Лучший педагог года

Сценарий конкурса исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе»

Рудакова Галина
Сценарий конкурса исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

конкурса исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе

Цель: развитие интеллектуального творчества детей, приобщение их к исследовательской и проектной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию познавательной активности дошкольников.

Публикация «Сценарий конкурса исследовательских и творческих проектов „Проектируем вместе“» размещена в разделах

2. Содействовать развитию мыслительных операций и исследовательских умений детей.

3. Стимулировать создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи по развитию познавательных и творческих способностей воспитанников.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитные доски/магниты, указка (по запросам участников)

Участники: дети старших, подготовительных групп, педагоги, родители, ведущи., Шапокляк.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, взрослые! День сегодня необычный, знаменательный. Мы сегодня собрались на первый в нашем детском саду детский конкурс исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе Юные исследователи, умники и умницы нашего детского сада, готовы представить нам свои первые проекты, поделиться открытиями и наблюдениями.

Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк)

Вбегает Шапокляк: Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете!

Ведущий: Так ты - Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а исследовательских и творческих проектов.

Шапокляк: О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!

Ведущий: Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи.

Шапокляк: Я тоже умею проводить опыты!

Ведущий: Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно.

Шапокляк: Хорошо, я буду сидеть очень тихо.

Ведущий: Итак, мы начинаем конкурс исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе».

Познакомимся с юными исследователями нашего конкурса.

Слово для приветствия участников предоставляется заведующей детским садом.

Посмотреть, послушать и оценить проекты ребят предстоит справедливому жюри, спешу представить членов жюри:

Ведущий: ребята – юные исследователи много готовились и сейчас очень волнуются, пожелаем всем успехов и поддержим аплодисментами.

Проект №1 «Тайна красной капельки».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, есть какая то тайна у воды? А Мария раскрыла тайну красной капельки. Приглашаем Марию выступить с проектом «Тайна красной капельки».

Ведущий: Спасибо Марие она нам раскрыла тайну красной капельки.

Проект №2 «Электричество».

Ребята, отгадайте такую загадку:

Свет даёт он и тепло,

С ним уютно и светло,

Он по проводам бежит,

Без него не можем жить!

Нам приборы он включает,

В темноте всё освещает,

Что же в дом несёт нам свет?

Знает кто, скажи ответ!

(электрический ток)

Ведущий: Шапокляк, ты знаешь, что такое электричество? Откуда оно берется?

Шапокляк: нет, я давно хотела об этом узнать.

Ведущий: Следующий участник Сергей поможет разобраться нам в этом вопросе.

Ведущий: приглашаем Сергея выступить с проектом «Электричество».

Ведущий: Ну, что Шапокляк теперь мы много знаем про электричество.

Проект №3 «Почему исчезли динозавры?»

Ведущий: Шапокляк, у одного из наших участников большой интерес вызывает эпоха доисторических обитателей планеты. Ребята, послушайте загадку:

Они прожили миллионы лет,

Таких громадин на планете нет,

Но все-таки порой приходят в гости,

Когда в земле от них находим кости!

Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (Динозавры)

Ведущий: ребята, все верно. Для защиты своего проекта «Почему исчезли динозавры?» я приглашаю Арсения.

Шапокляк: Столько много интересного я узнала про динозавров.

Ведущий: Поблагодарим дружными аплодисментами Арсения за интересное исследование.

Проект №4 «Из чего сделан слайм?»

Ведущий: Шапокляк, ты знаешь какой небычной игрушкой дети любят играть? Эта игрушка смешная приятная на ощупь, интересная и необычная.

Шапокляк: наверное мячик, шарик или снежный шарик?

Ведущий: Ты не угадала. Это слайм.

Шапокляк: Первый раз слышу про такую игрушку.

Ведущий: Что такое слайм и откуда появилась эта игрушка нам расскажет Амина из

Ведущий: приглашаем Амину с ее исследовательским проектом «Из чего сделан слайм?»

Шапокляк: как интересно, классно, я такую же игрушку себе куплю, мне очень она понравилась.

Ведущий: Поблагодарим дружными аплодисментами Амину за интересное открытие.

Проект №5 Чудо-шарики Орбиз.

Шапокляк: Ребята, недавно проходя мимо витрины цветочного магазина, я увидела изящную композицию в вазе из стеклянных шариков. Они привлекли мое внимание, и я долгое время не могла оторвать своего взгляда. Оказалось, что это не просто стеклянные шарики. Я до сих пор не могу понять почему эти шарики в вазе с цветами.

Ведущий: Шапокляк, ребята из подготовительной логопедической группы №12 Мария и Илья знают как из мелких шариков, можно «вырастить» крупные горошины.

