Анна Селиванова
Геймификация математических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект на тему: «Геймификация математических игр для детей старшего дошкольного возраста!»
Выполнила воспитатель Селиванова А. Ю.
Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а все это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка…
Александр Данилович Александров
Публикация «Геймификация математических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.
Актуальность проекта
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математика даёт огромные возможности для развития мышления, интеллектуальных способностей детей.
Но как сделать обучение дошкольников более продуктивным и интересным?
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практике не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. В. Занков, М. И. Махмутов, Н. А. Аникеева, Н. Н. Богомолова, В. Д. Пономарев, С. А. Смирнов, С. А. Шмаков и др.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и образовательного процесса во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – ее разнообразная полезность.
Отличием геймификации от других образовательных технологий, основанных на принципах игры, является применение подходов, характерных для компьютерных игр, в образовании с целью повышения вовлечённости обучающихся в процесс обучения.
Цель проекта: Подбор и разработка флеш-игр для закрепления знаний у детей по ФЭМП.
Задачи проекта:
• проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
• разработать систему занятий по развитию элементарных математических представлений с использованием флеш-игр;
• обучить детей счету;
• дать представление о количестве и числе в пределах 10;
• дать представления о геометрических фигурах, о времени;
• формировать понимания пространственных отношений;
• развивать логическое мышление, память, речь.
Тип проекта: информационно - познавательный
Вид проекта: групповой
Продолжительность: долгосрочный (февраль 2018-май 2019)
Возраст : воспитанники старшего дошкольного возраста
Участники: воспитатели, воспитанники и их родители
Предполагаемый результат:
• Создание картотеки флеш-игр по ФЭМП
• Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Положительная динамика мониторинга формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
• Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
• Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
• Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Подготовительный этап февраль – апрель 2018 г.
1. Донесение до участников проекта важности данной проблемы
2. Изучение методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала по ФЭМП.
Основной этап май-август 2018 г.
1. Выбор тем для флеш-игр по программе
2. Подбор и разработка флеш-игр по ФЭМП.
3. Создание картотеки флеш-игр по ФЭМП
4. Оформление родительского уголка для родителей.
Заключительный этап сентябрь 2018 – май 2019 гг.
1. Апробация флеш-игр в образовательном процессе
2. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.
3. Создание презентации по итогам реализации проекта.
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей.
2. Разработка консультаций, рекомендаций.
3. Создание картотеки игр по математике.
4. Родительское собрание: «Математика – это интересно!»
Заключение
Таким образом, внедрение геймификации в математическое образование как средство познавательного развития детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальным направлением развития системы образования.
Важным достоинством обучения детей при помощи математических флеш-игр является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное мышление. Игры про цифры и числа с ярким привлекательным оформлением, основанные на понятных жизненных примерах, помогут ребёнку научиться анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать арифметические действия. Вместе с флеш- играми по математике все дети легко и быстро научатся считать, складывать, вычитать.