Рудакова Галина
Сценарий конкурса исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
конкурса исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе!»
Цель: развитие интеллектуального творчества детей, приобщение их к исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию познавательной активности дошкольников.
Публикация «Сценарий конкурса исследовательских и творческих проектов „Проектируем вместе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
2. Содействовать развитию мыслительных операций и исследовательских умений детей.
3. Стимулировать создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи по развитию познавательных и творческих способностей воспитанников.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитные доски/магниты, указка (по запросам участников)
Участники: дети старших, подготовительных групп, педагоги, родители, ведущи., Шапокляк.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, взрослые! День сегодня необычный, знаменательный. Мы сегодня собрались на первый в нашем детском саду детский конкурс исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе!» Юные исследователи, умники и умницы нашего детского сада, готовы представить нам свои первые проекты, поделиться открытиями и наблюдениями.
Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк)
Вбегает Шапокляк: Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете!
Ведущий: Так ты - Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а исследовательских и творческих проектов.
Шапокляк: О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!
Ведущий: Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи.
Шапокляк: Я тоже умею проводить опыты!
Ведущий: Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно.
Шапокляк: Хорошо, я буду сидеть очень тихо.
Ведущий: Итак, мы начинаем конкурс исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе».
Познакомимся с юными исследователями нашего конкурса.
Слово для приветствия участников предоставляется заведующей детским садом.
Посмотреть, послушать и оценить проекты ребят предстоит справедливому жюри, спешу представить членов жюри:
Ведущий: ребята – юные исследователи много готовились и сейчас очень волнуются, пожелаем всем успехов и поддержим аплодисментами.
Проект №1 «Тайна красной капельки».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Ведущий: Ребята, как вы считаете, есть какая то тайна у воды? А Мария раскрыла тайну красной капельки. Приглашаем Марию выступить с проектом «Тайна красной капельки».
Ведущий: Спасибо Марие она нам раскрыла тайну красной капельки.
Проект №2 «Электричество».
Ребята, отгадайте такую загадку:
Свет даёт он и тепло,
С ним уютно и светло,
Он по проводам бежит,
Без него не можем жить!
Нам приборы он включает,
В темноте всё освещает,
Что же в дом несёт нам свет?
Знает кто, скажи ответ!
(электрический ток)
Ведущий: Шапокляк, ты знаешь, что такое электричество? Откуда оно берется?
Шапокляк: нет, я давно хотела об этом узнать.
Ведущий: Следующий участник Сергей поможет разобраться нам в этом вопросе.
Ведущий: приглашаем Сергея выступить с проектом «Электричество».
Ведущий: Ну, что Шапокляк теперь мы много знаем про электричество.
Проект №3 «Почему исчезли динозавры?»
Ведущий: Шапокляк, у одного из наших участников большой интерес вызывает эпоха доисторических обитателей планеты. Ребята, послушайте загадку:
Они прожили миллионы лет,
Таких громадин на планете нет,
Но все-таки порой приходят в гости,
Когда в земле от них находим кости!
Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (Динозавры)
Ведущий: ребята, все верно. Для защиты своего проекта «Почему исчезли динозавры?» я приглашаю Арсения.
Шапокляк: Столько много интересного я узнала про динозавров.
Ведущий: Поблагодарим дружными аплодисментами Арсения за интересное исследование.
Проект №4 «Из чего сделан слайм?»
Ведущий: Шапокляк, ты знаешь какой небычной игрушкой дети любят играть? Эта игрушка смешная приятная на ощупь, интересная и необычная.
Шапокляк: наверное мячик, шарик или снежный шарик?
Ведущий: Ты не угадала. Это слайм.
Шапокляк: Первый раз слышу про такую игрушку.
Ведущий: Что такое слайм и откуда появилась эта игрушка нам расскажет Амина из
Ведущий: приглашаем Амину с ее исследовательским проектом «Из чего сделан слайм?»
Шапокляк: как интересно, классно, я такую же игрушку себе куплю, мне очень она понравилась.
Ведущий: Поблагодарим дружными аплодисментами Амину за интересное открытие.
Проект №5 Чудо-шарики Орбиз.
Шапокляк: Ребята, недавно проходя мимо витрины цветочного магазина, я увидела изящную композицию в вазе из стеклянных шариков. Они привлекли мое внимание, и я долгое время не могла оторвать своего взгляда. Оказалось, что это не просто стеклянные шарики. Я до сих пор не могу понять почему эти шарики в вазе с цветами.
Ведущий: Шапокляк, ребята из подготовительной логопедической группы №12 Мария и Илья знают как из мелких шариков, можно «вырастить» крупные горошины.
Я приглашаю Марию и Илью с проектом «Чудо-шарики Орбиз».
Шапокляк: Какое интересное исследование провели Мария и Илья. Оказывается, эти шарики можно даже замораживать.
Ведущий: Поблагодарим Марию и Илью дружными аплодисментами.
Проект №6 «Вулкан»
Ведущий: Ребята, вы знаете существует много чудес на Земле. Многие природные явления загадочны, очень интересны, и необычны. Отгадайте загадку:
Я плююсь огнём и лавой,
Я — опасный великан,
Славен я недоброй славой.
Как зовут меня? (Вулкан)
Ведущий: правильно, это вулкан.
Шапокляк: Я по телевизору, в новостях слышала об извержении вулкана и сильно испугалась.
Ведущий: Алису заинтересовало это природное явление, и она решила более подробно узнать об этом удивительном природном явлении.
Ведущий: приглашаем Алису с проектом «Вулкан».
Ведущий: Большое спасибо Алисе за подробный рассказ о вулкане.
Ведущий Какие молодцы! Очень интересно и познавательно! Давайте им похлопаем!
Проект №7 «Луна»
Ведущий: Шапокляк, ты любишь путешествовать?
Шапокляк: Путешествовать наверное любят все. Я даже во сне путешествовала на планету Луна.
Ведущий: Ребята, разве Луна, это планета?
Шапокляк: конечно, ведь в космосе летают планеты.
Ведущий: А вот это мы сейчас узнаем. И поможет нам в этом Константин Константин считает, если очень постараться, если очень захотеть, можно в космос -полететь. В космос Константин не полетел, а вот Луну изучил.
Ведущий: Приглашаем Константина выступить с проектом «Луна».
Ведущий: Теперь Шапокляк ты знаешь, что луна, это единственный спутник Земли.
Ведущий: Спасибо Константину за познавательный проект.
Проект №8 «Почему глаза не мерзнут на морозе»
Шапокляк: однажды, я гуляла в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли. Мне интересно почему глаза никогда не мерзнут.
Ведущий: Чтобы разобраться с этим вопросом, я приглашаю Варвару нам в этом помочь. Она работала над проектом «Почему глаза не мерзнут на морозе».
Шапокляк: Очень интересную и познавательную информацию нам представила Варвара.
Ведущий: Поблагодарим Варвару за интересный проект.
Ведущий: На этом выступление наших конкурсантов подошло к концу.
Шапокляк: Мы хотим поблагодарить всех участников конкурса за интересные и увлекательные проекты и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.
Проекты научные вы защитили…
И тут, говорят, все рекорды побили!
Да, видим. Вы все ребятишки – что надо!
Пусть знанья и опыт вам будут наградой!
Ведущий: Большое спасибо родителям, педагогам, которые проделали вместе с ребятами огромную кропотливую работу.
Ведущий: С ответным словом приглашаю заведующую детским садом;
Ведущий: До новых встреч юные исследователи!