Я приглашаю Марию и Илью с проектом «Чудо-шарики Орбиз».

Шапокляк: Какое интересное исследование провели Мария и Илья. Оказывается, эти шарики можно даже замораживать.

Ведущий: Поблагодарим Марию и Илью дружными аплодисментами.

Проект №6 «Вулкан»

Ведущий: Ребята, вы знаете существует много чудес на Земле. Многие природные явления загадочны, очень интересны, и необычны. Отгадайте загадку:

Я плююсь огнём и лавой,

Я — опасный великан,

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня? (Вулкан)

Ведущий: правильно, это вулкан.

Шапокляк: Я по телевизору, в новостях слышала об извержении вулкана и сильно испугалась.

Ведущий: Алису заинтересовало это природное явление, и она решила более подробно узнать об этом удивительном природном явлении.

Ведущий: приглашаем Алису с проектом «Вулкан».

Ведущий: Большое спасибо Алисе за подробный рассказ о вулкане.

Ведущий Какие молодцы! Очень интересно и познавательно! Давайте им похлопаем!

Проект №7 «Луна»

Ведущий: Шапокляк, ты любишь путешествовать?

Шапокляк: Путешествовать наверное любят все. Я даже во сне путешествовала на планету Луна.

Ведущий: Ребята, разве Луна, это планета?

Шапокляк: конечно, ведь в космосе летают планеты.

Ведущий: А вот это мы сейчас узнаем. И поможет нам в этом Константин Константин считает, если очень постараться, если очень захотеть, можно в космос -полететь. В космос Константин не полетел, а вот Луну изучил.

Ведущий: Приглашаем Константина выступить с проектом «Луна».

Ведущий: Теперь Шапокляк ты знаешь, что луна, это единственный спутник Земли.

Ведущий: Спасибо Константину за познавательный проект.

Проект №8 «Почему глаза не мерзнут на морозе»

Шапокляк: однажды, я гуляла в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли. Мне интересно почему глаза никогда не мерзнут.

Ведущий: Чтобы разобраться с этим вопросом, я приглашаю Варвару нам в этом помочь. Она работала над проектом «Почему глаза не мерзнут на морозе».

Шапокляк: Очень интересную и познавательную информацию нам представила Варвара.

Ведущий: Поблагодарим Варвару за интересный проект.

Ведущий: На этом выступление наших конкурсантов подошло к концу.

Шапокляк: Мы хотим поблагодарить всех участников конкурса за интересные и увлекательные проекты и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.

Проекты научные вы защитили…

И тут, говорят, все рекорды побили!

Да, видим. Вы все ребятишки – что надо!

Пусть знанья и опыт вам будут наградой!

Ведущий: Большое спасибо родителям, педагогам, которые проделали вместе с ребятами огромную кропотливую работу.

Ведущий: С ответным словом приглашаю заведующую детским садом;

Ведущий: До новых встреч юные исследователи!

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Фотоотчёт о творческих работах из вторичного сырья для экологического конкурса «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»Фотоотчёт о творческих работах из вторичного сырья для экологического конкурса «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» В рамках проведении VI экологического районного фестиваля детского творчества «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной», наши дети совместно.

Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!» Цель – развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения. Задачи: - формирование у детей богатого внутреннего.

Фотоотчёт «Проведение 9-й конференции исследовательских проектов «Интеллектуал» в 3 классеФотоотчёт «Проведение 9-й конференции исследовательских проектов «Интеллектуал» в 3 классе В современной российской школе достаточно успешно стал применяться метод проектов. Это связано, прежде всего, с тем, что в период бурной.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Конспект родительского собрания-конкурса вместе с детьми «С книгой мы друзья» Воспитатель: Уважаемые родители и дети. Я очень рада вновь видеть всех в нашей уютной группе. Тема нашей встречи: «С книгой мы друзья».

Мастер-класс «Поделка «Вулкан» для познавательно-исследовательских работ»Мастер-класс «Поделка «Вулкан» для познавательно-исследовательских работ» Для изготовления вулкана я использовала: пластилин, часть бутылки пластмассовой, скотч, степлер,клей, плотный картон, размер зависит от.

Отчет о проведении конкурса творческих работ среди учеников «Зелёная планета глазами детей»Отчет о проведении конкурса творческих работ среди учеников «Зелёная планета глазами детей» Многие знают, что 2016 год объявлен Годом российского КИНО. В марте 2016 года мы провели в своём классе конкурс рисунков «Зелёная планета»,.

Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа)Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа) Тема: «Чтобы не было беды» (защита проектов по ОБЖ) Возраст: подготовительная группа 6-7 лет Цель: Закрепление знаний по ОБЖ и умение.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 06:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Рудакова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД