что любят кушать, чем любят заниматься.
-Моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)
-Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)
Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Ребенок : Надо позвонить!
Надо приехать к ним в гости!
Пригласить в гости к себе!
Рассказы детей о своих бабушках и дедушках.
Воспитатель: Уважаемые гости, ну а вы что можете сказать нашим сказочным героям о своих детях?
(высказывания родителей, бабушек и дедушек)
Воспитатель: Ребятки, наша беседа за круглым столом подходит к завершению. Но мы не можем наших гостей оставить без подарка. У каждого из них лежит красное сердечко – как символ взаимной любви. У меня есть вот такие красивые наклейки, но нужно выполнить задание.
- Сначала вы выбираете блюдо. Которое будет символом вашей семьи. Идёте к маме и наклеиваете на сердечко.
- Вы выбираете увлечение, которое вы хотели бы что бы было у вашей семьи.
- Ну а теперь вы выбираете свою профессию в будущем, кем бы вы хотели быть и радовать своих родителей, бабушек и дедушек, когда подрастёте.
(Дети выполняют задание и дарят сердечки на память)
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. И вы должны любить своих родных и не огорчать их.