Екатерина Самуйлова
Сценарий конкурса чтецов посвященного Дню алтайского языка в старшей группе «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов посвященного Дню алтайского языка в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Искорка» с. Шебалино»
Сценарий конкурса чтецов посвященного
дню алтайского языка
««Вдохновение»
Публикация «Сценарий конкурса чтецов посвященного Дню алтайского языка в старшей группе „Вдохновение“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитатель: Самуйлова Е. И.
2020г.
Цель: Знакомство с произведениями поэтов Горного Алтая.
Задачи:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своего края, а так же ценностное отношение к людям на примере известных земляков-алтайцев.
• Знакомство с легендами, поэтами, поэзией Горного Алтая.
• Развитие умения выразительно читать лирические произведения.
• Воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «КАЙ»
1. Голубые просторы,
Горизонт голубой…
Горы, здравствуйте, горы!
Здравствуй,
Край дорогой!
1. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале.
2. Јакшылыкту энирле, байрамла, кундулу айылчылар. Бугун бисте байрам – Алтай тилдин байрамы. Ончогорды уткып турум.
1. В 2014 году в Правительстве Республики Алтай принято распоряжение "О проведении Дня алтайского языка". Датой празднования Дня алтайского языка утверждено 20 октября - день рождения выдающегося алтайского писателя и поэта Лазаря Кокышева.
В рамках празднования Дня алтайского языка в республике сегодня в нашем садике проходит конкурс чтецов.
2.
1. 2. Сегодня прозвучат стихи поэтов Горного Алтая в исполнении наших воспитанников. 1.-2. Я хочу представить участников нашего конкурса, наших юных чтецов, дети заходят под музыку и под аплодисменты.
Музыка
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников мудрые и справедливые взрослые.
• Заведующий МБДОУ д / с «Искорка» - Якова И. М.
• Учитель алтайского языка – Азанова О. С.
• Старший воспитатель – Езендеева С. Н.
1. Слово предоставляем старшему воспитателю Езендеевой, Сынару Николаевне.
2.
Послушайте стихотворение Лазаря Кокышева «Ундыбагар»
«УНДЫБАГАР»
р зуп, сагышка једеле,
чжип качан да јрбегер, балдар.
ско Алтайга јажына барадып,
скон јеригер ундыбагар, балдар.
Ойногон Алтайды јеектеп те койзоор,
Озогы бойы ол артып ла калар…
Чакыр туулары ышталып ла турар.
Чакпынду суулары кркреп ле јадар.
Арып-чылап уйадай берзегер,
Арчын јытту Алтайга келигер.
Актанып, тгн сс айтпагар,
Албаты слерге анайда будер.
Алтай тилигер «јокту» да болзо,
Ак-јарык берген — шоотпогор оны.
Кургаткан курудыс ачу да болзо,
Курсагыс болгон — ундыбагар оны.
Сайыркап, јоноорды јрумин билбезеер,
«Санаалу бис» — деп, сананбагар, балдар.
Трл јоноорды јрмин ундызаар,
«Трлис бар» — деп, айтпагар, балдар.
Тртн тилге ренип те алзагар,
Трл тилигер слерди артабас.
Кучынаар килен, кеен де болзо,
«Культурный слер…» — деп, кем де айтпас.
Ары болуп, атанып та јатсагар,
«Алтайым» дейле, кайра кргер.
Атту-чуулу эрлер де болзогор,
«Албатым» дежип, айдыжып јригер.
зк-буурыгар башка да болзо,
мл-1мл, эпту болугар.
р чыгала, тмн д тшсегер,
скн јеригер ундыбагар, балдар…
1. Ведущий. Ребята как, вы думаете, что поможет нашим конкурсантам сегодня победить в нашем конкурсе?
Правильно, конечно же, дружба. Скажите как наша республика называется? Село где вы живете? А в какой садик ходите вы как называется?
Воспитанница старшей группы детского сада «Искорка»,Алиса Байданова приготовила для нас прекрасный танец.
2. Встречаем бурными аплодисментами!
Танец
Итак, участники конкурса готовы показать свое мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется – открытым!
Я приглашаю конкурсантов. (дети выходят рассказывают стихотворения)
Арунай Арбанакова, «Jерине,»
Анастасия Казакова, «Песенка о пяти пальцах»,Б. Бедюров
Айару Арамзина, «Крыжовник,А. Ередеев»
Вероника Туралыкова, «Песенка о пяти пальцах»Б. Бедюров
Сурлана Тодошева,«Кедр, И. С. Тенгереков»
Виктория Налимова, «Осень в тайге» Л. В. Кокышев
Николай Каньшин, «Осень»,Э. Тоюшев
Осенью природа готовиться к зиме, готовятся и звери, птицы и деревья. Ребята скажите, каких диких животных вы знаете? Молодцы! А наши конкурсанты подготовили стихи про домашних животных и птиц.
Дамир Янтыев (Тайгыл К. Тепуков)
Айан Кыдыев(Jанмыр», К. Тепуков)
Амыр Яжанкин (Тайгыл К. Тепуков)
Полина Казанцева (Буренушка,Л. В. Кокышев)
Владислав Лапасов (Тайгыл К. Тепуков)
Амыр Акулов (Тайгыл К. Тепуков)
Спасибо вам, ребята, за стихи. Пока жюри подводит итоги конкурса,я предлагаю вам запустить ракету хорошего настроения!
(игра «Ракета хорошего настроения»)
Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец) - Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) - Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) - Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) - Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) - Есть ключ на старт!
- Включить моторы! - Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди) - Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени ( все вместе считают:«5, 4, 3, 2, 1») «5, 4, 3, 2, 1»)
- Пуск! - Ура! (бурные аплодисменты)
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей –)
Бей в ладоши веселей –)
Сколько времени сейчас –)
Сколько будет через час –)
И не правда, будет два –)
Дремлет ваша голова –)
Как поет в селе петух –)
Да не филин, а петух –)
Вы уверены, что так –)
Я сама не знаю как –)
Это ухо или нос? –)
Или может сена воз? –)
Это локоть или глаз? –)
А вот это что у нас? –)
Вы хорошие всегда? –)
Или только иногда –)
Не устали отвечать? –)
Разрешаю помолчать!
Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
«Это правда или нет?»
• 1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
• 2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
• 3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
• 4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
• 5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
• Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…
• 6) Снеговик боялся стуж
• И бежал под теплый душ.
• Очень париться любил –
• Часто в баню он ходил…
Дайте поиграем в игру «Звёздный дождь», повторяйте за мной движения. Вот уже упала.
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).
Ведущий. Слово предоставляем жюри. Милые наши ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия