Надежда Журавель
«Карнавал на улице гласных звуков». Обобщающее занятие-развлечение для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать
Тема: «Карнавал на улице гласных звуков» (обобщающее занятие для детей подготовительной к школе группы).
Цели и задачи:
1) Уточнение, обобщение и закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах, их артикулировании, звучании. Уточнение и обогащение словаря: салют, фейерверк.
2) Развивать фонематический слух и восприятие, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, состоящее из построения образов; развивать эмоциональные чувства детей.
Публикация «„Карнавал на улице гласных звуков“, Обобщающее занятие-развлечение для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
3) Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы детей. Воспитывать интерес к русскому языку, любознательность.
Оборудование и материалы:
«билеты» с картинками на гласные звуки (на каждого ребенка); плакат с кроссвордом; плакат к игре; «Глазастики» («запутавшиеся буквы»); плакат к игре «Техники» («поломанные буквы»); конверт с «фотографиями» обезьянок; лист ватмана для рисования «фейерверка» чувств; карнавальные колпаки по количеству детей; маркеры (фломастеры); магнитофон; аудиокассета с записью музыки; фишки «бантик».
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами вспомним и уточним наши знания о гласных звуках и буквах. (отворачиваюсь, надеваю корону)
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто я?
Дети: Королева!
Педагог: Да, я королева страны Азбуки. И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится карнавал. Я вас тоже приглашаю. Но на карнавале все будут в ярких костюмах, и нам надо нарядиться. А помогут нам вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картину и говорит, какой гласный звук там «спрятался». За правильный ответ получите яркий колпак.
(Дети получают билеты, отвечают и надевают колпачки).
Звучит музыка «Карнавал».
II. Основная часть.
Педагог: Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки. Давайте познакомимся. Я начну, а вы продолжите.
Педагог: (делаю поклон) Я – звук А. Мой рот широко раскрывается, воздух выходит свободно, пою голосом,- значит я гласный звук.
Дети: Мы звуки О. Наши губы делают кружок, воздух выходит легко, свободно, поем голосом,- мы гласные звуки (на каждый звук по 1-2 ребенка).
Педагог: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?
Дети: Потому что гласные звуки живут в красных домиках.
Звучит музыка.
Педагог: Карнавал идет! Веселится народ! (танцуем)
Педагог: Мы пришли на площадь Конкурсов. Присядем и посоревнуемся.
1 конкурс «Разгадай кроссворд»
(на плакате рисунки к кроссворду; дети подбирают слова к нему по картинкам и количеству клеточек (букв).
2 конкурс «Глазастики»
(плакат с «запутавшимися» буквами; дети называют буквы, одна буква лишняя (обозначает согласный звук). Дети должны найти ошибку и объяснить её).
3 конкурс Дидактическое упражнение «Кто скорее назовет»[/i]
(в помощь детям показываю карточки на позицию звука в слове).
а) назвать слова, где звук У слышится в начале слова
б) назвать слова, где звук Ы слышится в середине слова
в) назвать слова, где звук И слышится в конце слова
(во время конкурсов дети получают фишки («бантики») за правильный ответ).
Звучит музыка.
Педагог: Поучаствовали в конкурсах, пора и повеселиться, потанцевать. (двигаясь по кругу, подходим к плакату с «поломанными буквами».Обращаю внимание детей на плакат.)
Педагог: «Какие буквы странные,
Совсем как иностранные!»
Ребята! Я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и помогите им.
(Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена, обнаруживаем под плакатом конверт.)
Педагог: Что же там в конверте? (достаю фото обезьянок) Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте по их губам определим, какой звук каждая обезьянка говорит. (Находим, что на одной фотографии не видно, какой звук говорит обезьянка).
Педагог: Давайте найдем, какой же звук не получился на фотографии.
Дети: Звук Ы.
Педагог: Какие звуки были на нашем карнавале?
Дети: Гласные.
Педагог: Почему мы их называем гласными?
1-й ребенок: Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
2-й ребенок: В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать
III. Итог:
Педагог: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. У кого же больше оказалось бантиков на нашем карнавале? Молодцы! Вы очень много знаете о гласных звуках и буквах, которые живут в моей стране «Азбука».
В конце праздника всегда происходит всплеск огней. Что это такое?
Дети: Салют!
Педагог: Да, ребята, это салют. Ещё его называют фейерверк. Так как по-другому можно назвать салют? (2-3 индивидуальных ответа, один хоровой)
Педагог: Сегодня на карнавале я ощутила «фейерверк» чувств. Когда я чувствую радость, веселье, мне хочется взять яркие краски и нарисовать фейерверк! Ребята, а что вы почувствовали от карнавала?
(Дети выражают свои чувства)
Педагог: Вы можете передать свое настроение, нарисовав фейерверк.
(Дети рисуют)
Звучит музыка, дети танцуют, веселятся.