Хворова Елена
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Я веселый Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурсно-игровой, театрализованной
программы «Я веселый Колобок»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель мероприятия: активный и полезный отдых детей.
Задачи:
- создать условия для активного и полезного досуга детей;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- способствовать раскрытию творческих способностей;
- формировать чувства коллективизма;
- создать атмосферу праздника.
Данное мероприятие рассчитано на аудиторию старшего дошкольного (5-7 лет) и младшего школьного возраста (7-10 лет).
Темочки:
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Место проведения: просторное помещение с местами для участников.
Форма проведения мероприятия: театрализованная конкурсно-игровая программа.
Оборудование и атрибуты: искусственные морковки (20 штук) и два ведра; два комплекта картинок с персонажами сказок «Теремок» и «Колобок»; теннисные шарики желтого цвета (40 штук) и две большие ложки; мел.
Действующие лица: персонажи сказки «Колобок» : колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1. Звучит музыка «Колобок 1», на фоне музыки звучат слова за кадром:
Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте и взрослые,
Высокие и низкорослые!
Горят ожиданьем чудесного глазки!
Отправимся мы в путешествие по сказке.
А в какую сказку, узнаете,
Если загадку отгадаете.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
1. Звучит музыка «Колобок 1»
На сцену выбегает Колобок.
Колобок : Я веселый колобок,
У меня румяный бок.
Рад вас видеть всех, Друзья!
Всем привет, а вот и я!
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему
Дети: Привет!
С улыбкой солнце дарит свет
Мы говорим ему:
Дети: Привет!
При встрече через много лет
Мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Мы сказку будем вспоминать,
Шутить, играть и танцевать!
Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки, я приглашаю вас в свою сказку, которую люди придумали более трехсот лет назад. Давайте вместе попутешествуем по ее страницам. В этой сказке я встречался с разными зверюшками, а сейчас, я хотел бы узнать, вы умеете зверюшек изображать?
2. Проводится музыкальная игра «Зверята».
Колобок : Молодцы, ребятки, из вас получились отличные зверятки. А теперь мы в сказку мою отправляемся, и вспомним, как она начинается…
Дети говорят, как начинается сказка.
Колобок : Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха испекла и положила на окошко студить. А я прыг-скок да и покатился себе. Покатился, покатился, а навстречу мне… кто, узнаете, если загадку отгадаете.
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка… (Зайчик)
3. Звучит музыка. Выбегает заяц.
Колобок. Здравствуй, Заяц!
Заяц: Здравствуй, а ты – кто?
Колобок (напевая) :
Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Заяц: Подожди, Колобок, убегать…
Надо сначала со мной и ребятами поиграть.
Ответьте мне, ребятки, что зайчишки любят кушать с грядки?
Дети: Морковку!
Прояви свою сноровку,
Попади в ведро морковкой.
4. Проводится игра с морковками.
Дети делятся на две команды, и пытаются попасть морковкой в ведро.
Заяц: Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел зайчик погулять.
Вы со мною выходите,
Вместе с зайцем попляшите.
5. Проводится игра - потешка «Заинька».
Заяц: Молодцы детишки, весело плясали, отлично поиграли…
Колобок : Все, Зайчишка, по сказке я должен катиться дальше, поэтому нам пора прощаться.
3. Звучит музыка. Заяц убегает.
Колобок : Сказку рассказывать продолжаем. Как там говорится? Покатился, колобок дальше, а навстречу ему… кто, узнаете, если следующую загадку отгадаете…
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он зубами щёлк да щёлк,
Это страшный, серый… (волк).
6. Звучит музыка. Выбегает волк.
Волк: Я Волк, зубами щелк, а ты кто?
Колобок (напевая) :
Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушел,
А от тебя, Волк, и подавно уйду!
Волк: Подожди убегать, Колобок, поиграй со мной, дружок.
Колобок : Мы от Волка убегаем в «Жмурки» с Волком поиграем.
7. Проводится игра «Жмурки с волком».
Волк: А теперь, ребятки, вы должны собрать по картинкам сказки.
8. Проводится игра «Собери сказку».
Дети делятся на две команды, под музыку собирают комплекты со сказочными персонажами.
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди
Оказались (три медведя).
Не послушал он старушку,
Убегал от всех зверей:
И от зайчика ушел,
И от волка укатился,
И от медведя убежал.
Но, при встрече с лисой пропал,
В зубастый рот попал. (Колобок)
Волк: Молодцы детишки умники и шалунишки!
Колобок : Все, Волчишка, по сказке я должен катиться дальше, поэтому нам пора прощаться.
6. Звучит музыка. Волк убегает.
Колобок : Сказку рассказывать продолжаем. Как там говорится? Покатился, колобок дальше, а навстречу ему… кто, узнаете, если следующую загадку отгадаете…
Он всю зиму крепко спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь,
Это зверь лесной… (медведь!
9. Звучит музыка. Выбегает медведь.
Медведь: Привет всем! Я косолапый медведь, умею громко реветь. А ты кто?
Колобок (напевая) :
Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
А от тебя, Медведь, полгоря уйти!
Медведь: Погоди, Колобок, не убегай, лучше в сладкую игру с нами поиграй. Игра эта «Мед» называется, и она мне очень нравится.
Я мед люблю пчелиный
И сладкую малину
Всем, кого встречаю
Улыбкой отвечаю
10. Проводится игра «Мёд».
Дети делятся на две команды. Каждый участник команды переносит по теннисному шарику в ложке.
Колобок : Ребята, а кто из вас знает, где медведь зимой проживает?
Дети: В берлоге.
Медведь: Ребята хотите поиграть со мной в интересную игру? Игра называется «Медведь в берлоге» Возьмитесь за руки и встаньте в круг, это будет моя берлога, в которой я буду спать.
Колобок : А мы с вами, ребята, пойдем по кругу и будем говорить такие слова:
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите,
Тихо подходите,
Ласково будите.
Дети и Колобок подходят к Медведю и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.
11. Проводится игра «Медведь в берлоге».
Медведь: Молодцы вы, детвора!
Но, прощаться мне пора! До свидания!
9. Звучит музыка. Медведь убегает.
Колобок : Сказку рассказывать продолжаем. Как там говорится? Покатился, колобок дальше, а навстречу ему… кто, узнаете, если следующую загадку отгадаете…
Всех в лесу она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Длинный хвост - её краса,
Это рыжая - (Лиса).
12. Звучит музыка. Выбегает лиса.
Лиса: Привет, я хитрая лисица, обманывать мастерица. А ты, Колобок, далеко ли побежал?
Колобок (напевая) :
Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
А от тебя, Лиса, не хитро уйти!
Лиса: Ой, не спеши, дружок, поиграй с нами, Колобок. У меня, у лисицы очень красивый пушистый хвост. Кто «хвост лисы» поймает, тот в игре и побеждает.
13. Проводится игра «Лисий хвост».
Дети двух команд встают друг за другом, держась за плечи. Впереди каждой команды встает участник из команды-соперников. Под музыку первому участнику в каждой цепочке необходимо поймать своего последнего участника (хвост).Побеждает тот участник, который быстрее поймает свой «хвост».
Колобок : Лиса, ты рыжая плутовка –
Известна всем твоя сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
Дверь в курятник запирай!
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
Поиграй с нами, лисичка.
Ребята, сейчас вы не просто ребята, а настоящие цыплята.
14. Проводится игра «Цыплята».
На полу мелом чертятся две полосы по краям зала. Дети – цыплята встают за одну черту. Лиса находится посередине зала и говорит следующие слова:
Вы, цыплята, не зевайте,
От лисички убегайте.
Раз, два, три, четыре, пять…
Можно всем перебегать!
Лиса: Колобок, ребята, мне очень понравилось с вами играть,
И, поэтому, я не буду, как в сказке поступать.
Я не буду, Колобок, тебя есть,
А лучше потанцуем все вместе здесь.
15. На сцену под музыку выбегают все персонажи сказки.
16. Все исполняют танец «Дождик капает по лужам».
Колобок : В веселой сказке вы побывали,
Вместе со мной и зверями играли.
Волк: Было весело и интересно!
Мы провели время чудесно!
Медведь: А теперь пора прощаться,
Настало время расставаться.
Лиса: Скажем всем вам на прощание:
«До скорого свидания!».
Колобок : В общем, как в сказке говорится: «Тут и сказочке конец, кто слушал – молодец!».
Звучит музыка «Колобок 1».