Старостенко Елена Григорьевна
Сценарий конкурса чтецов «Дружить — значит весело жить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с творчеством поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Материалы: грамоты, сладкие призы.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Дружить — значит весело жить!“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов. А на какую тему, ребята, вы сейчас узнаете, услышав это стихотворение.
«Про дружбу».
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это навсегда
Знать нам очень нужно
Быстро пролетят года
Но не проходит дружба.
Ведущий: - О чем же это стихотворение, ребята? (Ответы детей). Да, это стихотворение о дружбе. И сегодня, состоится конкурс чтецов
под названием: «Дружить – значит весело жить!»
Представление жюри.
Оценивать ваше чтение стихов будет компетентное жюри: (аплодисменты)
Заведующий детским садом – ;
Зам. Зав по ВОР – ;
___
___
Наши ребята приготовили интересные стихотворения разных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. Большая просьба к вам, ребята, и к вам, уважаемые гости, в знак поддержки конкурсантов, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем. (Звучит торжественная музыка.)
( Тут же: непонятно откуда звучит заразительный смех.)
Ведущий. (удивлённо) : Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет?
(Проходит по залу и обнаруживает Незнайку) А ну-ка выходи!
Незнайка выходит на середину зала.
Незнайка:
«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.
Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.)
А я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!
Ведущий: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)
Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?
Ведущий: Сейчас мы тебя научим. Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно.
(Проводится игра «Игры-рифмы»)
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).
Музыкальная игра___
Ведущий: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, тогда – художники!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Дети: Поэты.
Ведущий: Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи разных поэтов в исполнении наших ребят. И откроют наш конкурс самые маленькие участники из группы «___»
Ведущий по очереди объявляет конкурсантов.
1.
2.
3.
4.
5.
Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! И стихи все интересные, добрые! А давайте с вами потанцуем!
Парный танец
Незнайка: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?
Ответы детей.
Ведущий. Сейчас мы об этом узнаем из стихотворений, которые подготовили для конкурса ребята из группы «___»
1.
2.
3.
4.
5.
Незнайка. Молодцы ребята, видно, что вы любите читать стихи!
Музыкальная пауза: Игра «Двигайся-замри»
Ведущий. А сейчас я предлагаю вспомнить героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
1. Крокодил Гена и … Чебурашка.
2. Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
3. Добрый Малыш и … Карлсон.
4. Непоседливый Буратино и …Мальвина.
5. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
6. Забавные бурундучки: Чип и … Дейл.
7. Добрая Белоснежка и (семь гномов) .
9. Дядя Фёдор и (кот Матроскин) .
Ведущий: Наши ребята дружат со всеми. Другом может стать любимая игрушка, маленький зайчик или мишка. Об этом нам расскажут следующие участники:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ведущий: Наш конкурс, подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя»
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.
С другом играть … С другом ссориться … Друга позвать в гости …
Друга обижать … С другом гулять … Друга выручать …
Друга обманывать … С другом делиться … Друга защищать …
Друга забывать …
Давайте создадим волшебный цветок – «Цветок Дружбы». Для этого я приглашаю 8 смелых ребят. (Дети выходят). Сейчас вы будете называть качества, которыми должен обладать настоящий друг и называя одно качество, прикреплять один лепесток к цветку.
Ответы детей: добрым, надёжным, весёлым, терпеливым, не жадным, верным, смелым, справедливым.
Незнайка. Ребята! Какие вы молодцы! Как вы много знаете стихов о дружбе, как здорово вы их рассказываете и вообще, я понял, что без дружбы на свете нельзя. А давайте все вместе, дружной семьей, станцуем веселый танец.
Танец «Барбарики»
Подведение итогов жюри. Раздача дипломов.
Незнайка: Знают взрослые и дети: много сладостей на свете! А у меня, детки, есть для вас конфетки!
(Звучит музыка. Фотосессия.)
Основа сценария взята из статьи на сайте:
https://www.i-igrushki.ru/archive/sovremennye-poety-detyam.html
Номинации:
1. «Самый обаятельный исполнитель»;
2. «За искренность исполнения»;
3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
4. «Лучший образ»;
5. «Самое жизнерадостное исполнение»;
6. «Самое проникновенное исполнение»;
7. «Самое яркое исполнение»;
8. «Самое лирическое исполнение»;
9. «Самый задорный исполнитель»;
10. «Самый эмоциональный исполнитель»;
11. «За артистизм исполнения»
12. «Самое вдохновенное исполнение»
13. «За оригинальное прочтение стихотворения»
14. «Самый юный исполнитель».
15. «Зрительских симпатий»
16. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада».
17. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада».
18. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада».
19. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
20. 1 место
21. 2 место
22. 3 место